Последние темы
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
» С праздником в честь Казанской иконы Божье Матери
автор Лидия Пт Ноя 04, 2022 11:35 am
» Конгрессмен Джейми Раскин: "Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена..."
автор Лидия Пн Окт 31, 2022 4:53 pm
» Война: конец гонениям на церковь
автор Лидия Чт Окт 27, 2022 9:23 pm
» Митрополита Евгения в Эстонии заставили осудить СВО угрожая выгнать его из страны
автор Лидия Пт Окт 14, 2022 2:56 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Пт Окт 14, 2022 8:42 am
» День Веры, Надежды, Любви и их матери Софии
автор Лидия Пт Сен 30, 2022 7:54 pm
» Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих усилить молитвы в связи с многочисленными нападками на Эстонскую Церковь в СМИ
автор Лидия Вс Сен 18, 2022 4:26 pm
» Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости
автор Лидия Ср Сен 14, 2022 12:32 pm
» Церковное новолетие — начало индикта
автор Лидия Ср Сен 14, 2022 12:28 pm
» Литва запретила въезд в страну предстоятелю Русской православной церкви патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
автор Лидия Чт Июл 28, 2022 7:49 pm
» С Праздником Святой Троицы
автор Лидия Вс Июн 12, 2022 10:01 am
» Как выглядит сейчас то место в Екатеринбурге, где не дали построить церковь
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:39 am
» Молитва о восстановление мира
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:28 am
» Троицкая родительская суббота. Икона Божией Матери "Споручница грешных"
автор Лидия Сб Июн 11, 2022 10:14 am
Ключевые слова
работы реставрация Татьяна иконы старая иконостаса престол люлька Жертвенник икона икон митры ДОСКА Сергеевна резьба
Поиск
Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
+3
Руслан Остров
Локтионов Иван
Евгений Богомаз
Участников: 7
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: ИКОНА ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА :: Доска для иконы, вопросы и ответы.
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
В настоящее время существует много версий изготовления досок для икон:
1.Материалы используются самые различные: липа, ольха, ясень, береза, кипарис, и даже бук, чинара, пальма и т. д. Однако нередко употреблялся и дуб .
2. Клеят тоже по-разному- одни делают как столярный щит, чередуя делянки по изгибу распилов в одну и другую сторону, другие только в одну.
3.Шпонки опять же делают из чего придумать только можно.
Вот только вчера наткнулся на книгу Екатерины Ильинской секреты иконописца и увидел там вот это
Я чего-то не понимаю как можно согнуть иконную доску толщиной 3 см????
Кто-то и подковы гнет
Интересно мнение как мастеров изготовляющих эти доски, иконописцев пишущих на них, а также тех у кого дома есть иконы и тоже есть что сказать.
1.Материалы используются самые различные: липа, ольха, ясень, береза, кипарис, и даже бук, чинара, пальма и т. д. Однако нередко употреблялся и дуб .
2. Клеят тоже по-разному- одни делают как столярный щит, чередуя делянки по изгибу распилов в одну и другую сторону, другие только в одну.
3.Шпонки опять же делают из чего придумать только можно.
Вот только вчера наткнулся на книгу Екатерины Ильинской секреты иконописца и увидел там вот это
Я чего-то не понимаю как можно согнуть иконную доску толщиной 3 см????
Кто-то и подковы гнет
Интересно мнение как мастеров изготовляющих эти доски, иконописцев пишущих на них, а также тех у кого дома есть иконы и тоже есть что сказать.
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Добрый вечер, Евгений. Сколько сталкивался с клееными щитами, лучше всего держатся щиты , склееные из квадратных брусков( к примру 3х3 см, длина любая) чередуя направления волокон древесины. В резьбе обычно щит выгибает в сторону резьбы, т.к . срезая слой - снимается напряжение. Чем шире рейки, используемые для склеивания щита , тем сложнее избежать деформации.
Локтионов Иван- Сообщения : 275
плюсы : 540
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 56
Откуда : г. Днепрорудный, Запорожская обл.
