ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ


Join the forum, it's quick and easy

ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбат
автор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am

» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm

» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm

» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am

» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am

» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am

» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am

» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm

» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm

» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am

» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am

» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm

» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm

» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm

» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm

» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm

» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am

» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am

» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am

» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm

» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm

» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am

» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am

» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am

» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm

» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm

» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am

» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am

» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm

» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am

» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am

» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm

» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm

» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm

» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm

» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm

» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm

» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am

» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am

» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm

» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm

» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm

» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am

» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm

» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm

» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am

» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm

» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am

» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am

» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь


СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Участников: 4

Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Комаръ Чт Июн 06, 2013 11:41 am

Кто согласен с РПЦ ?

Стройся в шеренгу, расстреливать буду. jocolor
Комаръ
Комаръ

Сообщения : 387
плюсы : 514
Дата регистрации : 2012-10-28

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Руслан Остров Чт Июн 06, 2013 12:02 pm

Так а где ссылка на сообщение ?

Канонизация это дело специальной комиссии - раз

Два - при всех заслугах Иоанна Грозного в строительстве государства Российского, он несколько раз разводился и женился - насколько я предполагаю - этого вполне достаточно для отказа в канонизации.

Канонизируется - Святой, безгрешный человек, или искупивший, например, исповеданием, мученичеством или чем то особенным свои грехи.

Да и что тут важного ?
Будет канонизирован, не будет ?

Поторопились с канонизацией новомучеников - теперь возникают неурядицы...
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 56
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Татьяна Сергеевна Чт Июн 06, 2013 12:09 pm

Комаръ пишет:Кто согласен с РПЦ ?

Стройся в шеренгу, расстреливать буду. jocolor

Всех расстреливать будешь, по ряду,
Кто не ВАШЕГО любит царя?
Так ли ты во Христе...кровожаден?
О, ляди! Не пролилась бы зря!
Татьяна Сергеевна
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Руслан Остров Чт Июн 06, 2013 12:11 pm

Я ваще, скарблю Комару и сочувствую Sad
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 56
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Комаръ Чт Июн 06, 2013 5:13 pm

Всё обстоит гораздо сложнее.
Если Николая 2 канонизировали как последнего русского царя из рода Романовых.
Тогда напрашивается логичный вопрос, почему не канонизировать последнего царя из Рюриковичей ?

А так же пора бы официально заявить, что Иван Васильевич был оболган и унижен в глазах русских православных потомков.

Ведь уже не секрет, что Иоанн был один из выдающихся правителей Святой Руси.

Все так называемые кремлёвской РПЦ православные еретики и раскольники давно Грозного "канонизировали".

Напрашивается вопрос, зачем РПЦ идти против православного русского народа и держать гнусную ложь о царе за занавеской ?

Вот некоторые источники которые не замечаются РПЦ.

Авторская передача Жанны Бичевской “От сердца к сердцу”

Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич IV Грозный

(часть 1)
http://www.ic-xc-nika.ru/texts/Lektsii/Kuznetsov%20V.P.%20Ioann%20Vasilevich%20IV%20Groznii.html

