ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ


Join the forum, it's quick and easy

ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm

» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm

» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am

» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am

» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am

» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm

» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm

» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am

» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am

» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am

» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm

» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm

» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am

» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am

» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm

» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am

» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am

» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm

» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm

» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm

» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm

» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm

» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm

» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am

» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am

» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm

» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm

» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm

» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am

» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm

» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm

» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am

» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm

» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am

» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am

» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm

» С праздником в честь Казанской иконы Божье Матери
автор Лидия Пт Ноя 04, 2022 11:35 am

» Конгрессмен Джейми Раскин: "Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена..."
автор Лидия Пн Окт 31, 2022 4:53 pm

» Война: конец гонениям на церковь
автор Лидия Чт Окт 27, 2022 9:23 pm

» Митрополита Евгения в Эстонии заставили осудить СВО угрожая выгнать его из страны
автор Лидия Пт Окт 14, 2022 2:56 pm

» С праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Пт Окт 14, 2022 8:42 am

» День Веры, Надежды, Любви и их матери Софии
автор Лидия Пт Сен 30, 2022 7:54 pm

» Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих усилить молитвы в связи с многочисленными нападками на Эстонскую Церковь в СМИ
автор Лидия Вс Сен 18, 2022 4:26 pm

» Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости
автор Лидия Ср Сен 14, 2022 12:32 pm

» Церковное новолетие — начало индикта
автор Лидия Ср Сен 14, 2022 12:28 pm

» Литва запретила въезд в страну предстоятелю Русской православной церкви патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
автор Лидия Чт Июл 28, 2022 7:49 pm

» С Праздником Святой Троицы
автор Лидия Вс Июн 12, 2022 10:01 am

» Как выглядит сейчас то место в Екатеринбурге, где не дали построить церковь
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:39 am

» Молитва о восстановление мира
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:28 am

» Троицкая родительская суббота. Икона Божией Матери "Споручница грешных"
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:14 am

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь


ИГУМЕН МИТРОФАН (ШКУРИН): МЫ НЕ МОЖЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕРЕ ТАК ЖЕ, КАК УЧАТ ИХ МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ

Перейти вниз

ИГУМЕН МИТРОФАН (ШКУРИН): МЫ НЕ МОЖЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕРЕ ТАК ЖЕ, КАК УЧАТ ИХ МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ Empty ИГУМЕН МИТРОФАН (ШКУРИН): МЫ НЕ МОЖЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕРЕ ТАК ЖЕ, КАК УЧАТ ИХ МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ

Сообщение автор Руслан Остров Вт Май 07, 2013 5:59 am

ИГУМЕН МИТРОФАН (ШКУРИН): МЫ НЕ МОЖЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕРЕ ТАК ЖЕ, КАК УЧАТ ИХ МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ 00009

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОРТАЛ "ПРИХОДЫ"



16.04.2013 До того, как навязываемый насильно людям государственный атеизм уничтожил во многих семьях продолжавшуюся из столетия в столетие традицию передачи новым поколениям веры, дети по мере взросления естественным образом приобщались к бытию церковной общины и православному укладу жизни. Сейчас же для многих особенно остро стоит вопрос: как с детьми говорить о Боге? как ребенок может воспринять рассказ взрослого о великой тайне бытия Бога – Творца мира? Об этом в интервью порталу «Приходы» размышляет назначенный Священным Синодом в марте 2013 года на должность заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин).
В связи с расширением присутствия Русской Православной Церкви в образовательном пространстве, в школе, в духовно-нравственной сфере общества и у родителей, педагогов, воспитателей, методистов возникают вопросы, главный из которых – как с детьми говорить о Боге.

– Вопрос непраздный, я бы сказал, смысложизненный, поскольку связан с формированием мировоззрения и мировосприятия у детей, их нравственной, волевой составляющей, того, что определяет прочность и надежность фундамента, на котором строится личность, гражданин, человек. Христианин.

Однако в данный исторический период – время секулярных законов, обществ и «измов», когда в общественном дискурсе, в той среде, где воспитываются и обучаются дети, крайне противоречивы суждения о Боге, вопрос, как говорить о Нем, необходимо разграничить с учетом социокультурной ситуации.

Есть образовательно-воспитательные среды для воцерковленных детей или детей, которые тянутся к Церкви, к Богу – воцерковленные семьи, воскресные школы, православные общеобразовательные учреждения, православно ориентированные учреждения дополнительного образования, православные духовно-просветительские центры для детей и кадетские корпуса, православные детские сады, православные приюты. Души детей в этой среде открыты для восприятия Истины, и здесь о Христе надо «говорить сердцем», которое должно быть единым с детским сердцем.