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
По опыту знаю - каждый опытный иконописец чрезвычайно трепетно относится к доске. У каждого есть обычно свой столяр который делает доски.
Изготовление настоящей доски под икону не такое простое дело как может показаться на первый взгляд.
Интересная тема.
Изготовление настоящей доски под икону не такое простое дело как может показаться на первый взгляд.
Интересная тема.
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
здравия всем. икона и начинается с доски.от качества доски зависит продолжительность жизни иконы.я сам делаю доски с 99.
липа лучше других пород. професионально сделанная доска не будет изгибатся. игра будет но без опасности для живописного слоя. влажность доски 7 - 8 проентов очень важная.
всем всех благ.
липа лучше других пород. професионально сделанная доска не будет изгибатся. игра будет но без опасности для живописного слоя. влажность доски 7 - 8 проентов очень важная.
всем всех благ.
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Может кто сталкивался с такой проблемой. Доска (щит) уже покручен. Реально ли его выровнять или может не стоит заморачиваться и сделать новый( если не напряг с материалом). Если есть способы восстановления - прошу в студию.
И еще вопрос. Реально ли выровнять иконную доску в таком случае
И еще вопрос. Реально ли выровнять иконную доску в таком случае
Локтионов Иван- Сообщения : 275
плюсы : 540
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 56
Откуда : г. Днепрорудный, Запорожская обл.
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Тоже интересный вопрос.
Всё дело в допустимой кривизне.
На самом деле иконная доска и в процессе покрытия левкасом и после - в написании, и дальше играет.
Зависит это от многих факторов - например некоторые иконописцы буквально заливают доску жидким сметанообразным левкасом, другие действуют более "сухим" с меньшим содержанием влаги - конечно когда дерево впитывает влагу из левкаса оно деформируется, а после в тех или иных пределах приходит в норму.
Икону может в некоторых пределах повести и уже на новом, постоянном месте - например у иконописца она приняла относительно ровную поверхность в сухих условиях, а в храме предположим влажность выше - тогда она набухает, конечно неравномерно - потому, что тыльная и лицевая сторона по разному вбирают влагу, или наоборот она из более влажного помещения попала в более сухое - главное при этом - чтобы паволока и левкас выполнили свою функцию - гибкой и несколько растяжимой прослойки-подложки под красочным слоем, которая не передаёт напряжения на красочный слой и сама напряжения эти переносит не трескаясь.
Впрос то есть в относительности предъявляемых требований к ровности поверхности иконы.
Иконописцев это сегодня волнует по одной причине - они должны быть уверены в том, что с написанной великими трудами иконой ничего не случится в ближайшее время.
Что же до вопроса то могу сказать - выровнять можно:
1. либо утоньшением доски - каждый столяр это знает - снимая напряжение с выпуклой стороны.
2. самими шпонками в допустимых пределах.
3.хитроумный способ с высушиванием набухшей(выпуклой стороны) или увлажением более сухой (вогнутой) - собственно "сухая" и "выпуклая" это только характеристики напряжённости, скорее, а не влажности, но этот способ лучше не применять, т.к. потом доска приобетя начальные нормы влажности опять искривится.
4.выровнять можно и выгнув в напряжённом состоянии на долгое время, с небольшим прогревом, чтоб не расплавить клей, дерево "запоминает", но и это мне кажется не совсем нужным
Я видел как на очень крутых фирмах спасали очень дорогую продукцию (двери) всавляя внутрь калёный металлический прут, который выгнутый в обратную сторону выравнивал стоевую )))
Такое тоже бывает ))), но с иконами наверное это делать не стоит - смысла нет.
В общем - вывод: лучше сделать новое, а вообще - деревянный щит(особенно если он изготовлен из сухого материала), непокрытый ничем предохраняющим, должен находиться в очень умеренных влажностных и температурных режимах чтобы его так или иначе не повело(всё от размера зависит). Вообще повести может и от сквозняка, и это не шутка - всё относительно .
Разговор очень длительный, очень заморачиваться не стоит, но какую то пользу из информации всегда можно вынести
Всё дело в допустимой кривизне.
На самом деле иконная доска и в процессе покрытия левкасом и после - в написании, и дальше играет.
Зависит это от многих факторов - например некоторые иконописцы буквально заливают доску жидким сметанообразным левкасом, другие действуют более "сухим" с меньшим содержанием влаги - конечно когда дерево впитывает влагу из левкаса оно деформируется, а после в тех или иных пределах приходит в норму.
Икону может в некоторых пределах повести и уже на новом, постоянном месте - например у иконописца она приняла относительно ровную поверхность в сухих условиях, а в храме предположим влажность выше - тогда она набухает, конечно неравномерно - потому, что тыльная и лицевая сторона по разному вбирают влагу, или наоборот она из более влажного помещения попала в более сухое - главное при этом - чтобы паволока и левкас выполнили свою функцию - гибкой и несколько растяжимой прослойки-подложки под красочным слоем, которая не передаёт напряжения на красочный слой и сама напряжения эти переносит не трескаясь.
Впрос то есть в относительности предъявляемых требований к ровности поверхности иконы.
Иконописцев это сегодня волнует по одной причине - они должны быть уверены в том, что с написанной великими трудами иконой ничего не случится в ближайшее время.
Что же до вопроса то могу сказать - выровнять можно:
1. либо утоньшением доски - каждый столяр это знает - снимая напряжение с выпуклой стороны.
2. самими шпонками в допустимых пределах.
3.хитроумный способ с высушиванием набухшей(выпуклой стороны) или увлажением более сухой (вогнутой) - собственно "сухая" и "выпуклая" это только характеристики напряжённости, скорее, а не влажности, но этот способ лучше не применять, т.к. потом доска приобетя начальные нормы влажности опять искривится.
4.выровнять можно и выгнув в напряжённом состоянии на долгое время, с небольшим прогревом, чтоб не расплавить клей, дерево "запоминает", но и это мне кажется не совсем нужным
Я видел как на очень крутых фирмах спасали очень дорогую продукцию (двери) всавляя внутрь калёный металлический прут, который выгнутый в обратную сторону выравнивал стоевую )))
Такое тоже бывает ))), но с иконами наверное это делать не стоит - смысла нет.
В общем - вывод: лучше сделать новое, а вообще - деревянный щит(особенно если он изготовлен из сухого материала), непокрытый ничем предохраняющим, должен находиться в очень умеренных влажностных и температурных режимах чтобы его так или иначе не повело(всё от размера зависит). Вообще повести может и от сквозняка, и это не шутка - всё относительно .
Разговор очень длительный, очень заморачиваться не стоит, но какую то пользу из информации всегда можно вынести
Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Чт Апр 25, 2013 6:48 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Иван, только что увидел фото, простите
А зачем выравнивать старинную икону ?
Кривизна иконы - признак её аутентичности.
"""Аутентичность приписывается народному искусству в том случае, если это искусство идет от носителя определенной культуры. Также характеристика аутентичности может быть приписана к тому искусству, которое точно воспроизводит фольклорные образцы. Например, исполнение музыки на народных инструментах, использование традиционных методов создания красок и других материалов для живописи и росписи в декоративно-прикладном искусстве, сохранение оригинальной фонетики в народных песнях."""
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5
Это на ДСП писанные иконы не ведёт )))
Ваша доска изготовлена и деформируется в соответствии с правилами иконописцев описанными Екатериной Ильинской, смотрите первый пост Евгения.
Так что Вы обладатель настоящей иконы !
Тем не менее нужно отметить, об этом я ещё буду писать, что нужно отличать, как изготавливались иконы ранее и как сегодня.
Ранее иконы писались на практически сыром дереве (т.к. даже кажущееся сухим дерево, пролежавшее, как любят говорить многие люди, - на чердаке лет 10 - не сухое, а вяленное) - то есть дерево под иконой сохло и далее деформируясь.
Сегодня же многим доступен пиломатериал промышленной (технологически обычно правильной сушки), когда влажность древесины колеблется от 6 до 12 %.
А зачем выравнивать старинную икону ?
Кривизна иконы - признак её аутентичности.
"""Аутентичность приписывается народному искусству в том случае, если это искусство идет от носителя определенной культуры. Также характеристика аутентичности может быть приписана к тому искусству, которое точно воспроизводит фольклорные образцы. Например, исполнение музыки на народных инструментах, использование традиционных методов создания красок и других материалов для живописи и росписи в декоративно-прикладном искусстве, сохранение оригинальной фонетики в народных песнях."""
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5
Это на ДСП писанные иконы не ведёт )))
Ваша доска изготовлена и деформируется в соответствии с правилами иконописцев описанными Екатериной Ильинской, смотрите первый пост Евгения.
Так что Вы обладатель настоящей иконы !
Тем не менее нужно отметить, об этом я ещё буду писать, что нужно отличать, как изготавливались иконы ранее и как сегодня.
Ранее иконы писались на практически сыром дереве (т.к. даже кажущееся сухим дерево, пролежавшее, как любят говорить многие люди, - на чердаке лет 10 - не сухое, а вяленное) - то есть дерево под иконой сохло и далее деформируясь.
Сегодня же многим доступен пиломатериал промышленной (технологически обычно правильной сушки), когда влажность древесины колеблется от 6 до 12 %.
Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Чт Апр 25, 2013 11:43 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
А что такое с 99???Nicolai пишет:здравия всем. икона и начинается с доски.от качества доски зависит продолжительность жизни иконы.я сам делаю доски с 99.
липа лучше других пород. професионально сделанная доска не будет изгибатся. игра будет но без опасности для живописного слоя. влажность доски 7 - 8 проентов очень важная.
.
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Nicolai пишет:1999 goda
Спасибо Николай, а как Вы видите сегодня шпонки - это дань традиции или всё-же необходимость ?
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Есть ещё один воапрос, правда я почти знаю ответ - зачем доска для письма иконы закладывается именно так чтобы выгибалась наружу ?
Какая сумма причин есть для этого ?
Какая сумма причин есть для этого ?
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Шпонки - для укрепления доски, при чём здесь традиция? когда-то их прибивали кованными гвоздями)), сейчас никто не прибивает.Руслан Остров пишет: а как Вы видите сегодня шпонки - это дань традиции или всё-же необходимость ?
Олег- Сообщения : 22
плюсы : 27
Дата регистрации : 2013-05-23
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Олег пишет:Шпонки - для укрепления доски, при чём здесь традиция? когда-то их прибивали кованными гвоздями)), сейчас никто не прибивает.Руслан Остров пишет: а как Вы видите сегодня шпонки - это дань традиции или всё-же необходимость ?
Возможно, но шпонки служили для того чтобы сырые доски на которых писали иконы не рвало и не выгибало совсем донельзя
А сейчас - когда доска делается из сухой древесины эта опасность практически сведена до минимума.
Как Вы думаете ?
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Я думаю, что хорошие мастера доски делали из сухой, колотой древесины.
Если делать из сырых досок, то шпонка сломает доску .
Если делать из сырых досок, то шпонка сломает доску .
Олег- Сообщения : 22
плюсы : 27
Дата регистрации : 2013-05-23
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Олег пишет:Я думаю, что хорошие мастера доски делали из сухой, колотой древесины.
Если делать из сырых досок, то шпонка сломает доску .
А почему их так выгибает со временем, если из сухой ?
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Руслан, если Вы считаете, что иконные доски делали из сырой древесины, - переубеждать Вас не буду.
Передам Ваши слова иконописцам, - пусть ума набираются (они предпочитают радиальный распил тангенциальному)) и повеселятся заодно.Руслан Остров пишет: Кривизна иконы - признак её аутентичности.
Олег- Сообщения : 22
плюсы : 27
Дата регистрации : 2013-05-23
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Олег пишет:Руслан, если Вы считаете, что иконные доски делали из сырой древесины, - переубеждать Вас не буду.Передам Ваши слова иконописцам, - пусть ума набираются (они предпочитают радиальный распил тангенциальному)) и повеселятся заодно.Руслан Остров пишет: Кривизна иконы - признак её аутентичности.
Если об аутентичности то мы говорили об иконах старых, но даже если я ошибаюсь - не думаю, что моё честолюбие пострадает.
Интересно узнать мнения профессионалов, ну а если у кого то это вызовет веселье - тоже неплохо
А пока хочется услышать это самое мнение - об искривлении иконы в момент покрытия левкасом, о последующем искривлении от времени, о назначении шпонок и т.д.
Надеемся, что получим развёрнутый ответ от авторитетных источников
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Вот одна из досок, которая лежала, как образец в моей мастерской.
Нешлифованный левкас.
Хорошо видно врезную шпонку, она не клиновидная, а прямая.
По торцу доски дополнительно установлен шип
Хорошо видно расположение текстуры - набор клейки, можно сказать, что он спорный.
Вот исходя из этого ещё раз спрошу специалистов - как они думают - при современном качестве сухого леса, клеевых материалов есть ли опасность, что икона со временем изогнётся от высыхания ?
Такой способ сборки обязателен или является некоторой перестраховкой ?
Для себя я этот вопрос уяснил, но хочу услышать, что думают специалисты, мастера
Нешлифованный левкас.
Хорошо видно врезную шпонку, она не клиновидная, а прямая.
По торцу доски дополнительно установлен шип
Хорошо видно расположение текстуры - набор клейки, можно сказать, что он спорный.
Вот исходя из этого ещё раз спрошу специалистов - как они думают - при современном качестве сухого леса, клеевых материалов есть ли опасность, что икона со временем изогнётся от высыхания ?
Такой способ сборки обязателен или является некоторой перестраховкой ?
Для себя я этот вопрос уяснил, но хочу услышать, что думают специалисты, мастера
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Дерево гнет и рвет в основном из - за разницы напряжения слоев. С этим можно бороться. Думаю ( один из вариантов), что если бы удавалось подбирать для изготовления доску из одинаковых секторов (на картинке) . К сожалению, сложно себе такое позволить.
Локтионов Иван- Сообщения : 275
плюсы : 540
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 56
Откуда : г. Днепрорудный, Запорожская обл.
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Если взять аналойный размер, то один из отличительных признаков определения возраста иконы говорит почти прямая иконная доска.
Изгиб досок можно наблюдать начиная с 18-ого века.
Как думаете, почему ?
Изгиб досок можно наблюдать начиная с 18-ого века.
Как думаете, почему ?
Комаръ- Сообщения : 387
плюсы : 514
Дата регистрации : 2012-10-28
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Комаръ пишет:
Как думаете, почему ?
"почему" - было раньше произнесено, но все отмалчиваются, а я вот не стыжусь признаться, чьто не знаю - так вот ждём от Вас ответа - почему ?
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Всё дело в лесе. Дерево от слова -деревня. Это наши корни.
После прихода никониан жизнь в России немного перевернулась.
Христос стал креститься тремя перстами. Крёстный ход пошёл против Солнца .... ну и т.д.
Ну это я отвлёкся чуток.
Так вот, все наверное знают, что есть болотный лес и нормальный. И не секрет для каждого, что дерево рубили зимой, говорят даже в определённые дни.
Про иконные доски писать не буду, я не силён. Но суть одна, правильный лес и время его сруба.
Сейчас трудно представить, но в те далёкие времена жизнь в деревнях была такая :
У отца родился сын. Отец сразу после рождения сынули шёл рубить лес по правилам.... на будущий дом сыну.
Дальше он этот лес топил, дерево плавало годами. Потом отец строил специальный сарай и брёвна для дома хранились до тех пор там на просушке, пока сын не находил себе жену.
Было гордостью у крестьян рассказывать за чаепитиями, что мол я маленькому сыну "построил" дом. Хотя дома ещё нет.
И лес был виден прямо в окошко. Иди руби , не хочу. Чем хвастался русский мужик .... правильно, хорошим деревом.
Избы из такого дерева и по сей день стоят, их возраст перевалил за 300 лет.
После прихода никониан жизнь в России немного перевернулась.
Христос стал креститься тремя перстами. Крёстный ход пошёл против Солнца .... ну и т.д.
Ну это я отвлёкся чуток.
Так вот, все наверное знают, что есть болотный лес и нормальный. И не секрет для каждого, что дерево рубили зимой, говорят даже в определённые дни.
Про иконные доски писать не буду, я не силён. Но суть одна, правильный лес и время его сруба.
Сейчас трудно представить, но в те далёкие времена жизнь в деревнях была такая :
У отца родился сын. Отец сразу после рождения сынули шёл рубить лес по правилам.... на будущий дом сыну.
Дальше он этот лес топил, дерево плавало годами. Потом отец строил специальный сарай и брёвна для дома хранились до тех пор там на просушке, пока сын не находил себе жену.
Было гордостью у крестьян рассказывать за чаепитиями, что мол я маленькому сыну "построил" дом. Хотя дома ещё нет.
И лес был виден прямо в окошко. Иди руби , не хочу. Чем хвастался русский мужик .... правильно, хорошим деревом.
Избы из такого дерева и по сей день стоят, их возраст перевалил за 300 лет.
Комаръ- Сообщения : 387
плюсы : 514
Дата регистрации : 2012-10-28
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
А до того Христос крестился двумя перстами?Комаръ пишет: После прихода никониан жизнь в России немного перевернулась.
Христос стал креститься тремя перстами. Крёстный ход пошёл против Солнца .... ну и т.д.
Олег- Сообщения : 22
плюсы : 27
Дата регистрации : 2013-05-23
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Некоторые спорят, что Христос вообще не крестился.
А ваша версия какая ?
А так же почему святые на иконах благословляют двуперстно ?
А ваша версия какая ?
А так же почему святые на иконах благословляют двуперстно ?
Комаръ- Сообщения : 387
плюсы : 514
Дата регистрации : 2012-10-28
Re: Доска для иконы, вопросы по изготовлению.
Где написано, что Христос крестился двумя перстами?Комаръ пишет:Некоторые спорят, что Христос вообще не крестился.
Два перста - три перста...вобщем старый холивар. Я думаю, что не обрядами спасаются.Комаръ пишет:А ваша версия какая ?
Последний раз редактировалось: Олег (Вс Май 26, 2013 4:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег- Сообщения : 22
плюсы : 27
Дата регистрации : 2013-05-23
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» «Крестоповал», или Вопросы современнику
» НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ИКОНОПИСИ - БЕСЕДА ДВУХ ИКОНОПИСЦЕВ
» В Общественной палате обсудили вопросы правовой защиты детей-сирот
» Заслуженный работник культуры Украины протоиерей Игорь Собко ответил на вопросы корреспондента городской газеты «Наше місто».
» Памяти Митрополита Никодима, игумен Виталий Уткин, аналитик Андрей Рогозянский, вопросы о причастии католиков и истории церкви.
» НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ИКОНОПИСИ - БЕСЕДА ДВУХ ИКОНОПИСЦЕВ
» В Общественной палате обсудили вопросы правовой защиты детей-сирот
» Заслуженный работник культуры Украины протоиерей Игорь Собко ответил на вопросы корреспондента городской газеты «Наше місто».
» Памяти Митрополита Никодима, игумен Виталий Уткин, аналитик Андрей Рогозянский, вопросы о причастии католиков и истории церкви.
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: ИКОНА ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА :: Доска для иконы, вопросы и ответы.
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|