Протоиерей Николай Борисов ;
Человеку, замороченному двухвековой клеветой на царя Иоанна IV, сам вопрос может показаться провокацией. Для многих только представить себе то, что этот «тиран, душегуб и детоубийца» может быть причислен к лику святых в Земле Русской просиявших, равносильно полному перевороту привычных понятий и стереотипов. А поверить в то, что Иван Грозный уже является местночтимым святым великомучеником, является делом близким к духовному подвигу. Наша «вестернизированная» (В.Манягин) и либерализированная интеллигенция проявляет особенную твердолобость в вопросе о сохранении своих, однажды затверженных взглядов на личность и деяния первого Русского царя. Что ж, враги Отечества потрудились не зря, многие уловлены в их дьявольские сети. Мы не будем пытаться кого-либо переубедить или сагитировать, мы просто приведём сухие факты. Выводы пусть каждый сделает сам.В десятых годах XX века в недрах Святейшего Синода проводилась работа по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви. Императором Николаем IIпредлагалось, в частности, вернуть патриаршество, ликвидированное Петром I. Среди документов Синода А.Н.Стрижевым был обнаружен список подвижников благочестия, которых предполагалось канонизировать. Всего в списке было 25 имён. Вчитайтесь в некоторые: Блаженная Ксения Петербургская, Святитель Игнатий Брянчанинов, Святитель Феофан Затворник, Святитель Филарет Московский, Праведный Иоанн Кронштадский, Царь Иоанн Васильевич Грозный. Имя Иоанна Грозного было предложено Императором. Собор 1917-1918 годов не канонизировал Иоанна. Почему? Слишком много высших иерархов Церкви шли на поводу у смутьянов последовательно рушивших Империю. Синод дошёл до того, что при живом главе императорского дома отменил прославление этого дома, и ввёл в Литургию прославление прожидовленного временного правительства. Тем самым Церковь фактически поддержала уничтожение монархии. Как говорится, комментарии излишни. Больше к вопросу о канонизации Царя Иоанна Грозного РПЦ не возвращалась. Так что вопрос по сей день остаётся открытым. Более того, Святейший Патриарх Алексий II предупреждал, что среди недоброжелателей Русского Православия есть деструктивные силы, старающиеся разыграть карту Иоанна Грозного в целях нашего разъединения.Древняя же Русская Церковь ни секунды не сомневалась в святости Царя Иоанна Васильевича Грозного, равно как и народ. Буквально сразу же по своей кончине Царь Иван стал почитаться как святой. Профессор Московской Духовной Академии Е.Е.Голубинский в своей книге «История канонизации святых в Русской Церкви» приводит «Список усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталог святых». В этом списке мы видим имена таких почитаемых в народе святых, как Андрея Рублёва, Владимира Мономаха, Архиепископа Геннадия Новгородского, Патриарха Гермогена, первого Русского Митрополита Киевского Илариона, первого Русского Патриарха Иова, Митрополита Московского Макария, Великих князей Дмитрия Донского, Ивана Калиты, Василия Ивановича отца Ивана Грозного и многих других. Там имеется и такая запись: « Иван Царь. Обретение телеси Царя Ивана, 10 июня». Скончался Иоанн IV 18 марта 1584 года. В своём комментарии к данной записи Е.Голубинский однозначно под Царём Иваном признаёт Ивана Грозного. (Данные взяты из книги В.М.Ерчака «Слово и Дело Ивана Грозного».) В «Святцах Коряжемского монастыря» (1624 г.) на обороте 205 листа под датой 10 июня находится запись: «В той же день обретение святого телеси великомученика Царя Иванна» («Историческое свидетельство», Русский Вестник. 2002, №45-46, стр. 11).В XVI – XVII веках были написаны несколько икон и фресок, изображающих Ивана Грозного с нимбом как святого. Назовём икону «Благословенно воинство Небесного Царя» (Церковь Воинствующая) 1550-е годы. Из Успенского собора Московского Кремля. Эта икона была написана по заказу и, по всей вероятности, по эскизам Митрополита Московского Макария. Известна также икона Богоматери Тихвинской из Благовещенского собора Московского Кремля (середина XVI в.) с изображением на клейме Иоанна Грозного и свт. Макария, тогда ещё новгородского Архиепископа. Видимо, в конце XVI века было создано ещё одно изображение Царя Иоанна IV с нимбом – «Моление Царя Иоанна Грозного с сыновьями Феодором и Дмитрием перед иконой Владимирской Божией Матери». Из фресок назовём изображение «Митрополит Макарий и Иоанн Грозный» в алтарной части Успенского собора Свияжского Успенского Пресвятой Богородицы мужского монастыря; фреску «Благоверный Царь Иоанн Грозный» из Грановитой палаты Московского Кремля; а также фреску в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря, датируемую XVIIвеком. (В. Манягин, лекция « Царь Иоанн Грозный в иконографии XVI – XVII веков»)Изображение нимба на Царских изображениях означает, что он относится «…к разряду почитаемых усопших, или святопочивших, местночтимых» святых. ( Там же) «Как первый Помазанник Божий на русском престоле Иоанн IV, без сомнения, почитался в народе после своей кончины, как местночтимый святой благоверный Царь. Тем более, что перед смертью он принял великую схиму под именем Иона». (Там же)По свидетельству Митрополита Иоанна (Снычева) до 1917 года на гробницу Ивана Васильевича в Московском Кремле приходили простые люди просить Царя о заступничестве в суде, как небесного предстоятеля перед Праведным Судьёй. В Архангельском Соборе Кремля велась книга записей чудесной помощи и исцелений по молитвам Святого Царя Иоанна Грозного. Настоятель Архангельского Собора протоиерей Валентин Амфитеатров 31 марта 1903 года представлял эту книгу последнему Православному Императору Николаю II. На сегодняшний день местонахождение книги неизвестно.В уже упоминавшихся Святцах 1624 года имеется такая молитва: «Святый великомучениче, Царю Иоанне, моли бога о нас!». Современники Царя прекрасно были осведомлены о насильственном умерщвлении, которому подвергся Иван Грозный.При вскрытии могилы Ивана Грозного в Архангельском Соборе Московского Кремля 23 апреля 1963 года было установлено, что кости Царя имеют желтоватый оттенок. Старцы Афонского монастыря указывают на подобное обстоятельство как на ещё один признак святости. По-видимому, всё вышеперечисленное не является весомым аргументом для сегодняшних иерархов РПЦ в вопросе о канонизации Царя Иоанна Васильевича Грозного. Слишком глубоко проникли экуменистические и обновленческие настроения в тело Церкви, а так же глубоко засела заноза лжи и фальсификаций либеральных историков XIXвека. Поэтому Иван Грозный до сих пор и не святой по канону. А пора бы быть!
Из первых строк хочу довести, что не будут в этом кратком труде приводится доказательства того, в чём никогда не был повинен первый на Руси Помазанник Божий. Что не убивал Царь Иоанн Васильевич: ни митр.Филиппа, ни своего сына, ни преп.Корнилия. Не будем доказывать давно всем известные факты, что не уничтожал Помазанник Божий сотни тысяч своих подчиненных, что не был ни маньяком, ни тираном, ни умалишенным человеком (как описывают Русского Царя некоторые «историки»). В этом кратком слове мы постараемся приоткрыть завесу, кто и за что так ненавидел и продолжает ненавидеть Избранника Божия - этот священный сосуд Божия благодати. Не станем вспоминать о подвижнической жизни Помазанника Божия; о Его Любви к Богослужению, многочасовых молитвах и горьких слезах, о том, что Сам Избранник Божий и Его окружение проводили жизнь строго аскетическую. Жизнь Царя и Его окружения мало в чем отличалась от жизни великих подвижников благочестия того времени. Обо всём этом известно благочестивому читателю. Теперь к главному. Кто и почему так безстыдно клевещет, извращает факты, чернит и не перестает бороться с Тем, Которого Господь избрал и превознес над всем остальным миром?Каждому православному христианину известно учение о кончине мира и о том, что перед концом миробытия явится сын погибели, человек беззакония - антихрист. Известно также, что тайна беззакония в действии, но не сможет совершиться до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий. По учению Отцов Церкви Удерживающим является Православный Император (Монарх). В начале IV-го века Господь избрал на это великое служение Византийского Императора Константина Великого. На протяжении веков Византийские Императоры со страхом Божиим исполняли свои священные обязанности, будучи хранителями нашей Святой Веры и благочестия. Но в XV-веке совершилась великая трагедия для всего христианского мира. Византийский Император и Патриарх заключили унию (союз) с еретическим Римом. За эту измену Богу Господь предал отступников в руки врагов их. Рухнула некогда славная Римская Империя, а вместе с ней ушел в небытие весь уклад церковной и государственной жизни Империи. На некоторое время власть Удерживающего словно где-то сокрылась или вовсе ушла в небытие. И вот к середине XVI-века на Русском Престоле появляется Русский Царь, богобоязненный, умен, твердый как адамант, непоколебимый в вопросах Православной веры и по слову Священного Писания, всегда готов пожертвовать за свой народ и за Святую веру даже Своей Царской жизнью. Именно о Нем, как и о многих других в том числе Русских Царях, Свят.Иоанн Златоуст пишет: «Править Государством может любой. Но умереть за свой народ может только Царь». За свою великую любовь к Богу Истинному и Его Святой Церкви Господь благоволил о Русском Царе Иоанне Васильевиче, и помазал Его на Русское Царство и возложил на Него иго Свое благое, быть отныне, удерживающим мир от грядущего антихриста. Поэтому старец Филофей победоносно возопил: «Было два Рима и тии падоша, Москва - Третий Рим, четвертому не быти». Вот в чем кроется вся причина великой ненависти к Тому, о Котором сказано: «вознесох избранного от людей Моих». Дух Святой избрал Себе чистейшую обитель, для того, чтобы эта обитель была защитой, избавлением и покровом для многих, благочестно жити хотящих. Вот почему так неистово хулит Грозного Царя, не только откровенные внешние враги Земли Русской и веры Православной, а даже враги внутренние, которые натянув на себя священные одежды, сеют смуту и ложь в сердца простолюдинов. Грозный наш Царь! Не лютый, не «Львиное сердце», не дикий, не одержимый, а Грозный потому, что когда приходил в этот мир (когда было его рождение), гроза громыхала неимоверная, даже старожилами не слыханная. Вот и вся причина о названии Грозный. А те лютые враги Земли Русской и Церкви Православной, которые не прекращают хулу на Иоанна Васильевича (в независимости, хулят на Руси или за её пределами, хулят в Священном сане, или без такового), таковым АНАФЕМА. Ибо в первую Неделю Великого Поста, в Неделю Торжества Православия, в одном из анафематствований провозглашается: помышляющим, что Цари поставляются на престол не по особому о них Божию Промыслу да будут Анафема, т.е. те кто отрицает в Помазанниках особый о них промысел Божий и их Избранничество подвергаются Церковному отлучению, подобно еретикам. И в заключение. Знайте, хулители Боговенчанного Царя Иоанна Васильевича, изрыгая хулу, клевету, разного рода небылицы на Избранника Божия, вы тем самым произносите хулу на Духа Божия, а этот грех не прощается не в сем веке не в будущем. А если утверждать, что Дух Святой избрал Основателя Третьего Рима (а четвертому, всем известно, не быть), человека, маньяка, убийцу, лишенного разума и пр. и пр. (Прости меня Милосердный Господи и мой Государь, за таковую вынужденную дерзость писать эти безумные речи), то, что же это, если не хула на Духа Святаго. P.S.Русский богоизбранный народ! Настало время выводить из тени великого подвижника веры и благочестия Боговенчанного Русского Царя Иоанна Васильевича IV. Его святой образ должен украшать и стены наших храмов и святой уголок нашего дома. Довольно хулить Избранника Божия! Ни для кого не является секретом, что Царь Иоанн Васильевич IV является местночтимым святым Московской епархии. Его святое имя внесено в Святцы Коряжемского монастыря (более подробно в других источниках). Ответьте на один вопрос. Много ли в православных храмах находится изображений князей, бояр, вельмож, царей и прочих государственных деятелей, не причисленных Церковью к лику святых? А образ Боговенчанного Царя находится в Кремлевском соборе. Только кто-то «потрудился» нимб закрасить. Великую силу имеет сей Царь у Престола Божия за Землю Русскую.Святый, Боговенчанный Царю наш Иоанне, моли Бога о нас.31.08.2012 Протоиерей Николай Борисов