Другое дело, когда речь идет о тех образовательно-воспитательных средах, где многие годы было принято не говорить о Боге вообще или говорить с позиции атеизма. Тут, увы, редко слышат голос сердца. Как выражаются некоторые родители и педагоги: «Мы этим не занимаемся».

Каков концептуальный, методологический подход к тому, как говорить о Боге с детьми, далекими от церковной жизни?

– Я бы несколько по-другому сформулировал вопрос, но мысль понятна. Как Бог приходит в жизнь каждого человека, маленького или большого, – великая тайна: это может произойти через случайно услышанное слово, через встречу с другим человеком, через прочитанную книгу, даже через просмотренный фильм и др. Но одно могу сказать точно: каждый человек готовится к той Встрече, подчас бессознательно, и эта подготовка связана с внутренним взрослением человека, становлением в нем человеческого, нравственного начала. Князь Евгений Трубецкой в своей книге «Три очерка о русской иконе» так писал об этом: «Введению во храм человек должен быть подготовлен подвигом, он не может войти в храм таким, каков он есть, для самодовлеющей плоти в храме нет места».

Поэтому прежде чем говорить о Боге с детьми, далекими от церковной жизни, их надо подготовить: через осмысление ими собственной жизни – ради чего, с какой целью они живут, в чем смысл существования; через осмысление их отношения с ближними, друзьями, и «врагами» тоже; через осмысление их отношения к окружающему миру, природе, всему живому; через раскрытие красоты и величия того, что было создано в истории человечества, народа, – культуры, традиций, образ жизни, того, что передавалось из поколения в поколение, хранилось веками как величайшие святыни.

Это осмысление необходимо постоянно соотносить с жизненным опытом детей, их собственными переживаниями, чтобы Бог входил в их жизнь не как нечто отвлеченное, а как Тот, без Кого жить нельзя, без чего жизнь утрачивает свой смысл. Здесь очень важно соблюдать принцип свободы и любви. И такой подход касается не только детей, далеких от церковной жизни, но и тех, которые уже в Церкви.

Знакомство с православной культурой тоже является своеобразной подготовкой?

– В каком-то смысле да, но считаю, что произойдет ли Встреча с Богом или нет, зависит, не касаясь всеблагого произволения Господня, от многих обстоятельств: от личности ребенка, насколько готова его душа к этой Встрече, от личности педагога, который преподает данный предмет. Если он просто сообщает знания, не понимая и не вникая в их содержание, то вряд ли детские души откликнутся на такое «преподавание».

В этом случае важно, чтоб знания были даны грамотно, дабы ребенок мог в дальнейшем хорошо в них ориентироваться, хотя бы знать ту религиозную культуру, которая взрастила его предшественников. Многое зависит и от семьи.

Какую роль в этом процессе играет личность педагога?

– Все, что связано с преподаванием православной культуры в школе, можно отнести к области духовно-нравственного образования и воспитания. Личность педагога в этом процессе – центральная фигура. И здесь я бы выделил два уровня: духовный и педагогический.

Когда сочетается и то, и другое, то возможно пробуждение другой души, Встреча человека с Богом. В этих условиях разговор о Боге искренний и правдивый. Когда процесс духовно-нравственного образования и воспитания осуществляется только на основе педагогических методов и приемов, тогда неизбежны ошибки, искажение знаний о Боге, негативные последствия для духовного здоровья ребенка. Об этом свидетельствует и опыт неконфессионального религиозного образования на Западе. Педагогические промахи допускают псевдодуховные методики, апеллирующие к личному опыту, который подчас питается негативом, связанным и с оккультными практиками.

Православное сознание воспринимает мир целостно как творение Божие, а все, что происходит в этом мире, – как промысл Божий; православный человек соотносит свои поступки и действия с тем, насколько это угодно Богу. Но во всем должна быть мера и мудрость. С великими любовью и терпением Господь воспитывает человека в меру его веры и любви, чтобы спаслась душа человеческая. Человек, который несет знания о Боге другим, тем более детям, должен иметь эти качества: разумность, меру, веру, мудрость, умение понимать и чувствовать себя и другого человека, духовный опыт.

Церковь созидается от учителя к ученикам. Пример этого отношения дан самим Господом Иисусом Христом.

Если педагог не имеет духовного опыта, но по назначению должен преподавать православную культуру в современной государственной школе, необходимо, чтобы свою работу он осуществлял профессионально: мог грамотно рассказать о православном храме, православной иконе, обрядах и традициях, о канонических книгах, церковном искусстве. Его задача – повысить общекультурный уровень обучающихся, дать им представления о том, чем жила историческая Россия на протяжении тысячи лет, о национальных святынях и святых. В этом случае педагогу сложно говорить с детьми о Боге.

При этом есть положительные примеры, когда труды епархиального Отдела образования, семинарии, если она имеется, государственного органа управления образованием, а также самих педагогов устремлены к одной цели – профессионально и методически грамотно обеспечить обучение и воспитание ребенка. Такой опыт есть в Тамбовской, Нижегородской, Екатеринбургской, Донской, Тверской, Белгородской и Курской митрополиях, Смоленской, Московской областной, Элистинской, Нарвской и других епархиях, некоторых благочиниях Московской городской епархии.

Можно рекомендовать учителям материал, который есть в учебных пособиях, имеющих гриф Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Список этих пособий размещен на портале Отдела. Согласно новому Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», все учебники по православной культуре, предназначенные для государственных школ, должны будут проходить экспертизу Отдела. Поэтому есть надежда, что учебные пособия будут корректно излагать знания о Боге.

А как говорить с детьми о Боге в православной образовательно-воспитательной среде, ведь дети, наверное, многое знают от родителей и своих духовников?

– Конечно, воспитание благочестия начинается с семьи: это и совместная домашняя молитва, посещение храма, участие в Таинствах Церкви, духовные беседы, семейное чтение духовной литературы, паломничество, просто выезд на природу, посещение и забота о пожилых или больных. Однако я убежден, что системное православное образование дети могут получить только в школе.

За последние двадцать лет был накоплен опыт преподавания вероучительных предметов в православных общеобразовательных учреждениях, воскресных школах, православных детских садах и др. Весь он был обобщен и нашел свое отражение в документах, разработанных Отделом за последние три года и утвержденных Святейшим Патриархом и Священным Синодом, а также Высшим Церковным Советом:

· «Стандарте православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации»,

· приложениях к Стандарту (примерных программах по обязательным предметам, материалах для дошкольных образовательных учреждений),

· «Стандарте учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви».

В этих документах учтены возрастные психолого-педагогические особенности детей, современная социокультурная ситуация, Федеральные государственные образовательные стандарты, личность самого педагога, условия создания образовательно-воспитательной среды для формирования личности ребенка на православной мировоззренческой основе, духовная безопасность обучающихся. В примерных программах к Стандарту православного компонента общего образования по Основам православной веры распределены темы по ступеням обучения: что, как и в каком возрасте надо говорить о Боге. Программы построены по концентрическому типу: на каждой ступени обучения есть сквозные темы, объяснение которых постепенно усложняется вместе с взрослением и накоплением духовного опыта обучающихся. Так, например, свойства Божии имеют простое объяснение в начальной школе и более сложное, догматическое – в старшей школе.

Главная цель обучения в образовательных организациях Русской Православной Церкви – воцерковление детей, приобщение их к жизни Церкви. Нельзя научить школьника вере в Бога как математике или физике: чтобы дети обрели истинную веру, надо, чтобы учитель вступил с душой ребенка в диалог и шел рядом с ним в поисках смысла и Бога.

С какого возраста можно говорить с детьми о Боге?

– В данном вопросе хотелось бы сослаться на слова удивительного чешского педагога Яна Амоса Коменского. В своей книге «Материнская школа» он так пишет об этом, и я специально подготовил столь живописную цитату: «Деятельное наставление в благочестии может едва только начаться на втором году, когда разум начинает развиваться и показывается подобно цветку из бутона. Когда они начинают делать различие между вещами, когда к тому же разрешается их язык, и они стараются составить понятные слова, – тогда является и большая возможность начать с детьми эти упражнения, но постепенно и как бы играючи… Можно читать им утром и вечером «Отче наш». Но не все сразу, а сначала, в течение недели утром и вечером и кроме того раз в течение дня, только обращение и первое прошение… Когда же в течение двух недель он несколько разовьет свою память и язычок на первом прошении, можно присоединить второе и около двух недель читать их оба… и так далее. …можно иногда указывать ребенку на небо и давать понять, что там обитает Господь Бог, Который сотворил все, что нас окружает, Который посылает нам пищу и питие, одежду и все вообще… Наряду с этим наступает уже время говорить с ними при всяком удобном случае о Господе Боге, чтобы они, постоянно слыша, что о Нем памятуют, приучались сильнее почитать Его, бояться и любить».

В этом небольшом отрывке Ян Амос Коменский подчеркивает главное: говорить о Боге с детьми надо только «по-детски», то есть учитывая особенности детских психологии и мышления, возрастного развития.

В связи с этим примером мне вспоминается эссе К.И. Чуковского «Малые дети и Великий Бог». Как бы Вы прокомментировали высказанные в нем мысли, актуален ли он для нашего времени?

– Это необычное эссе было написано в 1911 году. Могу рекомендовать почитать его и взрослым, и детям. Казалось бы, в самом названии видится противопоставление: малые – Великий, дети – Бог… Но вспоминаются Евангельские слова: «Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его перед Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, то будет велик» (Лк. 9. 49).



Готов согласиться с некоторыми мыслями Корнея Ивановича. Например, он очень верно подметил, что детям не следует говорить о Боге того, к чему они еще не подготовлены, что несообразно их возрасту. Необходимо учитывать особенности детского мышления и психологии.

Однако не могу согласиться с его пониманием «детской религиозности» и с тем, что дети проходят в своем развитии стадии, которые проходило человечество, что «каждый ребенок язычник, политеист, и самые допотопные религии, давно изжитые человечеством, вновь переживаются ребенком». Думаю, что и тогда, и сейчас немало детей, для которых «мир Божий, сверхъестественный, был такой же реальностью, как и этот земной…в ангельском детстве и отрочестве «сердце» хотело веры, радовалось ей; и наоборот, не хотелось неверия». Так пишет митрополит Вениамин (Федченков) в своей книге «Детская вера», отвечая на вопрос: «Что из детства помогло мне стать верующим?»

Чистая детская вера, без всяких примесей, возможна, скорее, в благочестивых семьях, в которых родители дают пример искренней, глубокой веры, охватывающей всю их жизнь. Таких семей сейчас немало. И думаю, в этих семьях проблема что, как и когда говорить о Боге, решается так, как мне сказала одна благочестивая мама, вырастившая монаха: «Я росла вместе с сыном».

Подытоживая наш разговор, чтобы Вы хотели пожелать педагогам, родителям, воспитателям – всем, кто говорит с детьми о Боге?

– У нас есть общие цели – сохранить чистоту веры у наших детей, чтобы они пронесли ее через всю свою жизнь, несмотря на все соблазны современного мира, чтобы эта вера была живая, действенная и ко спасению во Христе. Для этого нам надо самим быть искренними, честными, открытыми для совместного творчества, внутренне созидать себя, расти духовно, и осознавать всю ответственность перед Богом и людьми за каждую детскую душу.

Часто я дарю на память педагогам, директорам школ и даже чиновникам открытку; на ней – слова, которым уже почти две тысячи лет, они принадлежат они основоположнику Александрийской богословской школы, христианскому апологету, философу и педагогу Клименту Александрийскому. В одном из своих творений, которое называется «Педагог», он писал: «О, питомцы сладостной педагогики! Все в большем количестве, все теснее и полнее будем присоединяться к прекрасному телу святой Церкви; побежим в нее, как малые дети бегут к своей доброй матери. Став слушателями Логоса, прославим домостроительство нашего спасения, нас блаженными делающее; оным человек воспитывается до состояния чада Божия и освящается в оное. Через воспитание, получаемое на земле, становится он гражданином неба».

Специально для портала «Приходы»


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОРТАЛ ПРИХОДЫ
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 55
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

ИГУМЕН МИТРОФАН (ШКУРИН): МЫ НЕ МОЖЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕРЕ ТАК ЖЕ, КАК УЧАТ ИХ МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ Empty Re: ИГУМЕН МИТРОФАН (ШКУРИН): МЫ НЕ МОЖЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕРЕ ТАК ЖЕ, КАК УЧАТ ИХ МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ

Сообщение автор Руслан Остров Вт Май 07, 2013 6:08 am

Виктор Судариков создал группу в ФБ -"ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА" (видимо не так давно)

Его добрые начинания мы конечно поддерживаем Smile

Адрес группы :

https://www.facebook.com/groups/456019204419711/?notif_t=group_r2j_approved
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 55
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» «Детей попам не отдадим» - говорят чиновники и не отдают детей сирот в церковные детские дома
» Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме Святаго Духа города Славянска
» "Евгений Леонов. Исповедь" И жизни и вере Евгения Леонова...
» Православие - живая вера. Господь творит чудеса по вере православных христиан
» Фундаментальная и драматичная полемика. Позитивное и скептическое мировоззрение в православии.

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения