Последние темы
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
» С праздником в честь Казанской иконы Божье Матери
автор Лидия Пт Ноя 04, 2022 11:35 am
» Конгрессмен Джейми Раскин: "Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена..."
автор Лидия Пн Окт 31, 2022 4:53 pm
» Война: конец гонениям на церковь
автор Лидия Чт Окт 27, 2022 9:23 pm
» Митрополита Евгения в Эстонии заставили осудить СВО угрожая выгнать его из страны
автор Лидия Пт Окт 14, 2022 2:56 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Пт Окт 14, 2022 8:42 am
» День Веры, Надежды, Любви и их матери Софии
автор Лидия Пт Сен 30, 2022 7:54 pm
» Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих усилить молитвы в связи с многочисленными нападками на Эстонскую Церковь в СМИ
автор Лидия Вс Сен 18, 2022 4:26 pm
» Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости
автор Лидия Ср Сен 14, 2022 12:32 pm
» Церковное новолетие — начало индикта
автор Лидия Ср Сен 14, 2022 12:28 pm
» Литва запретила въезд в страну предстоятелю Русской православной церкви патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
автор Лидия Чт Июл 28, 2022 7:49 pm
» С Праздником Святой Троицы
автор Лидия Вс Июн 12, 2022 10:01 am
» Как выглядит сейчас то место в Екатеринбурге, где не дали построить церковь
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:39 am
» Молитва о восстановление мира
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:28 am
» Троицкая родительская суббота. Икона Божией Матери "Споручница грешных"
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:14 am
Ключевые слова
Жертвенник икон иконостаса старая икона престол реставрация резьба Татьяна митры ДОСКА иконы люлька Сергеевна работы
Поиск
Как и зачем контролировать Интернет? Андрей Рогозянский продолжает дискуссию о цензуре в глобальной сети
Участников: 2
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: НОВОСТИ НАУКИ :: Аналитики по интернету
Страница 1 из 1
Как и зачем контролировать Интернет? Андрей Рогозянский продолжает дискуссию о цензуре в глобальной сети
Идеологическое многообразие и угрозы информационной свободе – проблемы, не имеющие однозначного решения. Полезна ли цензура в интернете и, если да, то какая? Многие считают, что государство обязано принять на себя более активную роль в этой области. Очевидно, при этом они исходят из представлений о государственности как об организационном монолите и субъекте ответственности. Другие, напротив, считают более предпочтительным режим отказа от цензуры и идеологического контроля.
Оба подхода нуждаются в уточнении. Ибо, с одной стороны, государство в какой-то момент может оказаться резко антагонистично христианам, с другой же, требование отменить регулирование интернета и эмансипация пользователя влекут за собой перемены, которые могут стать вызовами информационной свободе.
Если мы, будучи христианами, намереваемся вручить официальным властям возможности более тщательного контроля, то, очевидно, можем сделать это в надежде на то, что государство впредь будет стоять на стороне добра. Сейчас, с некоторым допущением это можно принять как имеющиеся. Политики провозглашают курс на поддержку семьи, традиционной нравственности, не поддерживают церковных расколов и не вмешиваются во внутренние дела Церкви. Но информационный контроль в координатах 30-летней давности – советской системы и абсолютного доминирования марксистко-ленинской материалистической идеологии – оставлял бы Церкви куда более узкие рамки. Мы имели бы, возможно, один официальный сайт и ещё пару форумов, на которые люди попросту боялись бы выложить что-либо, за исключением здравиц руководству с одобрением мудрой политики. Вмешательство бюрократии в частную жизнь, в воспитание детей, ограничение, например, уличных собраний и проповеди несовершеннолетним, планы создания специального органа по делам религий и ныне вызывают серьёзные опасения. Кто знает, что произойдет в сфере государственной политики десятилетие спустя?
При этом если государство, этот традиционный субъект управления, самоустраняется, сознательно дерегулирует информационную сферу и выходит из идеологической игры, тогда какова вероятность, что в установившемся бесцензурном пространстве ситуация начнёт развиваться в сторону многообразия?
Приверженцы невмешательства проявляют легкомыслие. Можно сомневаться и думать над тем, какой вид иметь управлению, но тезис о предоставлении интернету возможности стихийно организовываться и развиваться – это явно не лучший способ заботиться о многообразии.
Многообразие в природе
Воображая многообразие как естественное свойство, мы упрощаем картину. В окружающем мире нет закона, по которому природа однозначно приветствовала бы многообразие. Природа, строго говоря, вообще не способна ни о чём таком заботиться; отдельные же виды животных и растений предпринимают всё возможное, чтобы сделать мир более однообразным – не дать утвердиться конкурентам и утвердиться самим. Цензура условий позволяет сформироваться отдельным биоценозам: возвышенные места и жаркий климат дают лучшие возможности одним видам, тогда как болотистые и прохладные – другим. Идеологичность же, с которой человек подходит к агротехнике в границах культурного парка или сада, способна дать значительно большее видовое разнообразие, чем можно было ожидать от природы в естественных условиях. Легко сказать: «Пускай цветут все цветы». На практике, чтобы разнообразные цветы цвели, нужна постоянная кропотливая работа. Хорошо ухоженный участок в отсутствии специальных мероприятий приходит в запущенное состояние за год-два. Сорные, более сильные растения без труда справляются со своими более нежными и менее жизнеспособными культурными сородичами.
Многообразие в обществе
То же верно и для общественных систем. Ни гражданское общество, ни культура и право при отсутствии сознательной воли и ограничений не могут препятствовать однообразию и примитивизации. Принцип laisser faire или буквально «дайте делать» апеллирует к общечеловеческому содержанию в его прогрессивной направленности, но общими для человечества являются, к сожалению, не только достоинства, но и недостатки. Апелляции к разумной умеренности с большой вероятностью повисают в воздухе. К чему приведёт, например, бесцензурное распространение в обществе игорных заведений и кредитов на облегчённых условиях? Почти наверняка требование разумной умеренности будет в итоге подавлено. Начнётся накопление долгов и переход к менее обязывающим формам деятельности. В настоящее время это в полной мере проявлено в обществах, формально стоящих на самых высоких ступенях того, что принято называть цивилизованным развитием. Удержаться в разумных рамках удаётся немногим. Также распространение специфических культурных форм - сцен насилия, порнографии, криминальной хроники, светских сплетен, астрологии и пр. - для информационного века становится, к сожалению, заурядным явлением. А это означает, что реальное многообразие подменяется многочисленными репликами и стереотипами и, в первую очередь, в отношении восприятия собственной свободы и оригинальности.
Не быть заложниками единственного решения
Итак, обо всём упомянутом можно и нужно размышлять. Как в математических моделях и простейших играх-стратегиях ключи к разрешению ситуации могут быть разными. Но пользы ради лучше отойти от утвердившихся плоских схем: «государство есть зло» или «государственничество превыше всего». Ибо для плодотворной дискуссии нужны аргументы, а не предвзятости.
Сторонникам идеологического контроля в информсфере, в частности, стоило бы распространиться и обосновать позитивную программу. То, каким образом государственный чиновник будет способен насаждать и растить сад, а не попросту стричь под гребёнку. Противникам же цензуры следует уделить отдельное внимание, например, перспективе вмешательству олигархов, манипулирующих общественным мнением и навязывающих идеологию не хуже бюрократии. Сюжеты из 1990-х, как один медиа-магнат Березовский поссорился с другим медиа-магнатом Гусинским, свежи в памяти. Недалеки от нас и события августа 2008 г., когда международные СМИ проявили поразительную цензурируемость и координацию в подаче искажённой картины с театра грузино-российского военного конфликта.
Информационные атаки, равно как и лобби, не являются выдумкой; они существуют. А это значит, что угрозы информационной свободе разнообразны и драматичны. Для достижения unity of unlikes – единства несхожих – реального, а не записного, требуется не столько продавливание сторонами своей точки зрения, сколько единая обеспокоенность и более разнообразное действие.
ИСТОЧНИК ЖУРНАЛ ФОМА
Оба подхода нуждаются в уточнении. Ибо, с одной стороны, государство в какой-то момент может оказаться резко антагонистично христианам, с другой же, требование отменить регулирование интернета и эмансипация пользователя влекут за собой перемены, которые могут стать вызовами информационной свободе.
Если мы, будучи христианами, намереваемся вручить официальным властям возможности более тщательного контроля, то, очевидно, можем сделать это в надежде на то, что государство впредь будет стоять на стороне добра. Сейчас, с некоторым допущением это можно принять как имеющиеся. Политики провозглашают курс на поддержку семьи, традиционной нравственности, не поддерживают церковных расколов и не вмешиваются во внутренние дела Церкви. Но информационный контроль в координатах 30-летней давности – советской системы и абсолютного доминирования марксистко-ленинской материалистической идеологии – оставлял бы Церкви куда более узкие рамки. Мы имели бы, возможно, один официальный сайт и ещё пару форумов, на которые люди попросту боялись бы выложить что-либо, за исключением здравиц руководству с одобрением мудрой политики. Вмешательство бюрократии в частную жизнь, в воспитание детей, ограничение, например, уличных собраний и проповеди несовершеннолетним, планы создания специального органа по делам религий и ныне вызывают серьёзные опасения. Кто знает, что произойдет в сфере государственной политики десятилетие спустя?
При этом если государство, этот традиционный субъект управления, самоустраняется, сознательно дерегулирует информационную сферу и выходит из идеологической игры, тогда какова вероятность, что в установившемся бесцензурном пространстве ситуация начнёт развиваться в сторону многообразия?
Приверженцы невмешательства проявляют легкомыслие. Можно сомневаться и думать над тем, какой вид иметь управлению, но тезис о предоставлении интернету возможности стихийно организовываться и развиваться – это явно не лучший способ заботиться о многообразии.
Многообразие в природе
Воображая многообразие как естественное свойство, мы упрощаем картину. В окружающем мире нет закона, по которому природа однозначно приветствовала бы многообразие. Природа, строго говоря, вообще не способна ни о чём таком заботиться; отдельные же виды животных и растений предпринимают всё возможное, чтобы сделать мир более однообразным – не дать утвердиться конкурентам и утвердиться самим. Цензура условий позволяет сформироваться отдельным биоценозам: возвышенные места и жаркий климат дают лучшие возможности одним видам, тогда как болотистые и прохладные – другим. Идеологичность же, с которой человек подходит к агротехнике в границах культурного парка или сада, способна дать значительно большее видовое разнообразие, чем можно было ожидать от природы в естественных условиях. Легко сказать: «Пускай цветут все цветы». На практике, чтобы разнообразные цветы цвели, нужна постоянная кропотливая работа. Хорошо ухоженный участок в отсутствии специальных мероприятий приходит в запущенное состояние за год-два. Сорные, более сильные растения без труда справляются со своими более нежными и менее жизнеспособными культурными сородичами.
Многообразие в обществе
То же верно и для общественных систем. Ни гражданское общество, ни культура и право при отсутствии сознательной воли и ограничений не могут препятствовать однообразию и примитивизации. Принцип laisser faire или буквально «дайте делать» апеллирует к общечеловеческому содержанию в его прогрессивной направленности, но общими для человечества являются, к сожалению, не только достоинства, но и недостатки. Апелляции к разумной умеренности с большой вероятностью повисают в воздухе. К чему приведёт, например, бесцензурное распространение в обществе игорных заведений и кредитов на облегчённых условиях? Почти наверняка требование разумной умеренности будет в итоге подавлено. Начнётся накопление долгов и переход к менее обязывающим формам деятельности. В настоящее время это в полной мере проявлено в обществах, формально стоящих на самых высоких ступенях того, что принято называть цивилизованным развитием. Удержаться в разумных рамках удаётся немногим. Также распространение специфических культурных форм - сцен насилия, порнографии, криминальной хроники, светских сплетен, астрологии и пр. - для информационного века становится, к сожалению, заурядным явлением. А это означает, что реальное многообразие подменяется многочисленными репликами и стереотипами и, в первую очередь, в отношении восприятия собственной свободы и оригинальности.
Не быть заложниками единственного решения
Итак, обо всём упомянутом можно и нужно размышлять. Как в математических моделях и простейших играх-стратегиях ключи к разрешению ситуации могут быть разными. Но пользы ради лучше отойти от утвердившихся плоских схем: «государство есть зло» или «государственничество превыше всего». Ибо для плодотворной дискуссии нужны аргументы, а не предвзятости.
Сторонникам идеологического контроля в информсфере, в частности, стоило бы распространиться и обосновать позитивную программу. То, каким образом государственный чиновник будет способен насаждать и растить сад, а не попросту стричь под гребёнку. Противникам же цензуры следует уделить отдельное внимание, например, перспективе вмешательству олигархов, манипулирующих общественным мнением и навязывающих идеологию не хуже бюрократии. Сюжеты из 1990-х, как один медиа-магнат Березовский поссорился с другим медиа-магнатом Гусинским, свежи в памяти. Недалеки от нас и события августа 2008 г., когда международные СМИ проявили поразительную цензурируемость и координацию в подаче искажённой картины с театра грузино-российского военного конфликта.
Информационные атаки, равно как и лобби, не являются выдумкой; они существуют. А это значит, что угрозы информационной свободе разнообразны и драматичны. Для достижения unity of unlikes – единства несхожих – реального, а не записного, требуется не столько продавливание сторонами своей точки зрения, сколько единая обеспокоенность и более разнообразное действие.
ИСТОЧНИК ЖУРНАЛ ФОМА
Re: Как и зачем контролировать Интернет? Андрей Рогозянский продолжает дискуссию о цензуре в глобальной сети
Пространно.
Не позволят нам, но мы должны бдить по слову Божьему, зная, что нас читают и следят. И слова наши должный быть, по слову Апостола, приправлены Солью Святого Духа и исходить из чистых сердец. Только тогда их услышит Бог и люди.
Не позволят нам, но мы должны бдить по слову Божьему, зная, что нас читают и следят. И слова наши должный быть, по слову Апостола, приправлены Солью Святого Духа и исходить из чистых сердец. Только тогда их услышит Бог и люди.
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Похожие темы
» Фундаментальная и драматичная полемика. Позитивное и скептическое мировоззрение в православии.
» Спасите наших детей от божков прав(ильного)мира. Игорь Бурдейный
» Протодиакон Кураев. Плутовская комедия.РЕЛИГАРЕ.Андрей Рогозянский.
» Идеология общественного успеха как антитеза христианскому образу мысли.Андрей Рогозянский
» Андрей Рогозянский: В Церкви важно сохранить установку на аскетизм. 5 лет со дня интронизации Патриарха Кирилла
» Спасите наших детей от божков прав(ильного)мира. Игорь Бурдейный
» Протодиакон Кураев. Плутовская комедия.РЕЛИГАРЕ.Андрей Рогозянский.
» Идеология общественного успеха как антитеза христианскому образу мысли.Андрей Рогозянский
» Андрей Рогозянский: В Церкви важно сохранить установку на аскетизм. 5 лет со дня интронизации Патриарха Кирилла
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: НОВОСТИ НАУКИ :: Аналитики по интернету
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|