Православное Опричное Братство : А ведь эти лже-патриоты даже не знают, что Благоверный Царь Иоанн уже прославлен Церковью как местночтимый Святой Московской Епархии еще в 1882 году, в Царствование Императора Александра III, и что путь к всецерковному прославлению как раз лежит через всенародное почитание Его, которое, слава Богу, набирает сегодня все большую и большую силу, несмотря на яростное сопротивление врагов Церкви и их жалких прихвостней.
Не надо забывать, что, согласно Церковным канонам, почитание Православным Народом Святых Угодников и Праведников, начинается еще за долго до причисления их к лику Святых.
И упрекать Православных Русских людей за то, что они почитают Святым Благоверного Царя Иоанна Грозного, это все равно, что упрекать их за то, что они почитают Царя-Мученика Николая, такого же, пока еще местнопочитаемого Святого.
А фабриковать гнусный донос на Царя и на Его верных слуг в своем "желтом" издании, это в очередной раз показывать свою жидовскую сущность.
Аминь.
Александр Елисеев http://www.oprichnina.chat.ru/opr4/4_6.html


Митрополит Волоколамский Питирим: Святой благоверный Царь великомученик Иоанн Грозный перед смертью принял великую схиму с именем Иона.

В царствование Императора Александра III в лето 1882 от Рождества Христова был прославлен Русской Православной Церковью как местночтимый Святой Московской епархии. См. также следующие исторические церковные документы (сии святцы бысть совершены в лето 1624 от Р. Хр. 25 дня месяца апреля в четвертом часу дни. За июнь месяц 10 дня на обороте 205 листа такая запись:"...В той же день обретение святаго телеси великомученика Царя Ивана". См. также в архивах: Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, "10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна").

Святым Царём окончился род Рюриковичей. Святым Царём окончился и род Романовых. Грядущий святой русский Царь будет противостоять антихристу. Прославлен св. Царь великомученик Николай II (еще ждет прославления в чине искупителя), ждёт вселенского прославления и св. Царь Иван Грозный.

За время своего правления св. Царь Иоанн Грозный возвёл более 40 каменных церквей небывалой по тем временам красоты, основал свыше 60 монастырей, было прославлено 39 русских святых (ранее чтили 22), в их числе был прославлен в 1547 г. св. благоверный князь Александр Невский, было построено 155 крепостей и 300 новых городов, население России выросло с 2,5 млн. до 4,5 млн. человек.

За время правления Царя Ивана IV Васильевича Грозного государственная территория России увеличилась почти в два раза, к России были присоединены Казанское, Астраханское и Сибирские царства, а также Нагайя и часть северного Кавказа. Русская держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы, по всем рубежам России был установлен крепкий мир с огромным потенциалом для России. Была предпринята попытка создать первый российский флот. Проведены судебная и административная реформы, равным которым тогда не было во всем мире. Организована сеть образовательных учреждений. Были изданы Степенная книга; Лицевой Летописный Свод; Судебник; Стоглав; Четьи-Минеи; Домострой; были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах. На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси как Третьего Рима и Второго Иерусалима.

Митрополит Волоколамский Питирим о святости Ивана Грозного http://www.3rm.info/5009-car-velikomuchenik-ioann-groznyj-istoricheskaya.html
Комаръ
Комаръ

Сообщения : 387
плюсы : 514
Дата регистрации : 2012-10-28

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Лидия Чт Июн 06, 2013 8:40 pm

После Ивана Грозного для России начались сложные времена и одна из причин этого, редкая вспыльчивость и гневливость царя Ивана Грозного. Не будем забывать смерть его сына. Сам, собственными руками убил сына и возможно невестку с неродившемся внуком. Помимо этого, расчётливый в политическом плане, уничтожил всех претендентов на трон из других Рюриковичей. Своими руками устроенный коллапс политической власти в России. К чему это привело, к 1612 году, к призванию польского католического королевича тоже очень западной элитой.
Давайте трезво посмотрим на проблему. Если признают Ивана Грозного - святым, так все католики, либералы и прочие будут хохатать показывать пальцем и смеяться на Церковью Православной. И скажут точно - убийцу прославили. Прототип и любимого царя Сталина святым сделали. Ладно они, а Бог? Угодно ли ему это будет? Когда столько примеров необузданности царя, помимо его многожёнства и невоздержанности на гнев, доходящего до убийства (вспомнить хотя бы Корнилия, игумена Печерского монастыря). Если мы посмотрим на католических святых, то они покажут нам, что это нынче за церковь. Всякие Терезы Большие и Маленькие в сплошных экстазах и как только не изображаемых, это помимо недавно почившего Иоанна Павла Второго, практически воевавшего с Православием, признавшего "святыми " тех кто резал и преследовал сербов во время фашистского режима усташей.
Нет сомнения, что многих святых истинных людей мы не знаем, потому как они были отшельниками и скрывались от взоров людей и ли скрывали свою праведность. Так Бог их знает и не важно, знаем мы их или нет. А вот с царём иваном грозным по-другому. Чего его синодик стоит. ссылаться на существование иконы тоже весьма относительно, потому как этот приём сейчас для издевательства (троллинга) прекрасно освоили художники Гельмана, даже рисовали срамных плясуней в виде иконы и размещали по городам и на майках. Тех самых майках, что некоторые православные пытались срывать. К тому же есть иконы и Сталина и даже Гитлера. Прости нас Господи. В какой-то мере, мы все страдаем от происходящих в нашем отечестве проблемм, но возвеличивать людей, по своей воле, не стоит. У нас есть беспорные молитвенники земли русской, чьи молитвы и заступнечество за нашу землю спасали нас и не в таких условия - святой Сергий Радонежский, святой Серафим Саровский, святой Серафим Вырицкий. Удивительные люди. Есть воины - святые Александр Невский, святые Александр Пересвет и Андрей Осляба, святой князь Дмитрий Донской, святой Фёдор Ушаков. Мы их забыли? Их благочестивые подвиги? Несомненые и великие! Их преданность Христу и его воле в более страшных условия для Руси чем сейчас? Вспомним, где умер святой Александр Невский. По дороге из Орды! У нас есть заступники, будем просить их помощи , чтобы они молились о нас Богу.

Лидия
Admin

Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Комаръ Пт Июн 07, 2013 6:19 am

Лидия пишет: Когда столько примеров необузданности царя, помимо его многожёнства и невоздержанности на гнев, доходящего до убийства (вспомнить хотя бы Корнилия, игумена Печерского монастыря).

С какой стати Корнилий 3,5 века поминался как преподобный, а с 1954 года уже как преподобномученик?
20 февраля 1570 года Иван Грозный был в Пскове, в 50 верстах от Посково*Печерского монастыря и не мог убить там святого Корнилия.

Об убийстве свв. Корнилия и Филлипа.
Нет вины Царя Иоанна ни в смерти игумена Корнилия, ни митр.Филиппа, ни тем более собственного сына. Сплошные организованные ребусы. Почему, например, 3,5 века Корнилий поминался просто как игумен, устроитель монастыря без причисления к лику святых, и лишь при Святом Царе Николае II он был прославлен как преподобный, т.е. Угодник Божий умерший своей смертью. Почему вдруг, по какой то злой воле, впрочем ясно чьей, в 1954 году, вскоре после смерти Сталина, очень почитавшего Грозного Царя, прп. Корнилий вдруг стал именоваться церковью преподобномучеником, т.е. уже умученным. Более того, в наше время (90-е годы и ближе) во многих церковных календарях он записан (можете проверить) где преподобномученик, а где священномученик. На случайность это совсем не тянет, уж больно много заинтересованных его обвинить во всем.

Впрочем, чтобы явить истину народу нужно немного: соблюдая необходимые церковные правила и процедуры, как это много раз делалось, открыть стоящую в Псково — Печерском монастыре раку с мощами святого и комиссионно освидетельствовать. А отрублена ли была голова у него или нет, специалисты поймут. А ведь это Богопомазанник — Государь Великой страны снизошел до этого, при его то загруженности делами в то тяжелейшее для Руси время! Кто-нибудь до него и после него такое делал? Особенно те, которые десятки и сотни тысяч казнили в один год — в Германии, Англии, Франции. А в этих 3-х тысячах (за несколько десятилетий!) — и по много раз предупрежденные и многажды им прощеные — предатели, и заговорщики, а также многочисленные «демократы»-новгородцы, готовившие сдачу города и окрестностей иноземцам-католикам, уже подписав с ними соответствующие бумаги, которые были перехвачены и привезены Царю — собирателю и защитнику Руси. После такой измены он и поехал покарать предателей. Причем они были осуждены судом, который заседал 3 недели и досконально разбирался с каждым, зная щепетильность Государя в таких делах, а не по личному его приказу. Иоанн лишь иногда участвовал и то, чтобы миловать. Например, Псков за эту же измену, по просьбе блаженного Николая, он, увидев в том волю Божию, помиловал и никого не тронул, хотя все там этого заслуженно ждали и тряслись.

К сожалению, в клевете на царя, после его смерти, особенно в распространении лжи о причастности его к убийству свт. Филиппа, большую лепту внес патриарх Никон – ярый противник самодержавия, желавший не только безраздельной церковной, но и государственной власти, так называемый папоцесаризм.



Лидия пишет:Чего его синодик стоит. ссылаться на существование иконы тоже весьма относительно,


«страшные грехи», приписываемые Царю, при внимательном рассмотрении и по документам — рассыпаются. А то, что за несколько десятилетий у него в личном синодике накопилось около 3-х тысяч имен, о чем говорит? То, что он лично поминал их всех. Казалось бы — чужих, даже врагов! Это ли не великое благочестие и христианская любовь к ближнему.

Коряжемские святцы (XVIIв), хранящиеся в архивах Российской государственной библиотеки, а также библиотека Ундольского Московского музея и исследования Е. Голубинского – документально и неоспоримо доказывают святость Иоанна Грозного. В 1 томе Полного месяцеслова Востока архиепископа Сергия (Спасского) библиотеки Ундольского за 1621 год записано: «Июня 10-го обретены телеси Царя Ивана». А опубликованные в ноябре 2002 года святцы Коряжемского Николаевского мужского монастыря Вологодской губернии Сольвычегодского уезда от 1624 года содержат следующую запись за 10 июня: «Обретение святого телеси великомученика Царя Ивана». Эти записи в XVII веке были обнародованы, чтобы люди молились Царю Иоанну как святому, что они и делали вплоть до самой революции.


Историк Вячеслав Манягин подробно рассмотрел версию убийства святителя Филиппа, изучил архивные документы и пришел к следующим выводам:

1. ИСТОЧНИКИ, КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ

Новгородская третья летопись, под летом 7077 сообщая об удушении свт. Филиппа, называет его «всея Русии чудотворцем», то есть летописец говорит о нем, как об уже канонизированном святом. Это свидетельствует о том, что летописная запись составлена несколько десятилетий спустя после смерти св. Филиппа. Мазуринская летопись за 1570 год, сообщая о его смерти, прямо ссылается на соловецкое «Житие», которое было составлено не ранее самого конца XVI века, а то и в начале XVII века. Разница между событием и летописной записью составляет 30—40 лет! Это все равно, как если бы написанную в 1993 году биографию Сталина через 400 лет стали бы выдавать за непререкаемое историческое свидетельство.
Что касается «Мемуаров» Таубе и Крузе, то они многословны и подробны, но их явно клеветнический характер выводит их за скобки достоверных источников. Серьезные научные исследователи не считают их таковыми. Так, ведущий специалист по русской истории того периода, Р.Г. Скрынников отмечает: «Очевидцы событий, Таубе и Крузе, составили через четыре года после суда пространный, но весьма тенденциозный отчет о событиях». Кроме того, нравственный облик этих политических проходимцев, запятнавших себя многочисленными изменами, лишает их права быть свидетелями на суде истории, да и на любом другом суде.

То же можно сказать и о князе Андрее Курбском. Будучи командующим русскими войсками в Ливонии, он вступил в сговор с польским королем Сигизмундом, и изменил во время боевых действий. Получил за предательство награду землями и крепостными в Литве. Лично командовал военными действиями против России. Польско-литовские и татарские отряды под его командованием не только воевали русскую землю, но и разрушали православные храмы, что он сам не отрицает в своих письмах к Царю (оговаривая только свое личное неучастие в святотатстве). Как источник информации о событиях в России после 1564 года он не достоверен не только в силу своего резко негативного отношения к государю, но и просто потому, что жил на территории другой страны и не был очевидцем событий. Практически на каждой странице его сочинений встречаются «ошибки» и «неточности», большинство из которых является преднамеренной клеветой.

Как ни прискорбно, но и «Житие» митрополита Филиппа вызывает множество вопросов. Оно было написано противниками царя Иоанна примерно 35 лет спустя после кончины святителя, и содержит много фактографических ошибок. Р.Г. Скрынников указывает на то, что «Житие митрополита Филиппа» было написано… в 90-х годах XVI века в Соловецком монастыре. Авторы его не были очевидцами описываемых событий, но использовали воспоминания живых свидетелей: старца Симеона (Семена Кобылина), бывшего пристава у Ф. Колычева и соловецких монахов, ездивших в Москву во время суда над Филиппом».

Таким образом, «Житие» составлялось: 1) со слов монахов, оклеветавших святого /Филиппа/; именно их клеветнические показания сыграли решающую роль в неправедном осуждении митрополита Филиппа Освященным Собором Русской Православной Церкви; 2) со слов бывшего пристава Семена Кобылина, охранявшего святого в Отрочьем монастыре и не выполнившего своих прямых обязанностей, а быть может, и замешенного в убийстве. Разумно ли принимать слова таких людей на веру, даже если их слова приняли форму жития? Вполне понятно отношение этих людей к государю, их желание выгородить себя и подставить других.

Таким образом, источники, «свидетельствующие» об убиении свт. Филиппа Скуратовым-Бельским по приказу царя, составлены во враждебном царю окружении, причем много лет спустя после описываемых событий. Их составители пишут с чужих слов, испытывают ярко выраженное неприятие проводимой московским правительством политики централизации и охотно повторяют слухи, порочащие московских государей. Эти первоисточники слишком предвзяты и ненадежны. Притом сами факты — суд над святителем по наущению ряда высших иерархов Церкви, лишение его сана, ссылка и мученическая кончина — не подвергаются автором данных строк ни малейшему сомнению.

2. ОШИБОЧНОСТЬ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛИППА

Составленный клеветниками и обвинителями митрополита Филиппа текст жития содержит множество странностей. Он «давно ставил исследователей в тупик своей путаностью и обилием ошибок» (Скрынников).

Например, житие рассказывает, как царь послал уже сведенному с кафедры, но еще находящемуся в Москве святому отрубленную голову его брата, Михаила Ивановича. Но окольничий М. И. Колычев умер в 1571 году, спустя три года после описываемых событий. В других изданиях жития, там, где переписчики заметили эту несуразность, брат заменяется племянником святителя.

Вызывает удивление и то, что житие подробно передает разговор Григория Лукьяновича Скуратова-Бельского (Малюты) и св. Филиппа, а также рассказывает о том, как он якобы убил святого узника, хотя сами же авторы текста «Жития» утверждают: «никто не был свидетелем того, что произошло между ними».
На недостоверность данного эпизода указывают как светские, так и православные исследователи. Так, Г.П. Федотов, давая оценку приводимых в «Житии» диалогов, указывает на то, что речь св. Филиппа «драгоценна для нас не как точная запись слов святителя, но как идеальный диалог… так как она не носит характера подлинности». И добавляет, что слишком многое в этих памятных словах принадлежит красноречивому перу историка Карамзина.

Выгораживая себя, составители «Жития» указывают заказчиков клеветы на святого Филиппа, которыми являлись «злобы пособницы Пимен Новгородский, Пафнутий Суздальский, Филофей Рязанский, сиггел Благовещенский Евстафий». Последний, духовник царя, был «нашептывателем» против св. Филиппа перед царем: «непрестанно яве и тайно нося речи неподобныя царю на св. Филиппа». Об архиепископе Пимене «Житие» говорит, что он, первый после митрополита иерарх русской церкви, мечтал «восхитить его престол». Чтобы осудить и низложить св. Филиппа, они провели свой «собор», который, по словам Карташева, стал «позорнейшим из всех, какие только были на протяжении русской церковной истории».

Таким образом, имена врагов святого Филиппа, как клеветавших на него, так и заказавших клевету и осудивших его, хорошо известны. Что касается отношения государя к св. Филиппу, то из «Жития» становится ясно, что царь был обманут. Как только он убедился, «яко лукавством належаша на святого», то сразу подверг клеветников опале и ссылке. Святитель Димитрий Ростовский, составитель последнего канонически безупречного текста Четьих Миней, не упоминает о том, что царь как-либо причастен к кончине митрополита. Кроме того, Курбский указывал, что царь «аки бы посылал до него (митрополита Филиппа — В.М.) и просил благословения его, такоже и о возвращении на престол его». То есть обращался с просьбой вернуться на митрополию.

3. КОМУ БЫЛА ВЫГОДНА ВЕРСИЯ УБИЙСТВА

Кроме того, при ознакомлении с подробностями убийства неизбежно возникает вопрос: а для чего, собственно, Грозный приказал убить св. Филиппа? Конечно, если априори признать жестокость Иоанна, то других доказательств и не надо. Но на суде истории хотелось бы иметь улики повесомей. Древние в таких случаях спрашивали: кому выгодно?

Имена недругов святителя хорошо известны и упоминались выше. Это новгородский архиепископ Пимен — второе лицо в заговоре 1569 г., епископы Пафнутий Суздальский и Филофей Рязанский, а так же их многочисленные клевреты. Еще при поставлении святителя на митрополию в 1566 г. они «просили царя об утолении (!) его гнева на Филиппа». Иоанн же, напротив, гнева на нового митрополита не имел, даже когда тот просил его за опальных новгородцев или обличал недостатки правления. Царь еще более желал видеть на московской кафедре человека, знакомого ему с детства, прославленного честностью и святостью. Для тщеславных и честолюбивых интриганов избрание Филиппа было равно катастрофе. Как указывает митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Самодержавие духа», после раскрытия заговора Федорова-Челяднина (1567 г.) митрополит Филипп выступил в поддержку державной политики царя и публично обличал сочувствовавших заговорщикам епископов. Это убедило их, что новый заговор не будет иметь успеха, так как даже в случае ликвидации Грозного царя, изменникам придется столкнуться с митрополитом, стоящим на страже интересов Отечества. Поэтому они взяли курс на устранение св. Филиппа с кафедры.

Сначала интриганы попытались вбить между святителем и царем клин клеветы. Орудием послужил царский духовник, который, как уже говорилось выше, «явно и тайно носил речи неподобные Иоанну на Филиппа». А Филиппу лгали на Иоанна. Но эта попытка не удалась, так как царь и митрополит еще в 1566 г. письменно разграничили сферы влияния: один не вмешивался в церковное управление, а другой не касался государственных дел. Когда святого обвинили в политической неблагонадежности, Иоанн просто не поверил интриганам и потребовал фактических доказательств, которых у заговорщиков, естественно, не было.
Тогда владыки новгородский, рязанский и суздальский заключили с высокопоставленными опричниками-аристократами союз против Филиппа. К делу подключились бояре Алексей и Федор Басмановы. Заговорщики сменили тактику. Для поисков компромата в Соловецкий монастырь направилась комиссия под руководством Пафнутия и опричника князя Темкин-Ростовского. Игумен монастыря Паисий, которому был обещан епископский сан за клевету на своего учителя и девять монахов, подкупленные и запуганные, дали нужные показания. Остальное было делом техники.

В ноябре 1568 года епископы-заговорщики собрали собор. Приговор собора, как и многие другие документы того времени, впоследствии был «утерян». Но известно, что особенно яростно «обличал» святого архиепископ Пимен, надеявшийся стать митрополитом. Надо особо отметить, что «царь не вмешивался в решения собора, и противникам Филиппа пришлось самим обращаться к царю».
Известный православный агиограф начала XX века Г.П. Федотов, несмотря на всю свою предубежденность против царя, отметил: «Святому исповеднику выпало испить всю чашу горечи: быть осужденным не произволом тирана, а собором русской церкви и оклеветанным своими духовными детьми». Из этого видно, что Иоанн добросовестно соблюдал подписанное соглашение о разграничении сфер деятельности церковной и светской власти. Царь пытался защитить святителя, но не мог нарушить соборного постановления. Свергнутый митрополит был арестован лично участником заговора А. Басмановым и заточен в Тверской Отрочь монастырь под надзор еще одного заговорщика, «пристава неблагодарна» Стефана Кобылина.

Изменник Курбский откликнулся на событие очередной клеветой. «Кто слыхал зде, епископа от мирских судима и испытуема?» — писал он, как будто и не заметив, что суд был церковный, а не царский. Авторы «Жития» вообще не упоминают об осудившем святого Освященном соборе, также перекладывая всю вину на царя. Но самое интересное, что и Скрынников, в своей книге «Крест и корона», пишет: «Как бы ни складывались взаимоотношения монарха с первосвященником, в истории России не было случая низложения митрополита по решению светских судей», поддерживая, таким образом, версию Курбского.

Такое заявление вдвойне непростительно для историка-профессионала: во-первых, Скрынников прекрасно знает о том, что святителя Филиппа осудил именно церковный собор, а во-вторых, как историк Скрынников должен помнить, что в XV веке Великий князь Василий Васильевич Темный своею (светской) властью низложил и арестовал принявшего Унию с католиками митрополита Исидора. Так что «случай низложения митрополита по решению светских судей» в России имел-таки место.

4. РАСПЛАТА ЗА КЛЕВЕТУ

Враги святителя просчитались. Пимен не стал митрополитом — Иоанн был не так прост и призвал на место св. Филиппа игумена Троице-Сергиева монастыря Кирилла. А в сентябре 1569 г. началось следствие о связях московских и новгородских изменников и их соучастии в устранении Филиппа. Святой стал очень опасным свидетелем и его решили убрать. Когда Скуратов-Бельский, руководивший расследованием, достиг Твери, святитель был уже мертв. Можно предположить, что царь послал к узнику своего доверенного слугу с просьбой вернуться на митрополию, а вовсе не с приказом удушить святого.

Но возвращение митрополита Филиппа в Москву вовсе не входило в планы заговорщиков. А тут, как на грех, один из них — пристав Кобылин — сторожил святого узника. И при этом стороже заключенный скончался — то ли от угара, то ли был задушен подушкой, то ли отравлен…
Григорию Лукьяновичу оставалось только доложить обо всем Иоанну. «Царь… положил свою грозную опалу на всех виновников и пособников его (св. Филиппа — В.М.) казни». Паисий был заточен на Валааме, Филофей лишен сана, пристав Кобылин, так неудачно «охранявший» святого, сослан в монастырь. Были казнены Басмановы и, после бездарной обороны Москвы в 1571 г., казнен князь Темкин-Ростовский. Не ушли от расплаты и другие преступники, в первую очередь Пимен, заключенный в Веневский Никольский монастырь.

5. О ПОКАЯННОМ ПИСЬМЕ ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА

Будущим патриархом Никоном с целью заставить царя покаяться в «убийстве» митрополита «светской властью» и утвердить, таким образом, превосходство святительской власти над царской было инспирировано покаянное письмо к мощам святителя Филиппа. Царь Алексей Михайлович, второй царь из рода Романовых официально посылая покаянное письмо неофициально придерживается совсем иной точки зрения.

В письме к князю Н.И. Одоевскому (от 3 сентября 1653 г.), Алексей Михайлович пишет по поводу перенесения мощей святителя Филиппа с Соловков в Москву: «А как принесли его (свт. Филиппа — В.М.), света, в соборную и апостольскую церковь и поставили на престоле его прежебывшем, кто не подивится сему, кто не прославит и кто не прослезится, изгонимаго вспять возвращающася и зело с честию приемлема? Где гонимый и где ложный совет, где облавники и где соблазнители, где мздоослепленныя очи, где хотящии власти восприяти гонимаго ради? Не все ли зле погибоша; не все ли изчезоша во веки; НЕ ВСЕ ЛИ ЗДЕСЬ МЕСТЬ ВОСПРИЯЛИ ОТ ПРАДЕДА МОЕГО ЦАРЯ И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА ВАСИЛИЕВИЧА ВСЕА РОССИИ (выделено мной — В.М.), и тамо месть вечную приимут, аще не покаялися?»

Из текста письма ясно, что Алексей Михайлович не только уверен в том, что святителя Филиппа погубили обманщики и взяточники, но и в том, что Иоанн Грозный (которого царь называет прадедом, так как является правнучатым племянником Грозного по линии его первой жены, Анастасии Романовой) справедливо покарал их. Что может быть лучшим свидетельством невиновности Иоанна IV?



Напомню достижения царя "с психическими проблемами"

Иоанн Грозный расширил пространство нашей страны во многом до сегодняшних пределов, присоединив к России Казанское, Астраханское, Сибирское ханства, Ногайскую орду (Заволжье), Пятигорье (Северный Кавказ);

Иоанн Грозный утвердил русскую власть в бассейнах рек Волги, Камы, Урала, Оби и Иртыша;

Иоанн Грозный разгромил оккультный Ливонский орден в Прибалтике, остановив и предотвратив германскую агрессию в нашу страну;

Иоанн Грозный отразил скоординированное наступление на Россию большинства стран Северной, Центральной и Южной Европы: Швеции, Дании, Польши (при участии венгерских и немецких войск), Крымского Хана, Османской Империи;

Иоанн Грозный разгромил окончательно ересь жидовствующих, грозившую Русской Православной Церкви, соблюдая в чистоте православную веру и защищая Церковь;

Иоанн Грозный инициировал и принял непосредственное участие в образовании и построении десятков монастырей и сотен Храмов по всей Руси;

Иоанн Грозный ввел книгопечатанье на Руси, способствовал распространению православного образования;

Иоанн Грозный создал выборную систему земского управления и Соборного управления страной, улучшив положение крестьянского люда и ограничив боярское самовластие;

Иоанн Грозный создал именно то, что при нем стало называться Святой Русью.

Государь Грозный Иоанн Васильевич с детства вел благочестивую жизнь, в молитве проводил много часов ежедневно.

Кознями врагов были отравлены три его жены, он трижды стал вдовцом. Двое царских сыновей — Феодор и Димитрий — Русской Православной Церковью прославленны в сонме Святых.

За полвека Царствования Грозного Иоанна Васильевича, в процессе борьбы с боярскими заговорами и предательством, и подавлением ереси жидовствующих были казнены примерно 4 тысячи человек, благодаря чему удалось избежать внутренних смут и потрясений не было. В то же время во Франции, Германии, Англии, Испании в процессе социальных и религиозных конфликтов погибли БОЛЕЕ СОТНИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК В КАЖДОЙ ИЗ ЭТИХ СТРАН.

Царь Грозный Иоанн Васильевич принес искреннее христианское покаяние за совершенные им прегрешения, молился за всех казненных по его приказу людей вне зависимости от того, заслуживали ли они казни или нет. По монастырям им рассылались синодики и устраивались богатые вклады на помин душ казненных.

Однако ни один из отечественных письменных источников XVI века не указывает на Царя Грозного Иоанна Васильевича как на виновника смерти его собственного сына Ивана, преподобного Корнилия и святителя Филиппа.

Все народные сказания, духовные песнопения и стихи говорят о благочестии Царя Иоанна Грозного

И лишь в последующие века за основу знаний о Царе Грозном Иоанне Васильевиче брались произведения предателей России, вроде Курбского, клеветнические мемуары послов враждебных России государств и масона Карамзина.




В вину Ивану Грозному ставят убийство святителя Филиппа. Даже из уст Патриарха Алексия прозвучало: «Канонизация Иоанна Грозного означает деканонизацию Митрополита Филиппа». Кто же вложил в уста Святейшего такую ложь? В действительности митрополит Филипп Колычев был другом детства Ивана Грозного. Бояре Колычевы оказались замешанными в заговоре, по которому в местечке Радошковичи под Минском они должны были арестовать Царя Ивана Грозного и выдать его королю Сигизмунду. Король польский вошел с 60 000 войском в Радошковичи, т.е. свою часть совместного с новгородцами преступного плана выполнил, но предателей не дождался.

Царское око видит далеко! Господь даровал Опричному Царю вскрыть заговор. Тогда Колычевы попали под следствие. Митрополит Филипп стал хлопотать за сродников и был предан церковному суду, который не только лишил его сана, но даже приговорил к смертной казни. Этот факт умалчивается. Обратите внимание: не Царь, а Собор Церковный судил Митрополита Филиппа! Царь Иван, наоборот, как мог, защищал владыку на суде, и, быть может, впервые в истории выступил на процессе в качестве адвоката опального митрополита. Царь подчинился соборному приговору, но его не утвердил. Приговор был подтвержден Боярской Думой. Нет ничего тайного, что не станет явным. В скором времени клевета открылась, Государь предал суду его клеветников. «Наступила пора тайного заговора, – пишет историк П. Садиков, – заговорщики решили использовать предстоящей осенью 1567 года поход Царя против Литвы и известили короля, что как только Русские войска войдут в соприкосновение с литовцами, Царь Иван будет схвачен и выдан королю.

Сигизмунд*Август поэтому действительно, с армией в 60 тыс. человек вышел и остановился в местечке Радошковичи… Князь Владимир Андреевич, испугавшись очередного провала заговора (он сам был участником), вместе с князем Мстиславским, спасая себя, открыл все, что знал, Царю. Царь, минуя Москву, уехал в Александрову Слободу, куда прибыл 21 ноября 1567 года. Король, прождав напрасно, распустил войско и вернулся в Гродно (Списки заговорщиков хранились у И. П. Федорова и поименный перечень предателей и изменников стал известен Царю). Факт и размеры заговора настолько поразили Ивана Грозного, что у него в 1567 году мелькнула мысль о выезде вместе с семьей за границу, и в этом направлении он завел переписку с английской королевой Елизаветой. Перед началом похода против изменников Иван Грозный обратился к митрополиту Филиппу за благословением, но получил отповедь и публичное обличение в церкви.

Многие из рода Колычевых оказались замешаны и были казнены. Филипп возбудил против себя мно-гих опричников. Филипп был обвинен в порочной жизни, 8 ноября с позором изгнан, осужден Собором и Боярской Думой и сослан в Тверской Отрочь монастырь». Фундаментальное академическое издание «Всемирная история» в 10 томах так излагает эти события:

«Широкая сеть нового заговора охватила московское боярство, высшее духовенство и часть приказной бюрократии. Заговорщики связались с польским королем Сигизмундом Августом. Предполагалось захватить Ивана Грозного во время осеннего похода 1567 года, а на Русский престол посадить князя Владимира Старицкого или даже отдать страну под власть польского короля. Правительство, однако, раскрыло заговор. Прежде всего, казнен его глава – боярин И. Федоров. Митрополит Филипп (происходивший из боярской семьи Колычевых) пытался выступить в защиту заговорщиков, но был осужден, сослан, а позднее умерщвлен».

Авторы столь солидного издания не решались при-писать Ивану Грозному умерщвление святителя Филиппа. «Тактика интриги была проста, – утверждает митрополит Иоанн (Снычев), – лгать Царю про митрополита, а святителю клеветать на Царя. При этом главным было не допустить, чтобы недоразумение разрешилось при личной встрече… Время шло, и злые семена лжи давали первые всходы. Царю удалось было внушить, что Филипп, вопреки обещанию, стремится вмешиваться в Государевы дела. Для митрополита не были тайной планы врагов. «Вижу, – говорил он, – готовящуюся мне кончину, но знаете ли, почему меня хотят изгнать отсюда и возбуждают против меня Царя? Потому что не льстил я пред ними... Впрочем, чтобы то ни было, не перестану говорить истину, да не тщетно ношу сан святительский».

Легко догадаться, перед кем не льстил святитель. Опричный монах Григорий (Малюта Скуратов) был послан Царем к Митрополиту Филиппу за благословением на святое дело искоренения новой вспышки ереси жидовствующих в Новгороде. Иван Грозный желал взять митрополита Филиппа с собой в Новгород как специалиста по расследованию и изобличению ереси жидовствующих и как главного свидетеля в деле предательства Пимена. Враги Царя предчувствовали свое разоблачение и сделали все, чтобы святитель Филипп не доехал до Новгорода. Григорий (Малюта) Скуратов по пути в Тверь был атакован отрядом наемников в числе 500 человек и чудом остался жив, добравшись до Успенского монастыря и еле живым от полученных в область живота ран. Как и следовало ожидать, Григорий застал святителя уже во гробе. Враги Царя и Рос-сии задушили митрополита до прибытия Малюты. Трепетали, иуды!

Впоследствии, как и следовало того ожидать от исконных «клеветников, врагов России» (А. С. Пушкин), появилась лживая версия, что это якобы Иван Грозный послал инока Григория умертвить митрополита Филиппа. «В действительности, – как пишет митрополит Иоанн (Снычев), – в декабре 1569 года Царь с опричной дружиной двинулся в Новгород для личного расследования дела об измене и покровительстве жидовствующим еретикам. В ходе расследования могли вскрыться связи новгородских изменников с московской боярской группой, замешанной в деле устранения святителя Филиппа с митрополии.

В этих условиях опальный митрополит становился опаснейшим свидетелем. Его решили убрать и едва успели это сделать, как Царь уже подходил к Твери… Опасения заговорщиков оправдались… Царь наложил свою Грозную опалу на всех виновников и пособников смерти митрополита Филиппа».

Трудно не поверить доктору церковной истории митрополиту Иоанну (Снычеву). Заговор против митрополита Филиппа был раскрыт. Вновь Новго-род. Вновь ересь жидовствующих. К возглавителю заговора архиепископу Новгородскому Пимену (он занимал вторую после Московской епископскую кафедру) примкнули: Пафнутий, епископ Суздальский, Филофей Рязанский и даже духовник Царя протопоп Благовещенского Собора Евстафий. Именно на них наложит Иван Грозный свою опалу, как на виновников и пособников смерти Митрополита Филиппа. Клевета на Ивана Грозного в убийстве митрополита Филиппа – убедительное доказательство влияния жидовствующих еретиков внутри Церкви.

В отношении даты кончины игумена Псково*Печерского монастыря Корнилия, мнения историков расходятся, но правда о смерти преподобного, а не преподномученника Корнилия лежит на поверхности и не требует большой исследовательской работы. Достаточно установить дату смерти святого и сравнить ее с летописью жизни Ивана Грозного.

Академик С. Б. Веселовский, ссылаясь на «Списки иерархов и настоятелей монастырей» П. М. Строева (СПб, 1877), утверждает, что «Корнилий был игуменом Печерского монастыря с 1529 по 20*е февраля 1570 года».

Митрополит Евгений, совершенно не обосновывая своего довода, датирует кончину игумена Корнилия 1577 годом.
Церковный историк М. В. Толстой по этому поводу пишет: «Год кончины преподобного Корнилия трудно определить с точностью, но принимая во внимание и соображение, что Курбский говорит о ней вслед за известием об опустошении Нарвы и других городов, можно полагать, что Корнилий умерщвлен в 1577 году. Надпись на гробнице о времени смерти его 20*го февраля 1570 года совершенно ошибочна, так как в этот самый день Корнилий встречал царя во Пскове и был принят им ласково».

Оказалось, что не ошибочна. Ошибочна версия историка Толстого. Наместник Псково*Печерского монастыря архимандрит Алипий (Воронов) в своем исследовании об истории монастыря писал в 1970 году: «Что касается года кончины преподобного Корнилия, мы считаем, что это был, несомненно, 1570 год. Об этом свидетельствуют «Повесть…», надпись на гробнице, а также соответствующие исследования (А. Н. Ясинский. Сочинения князя Курбского как исторический материал. Москва, 1889, с. 199)…

В отношении же дня и месяца кончины преподобного Корнилия можно безоговорочно подтвердить дату февраля, указанную в «Повести» и в надписи на гробнице, так как сравнительно недавно студент Ленинградской духовной академии Степан Вахрушев случайно обнаружил керамическую плиту в пещерах, датированную 20 февраля 1570 года. Это и есть несомненная дата кончины преподобного Корнилия. Керамическая плита, изготовленная в те далекие времена, по технике и мастерству похожа на множество других керамид, находящихся и ныне в пещерах».

20 февраля 1570 года Иван Грозный был в Пскове, в 50 верстах от Посково*Печерского монастыря и не мог убить там святого Корнилия. Полное алиби, как сказали бы криминалисты. Игумен Корнилий был канонизирован при Государе Императоре Николае II как «преподобный», а не «мученик». Мучеником он стал уже в советское время при Хрущеве. Два кровавых навета наложили враги рода человеческого на первого и последнего Русского Царя.

Кровавая дорожка Псково*Печерского монастыря – это кровавый жидовский навет на Царя Ивана Грозного. Клевету в отношении игумена Корнилия стал распространять еще изменник Курбский. Грозный Царь еще при жизни достойно ответил изменнику:

«Во Имя Бога Всемогущего, Того, Кем живем и движемся, Кем цари царствуют и сильные глаголют, смиренный христианский ответ бывшему российскому боярину, нашему советнику и воеводе, князю Андрею Михайловичу Курбскому... Почто, несчастный, губишь душу изменою, спасая бренное тело бегством? Я читал и разумел твое послание. Яд аспида в устах изменника – слова его подобны стрелам. Жалуешься на претерпенные тобою гонения; но ты не уехал бы к врагу нашему, если бы не излишно миловали вас, недостойных... Безстыдная ложь, что говоришь о наших мнимых жестокостях! Не губим «сильных во Израиле»; их кровью не обагряем церквей Божиих; сильные, добродетельные здравствуют и служат нам. Казним одних изменников – и где же щадят их?.. Имею нужду в милости Божией, Пречистыя Девы Марии и святых угодников: наставления человеческого не требую. Хвала Всевышнему: Россия благоденствует... Угрожаешь мне судом Христовым на том свете: а разве в сем мире нет власти Божией?
Вот ересь манихейская! Вы думаете, что Господь царствует только на небесах, диавол – во аде, на земле же властвуют люди: нет, нет! Везде Господня держава, и в сей, и в будущей жизни!.. Положи свою грамоту в могилу с собою: сим докажешь, что и последняя искра христианства в тебе угасла: ибо христианин умирает с любовию, с прощением, а не со злобою» (Из переписки с Курбским).

«История рассудила, кто прав в этом споре Царя со своим бывшим советником. Труды Иоанна Васильевича завершили сложение России – сложение столь прочное, что и восемь лет злополучной Смуты (1605*1613), новые измены боярские, походы самозванцев, католическая интервенция и раскол церковный не смогли разрушить его» (Митрополит Иоанн Снычев)

«Святому Царю Иоанну не нужно оправдываться, – проповедовал светильник Церкви, Старец Николай Гурьянов, – Совесть его перед Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ереси жидовствующих. Он был Первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь.

Какое величие Духа и Веры в Царе Иоанне! И Царское, небесное, и человеческое, земное – все у Него было очищено в очах Божиих, и было законное. Это был высокой духовной жизни и святости Царь. Он смог вынести страшные нападки от самого диавола, который поразил многих злобной ненавистью к Царю. Царь Иоанн Грозный не убивал Своего Сына – Царевича Иоанна, и никогда не допускал даже помысла об убийстве Святителя Филиппа и Преподобного Корнилия.

Невозможно даже думать, а не только говорить, что Царь Иоанн убил святых и сына! Он не убивал! Это – диавольская ложь. Об этом свидетельствуют Церковные Летописи. Мощи обоих святых и сына свидетельствуют истину – невиновность Царя, и Церковь об этом знает. Древний Тропарь Преподобному Корнилию был составлен как «преподобному», а не «преподобномученику». Картина Репина об убийстве Царем Сына есть страшный грех, как и все произведения Репина, порочащие Церковь. Репин был еврей, Церковь и Россию не любил. Это диавольская ему подсказка была написать такое, это диавол за него писал. Грозный Царь был очень искренний и горячий, пламенной веры, но очень одинокий и страдающий. Он спасал себя только молитвой, и молитва Его была слышима Господом, Который и давал Ему силы чрез все пройти и стяжать благодать святого Угодника Божия. У Него никого не было, с кем бы Он мог поплакать. Зато теперь Он радуется в Царствии Небесном и духовные гимны Богу поет.



ЗЫ. Радует, что оживает православный люд от жидовской ереси.
У Русского Богоизбранного народа остались в истории Божьи Помазанники, данные Богом!

Странно, что РПЦ идёт в разрез с этой догмой и отсеивает "худших" государственных Отцов Божьего народа.





Комаръ
Комаръ

Сообщения : 387
плюсы : 514
Дата регистрации : 2012-10-28

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Руслан Остров Пт Июн 07, 2013 7:27 am

Подробно пока не читал, но эпизод с убийством Св.Филиппа у меня тоже вызывает сомнения.
Если составлять мнение об истории по художественным фильмам.., то до всего можно дойти.
ВОПРОС ДЛЯ МЕНЯ НЕЯСЕН.
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 56
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Татьяна Сергеевна Пт Июн 07, 2013 12:43 pm

Оставьте уже его в покое! На том свете откроется, если так уже важно!А староверам всё старое только свято. Упёртость и гордость вековая...Надоело уже. Сами мир потеряли и другим покоя не дают: вот плоды раскола. Sad
Татьяна Сергеевна
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Лидия Пт Июн 07, 2013 5:14 pm

Воскресенский Горицкий девичий монастырь был основан в 1544 году княгиней Евфросинией Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного. Для нового монастыря княгиня выбрала место в 7 верстах от процветавшего и любимого ею Кирилло-Белозерского монастыря, на высоком берегу реки, где в то время уже существовала деревянная Воскресенская церковь. В том же году старая деревянная церковь была заменена каменной.
В 1563 году в результате доноса Княгиня лишилась расположения царя. (Грозный видел в лице князей Старицких угрозу, боялся их претензий на царский престол. И донос послужил поводом к расправе.) Она была пострижена в монахини под именем Евдокия и отправлена в ссылку в основанный ею же монастырь. Вместе с ней были пострижены ее приближенные боярыни и родственницы. Поселившись в монастыре, княгиня занялась обустройством обители. Кроме этого она перенесла из своего имения золотошвейные мастерские. Этим рукоделием занималась она сама, а также и прочие высокородные инокини шили золотом и низали жемчуг. Первой игуменьей монастыря стала старица Анна из рода Щенятьевых.
Судьба основательницы обители сложилась трагически. 11 сентября 1569 г. по приказу царя княгиня-инокиня Евдокия, удельная княгиня Мария, инокиня Александра (в миру княгиня Иулиания Димитриевна, сосланная в 1563 году после смерти мужа Юрия, родного брата Иоанна) и игумения Анна были утоплены опричниками в Шексне. Согласно преданию, они были посажены в богато украшенное судно, нагруженное камнями, которое пошло ко дну, лишь только отчалило от крутого берега. Тела Евдокии и Александры были обнаружены спустя несколько дней, чудным образом плывшими против течения реки. Это послужило основанием почитания их как местночтимых святых. Их с подобающей честью похоронили за алтарем Воскресенского собора и возвели часовню. А спустя много лет уже в XIX столетии над их могилами на месте той часовни был воздвигнут величественный Троицкий собор и устроена рака. Возле нее часто служились панихиды и неоднократно явлены были чудесные исцеления.

Лидия
Admin

Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО. Empty Re: СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ ОТВЕРГ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЗАЦИИ ИВАНА ГРОЗНОГО.

Сообщение автор Татьяна Сергеевна Пт Июн 07, 2013 5:44 pm

Недавно я поставила на Панихидный столик свечу за упокой всех раскольников наших во время Панихиды, и молилась молитвою за упокой. На душе было мирно и спокойно. Но один знакомый старовер сказал, что они ТАМ не приняли моей молитвы, ведь я - никонианка. Но , думаю, Христос принял.
Татьяна Сергеевна
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения