ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ


Join the forum, it's quick and easy

ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбат
автор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am

» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm

» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm

» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am

» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am

» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am

» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am

» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm

» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm

» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am

» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am

» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm

» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm

» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm

» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm

» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm

» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am

» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am

» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am

» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm

» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm

» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am

» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am

» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am

» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm

» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm

» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am

» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am

» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm

» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am

» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am

» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm

» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm

» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm

» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm

» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm

» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm

» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am

» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am

» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm

» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm

» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm

» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am

» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm

» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm

» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am

» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm

» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am

» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am

» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь


Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Участников: 5

Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Руслан Остров Сб Апр 27, 2013 6:19 pm

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий…!
Книга пророка
Захарии, 9:9

Из Вифании в Иерусалим Господь отправился верхом на молодом осле. Множество народа вышло навстречу Ему, восклицая: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне!" Люди снимали с себя одежды и выстилали путь Спасителю, другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге.

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! %25D0%2592%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%2520%25D0%2593%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C%2520%25D0%2592%2520%25D0%2598%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BC

Народ окрылило чудо воскрешения Лазаря. Люди были готовы верить, что перед ними действительно Мессия, о котором возвещали пророки, Спаситель, который придёт, чтобы избавить еврейский народ от рабства и власти иноземных царей. Однако мало кто из встречавших Христа хвалебными возгласами на дороге в Иерусалим был готов принять истинное спасение, которое принёс людям Господь: избавление от рабства греха и смерти.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников».

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! %25D0%2598%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D1%2581%2520%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258F%25D0%25B5%25D1%2582%2520%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25B2

Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.


Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.




Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Вс Апр 28, 2013 8:53 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 56
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Вход Господень в Иерусалим: иконография праздника

Сообщение автор Руслан Остров Сб Апр 27, 2013 6:22 pm

Великий праздник Входа Господня в Иерусалим исполнен как скорби о предстоящих крестных муках Спасителя, вспоминаемых в следующую за ним неделю, называемую Страстной, так и предпасхальной радости Воскресения.

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! 16255.p
Ил. 1. Вход Господень в Иерусалим. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано (Италия)



Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! 16256.p
Ил. 2. Вход Господень в Иерусалим. X в. Слоновая кость. Музей византийского искусства, (Берлин, ФРГ)

Источником иконографии Входа Господня в Иерусалим является Евангелие, где рассказывается о том, как Христос, сидя на молодом осле, в сопровождении учеников накануне иудейской пасхи въезжает в город, в котором Его предадут на распятие. Толпа людей приветствует Спасителя у ворот Иерусалима, возглашая хвалу и устилая дорогу срезанными с деревьев пальмовыми ветвями. В шествовании Господа верхом на осляти исполнилось ветхозаветное пророчество о Царе Израиля: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9: 9).

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! 16254.p

Ил. 3. Вход Господень в Иерусалим. Середина XII в. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо (Италия)

Изображения едущего на осляти Спасителя известны уже в раннехристианском искусстве. Н.В. Покровский указывает ранние примеры иконографии Входа Господня в Иерусалим – на саркофагах и в книжной миниатюре, такие как в сирийском Евангелии Рабулы (586 г.) и Евангелии VI века из кафедрального музея в Россано[1] (ил. 1). В последнем лист разбит на две зоны. На пурпурном фоне, характерном для ранней византийской книги, внизу представлены пророки, указующие на верхнюю часть миниатюры. Вверху изображен Вход Господень в Иерусалим в уже развитой и довольно подробной иконографии. Христос, благословляющий правой рукой, восседает на осле, под ноги которого расстилают одежды встречающие. Его сопровождают два беседующих меж собой апостола. В Евангелии рассказывается, что перед тем как войти в Иерусалим, Спаситель послал за ослом двоих учеников, однако их имена не указываются. Возможно, опираясь на это свидетельство, художник и изобразил здесь всего двух апостолов. Один из них по устойчивому иконографическому типу определяется как Петр, тогда как второй апостол, довольно юный, может быть Фомой, Филиппом или Иоанном. Следуя Евангелию, где говорится, что Христос сел на осленка поверх одежд, постеленных учениками (Мф. 21: 7), изограф представляет Господа сидящим на белом плате. Эта небольшая деталь встречается и в более поздних византийских памятниках, но никогда в русской иконописи. В россанской миниатюре изображена не только большая группа людей, вышедших из города с пальмовыми ветвями в руках, но и видны высунувшиеся из окон строений за городской стеной Иерусалима, также приветственно держащие ветви.


Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Vhod4

Ил. 4. Вход Господень в Иерусалим. Вторая половина XI в. Мозаика церкви Успения Богоматери в Дафни (Греция)

Практически все образы Входа Господня в Иерусалим имеют общую композиционную схему, однако значительно разнятся в деталях, то сообщающих большую иллюстративность, то по-особому акцентирующих внимание зрителя.

Непременным элементом иконографии праздника является изображение Елеонской горы. Она служит фоном для выделения центрального образа на плакетке из слоновой кости второй половины Х века из Берлинского музея византийского искусства (ил. 2). В мозаиках Палатинской капеллы в Палермо (Италия, середина XII в.) (ил. 3) Христос на осле и апостолы за ним изображены спускающимися с горы. Художник прямо следовал описанию события у евангелиста Луки: "А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они» (Лк. 19: 37). Размещению горы в левой части сцены всегда соответствует изображение города в правой части. Архитектура Иерусалима представлена множеством причудливых и тесно поставленных друг к другу строений за стеною с башнями. В центре обычно изображен Иерусалимский храм. В русской иконописи XVI–XVII веков в центре Иерусалима изображается центрическая купольная постройка, увенчанная крестом.

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! 16257.p

Ил. 5. Вход Господень в Иерусалим. Конец XV в. Лицевая сторона двухсторонней иконы-"таблетки» из собора Святой Софии в Новгороде. Государственная Третьяковская галерея

Необходимо отметить, что в сцене Входа Господня в Иерусалим, включенной в состав диптиха из слоновой кости конца X века из Государственного Эрмитажа, в мозаиках Палатинской капеллы, как и в другом примечательном монументальном ансамбле – церкви Успения в Дафни (ок. 1100 г.) (ил. 4), а также на эпистили из монастыря святой Екатерины на Синае (вторая половина XII в.) из группы апостолов выделены две фигуры, представленные по сторонам от Христа. Несколько впереди идет апостол Петр и указывает на встречающих широким жестом, а сразу за ослом следует молодой юноша, которого можно определить как Иоанна.
В нижней части композиций изображаются дети, радующиеся пришествию Спасителя. Упоминаний о встрече Христа детьми не содержится у святых евангелистов, однако о детях с пальмовыми листьями в руках, восклицавших: "Осанна!» – говорится в апокрифическом Евангелии от Никодима[2] . В мозаике Палатины один из мальчиков стягивает с себя рубашку, чтобы постелить ее на дорогу, другой держит пальмовую ветку. На миниатюре из Россано, на эпистилии из Синайского монастыря святой Екатерины, а также на других многочисленных византийских и русских памятниках дети с вайями изображаются у ног ослика, карабкающимися на дерево или ломающими с него ветви, а также сидящими на плечах или на руках у родителей, вышедших из Иерусалима навстречу Спасителю. На фреске из церкви святого Пантелеимона в Нерези (Македония, 1164 г.) в толпе встречающих чрезвычайно выразителен образ женщины, крепко держащей за руку сидящего у нее на плечах ребенка. Трогательна и небольшая бытовая сценка, представленная на двухсторонней иконе из святцев новгородского Софийского собора (конец XV в.) (ил. 5) и на идентичной по иконографии иконе из ряда суздальских святцев (вторая половина XVI в.). Один из мальчиков сидит, согнув ногу в колене, а другой помогает ему вытащить из ступни занозу.

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Vhod6

Ил. 6. Вход Господень в Иерусалим. 1312–1315 гг. Мозаика церкви святых апостолов в Фессалониках (Греция)

Значительное изменение в иконографии Входа Господня в Иерусалим происходит в XIV – начале XV века в так называемую эпоху Палеологов. Если ранее Спаситель изображался сидящим на осле ногами к зрителю, а лицом к городу, то теперь Он чаще всего представлен в сложном ракурсе. Христос оборачивается назад, к апостолам, а Его ноги не видны[3] . Одним из примеров подобной иконографии в искусстве Византии является мозаика в церкви святых апостолов в Фессалониках, датируемая 1312–1315 гг. (ил. 6). Этот вариант иконографии прочно утвердился в русской иконописи конца XIV–XV веков. Рассматриваемая поза Христа присутствует на иконах из праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля, Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (ил. 7), иконах-"таблетках» из Новгорода и многих других. В псковских образах XVI века (из церкви святителя Николая в Любятове и из церкви святителя Николая со Усохи) (ил. 8) Спаситель представлен сидящим ногами вперед, а левое плечо повернуто на зрителя так, что Он въезжает в Иерусалим почти что спиною вперед. Отметим в двух этих памятниках по-особому выделенную фигуру апостола, представленного за Христом. В отличие от других учеников, святой Петр изображен здесь почти строго в фас и смотрит не в ту сторону, куда направляется процессия, а прямо на зрителя.

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! 16258.p

Ил. 7. Вход Господень в Иерусалим. Около 1497 г. Икона из праздничного ряда иконостаса церкви Успения Кирилло-Белозерского монастыря. Кирилло-Белозерский музей-заповедник

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! 16259.p

Ил. 8. Вход Господень в Иерусалим. Середина XVI в. Икона из праздничного ряда иконостаса церкви святителя Николы со Усохи в Пскове. Государственный Русский музей

Что же касается упоминавшейся мозаики в солунской церкви святых апостолов, то с точки зрения иконографии она примечательна и тем, что осленок, на котором сидит Господь, движется в противоположную от города сторону, так что позади него остаются не только апостолы, но и толпа встречающих.
Рассмотренные нами образы праздника являются примерами незаурядного иконографического творчества создававших их православных художников, опровергающими при ближайшем рассмотрении устоявшийся в литературе тезис о вековой неизменности иконографии Входа Господня в Иерусалим.

Светлана Липатова 19 / 04 / 08 Православие.ру
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 56
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Re: Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Татьяна Сергеевна Сб Апр 27, 2013 6:33 pm

Порицательная икона? Кто ж это постарался? Клеймим продающих в храмах? Но это ли важно для вас? Для нас? Для НАШЕГО личного спасения? Ведь мы-то не продаём? Хотя, как сказать...Надо бы сказать о более важном во ВХОДЕ Иисуса Христа в город Царя, Иерусалим, да и про Лазаря им воскрешённого не забыть...
Татьяна Сергеевна
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Re: Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Руслан Остров Сб Апр 27, 2013 6:35 pm

епископ Кассиан Безобразов
Часть I. Евангельская История
IV. Страсти и Воскресение
1. Вход Господень в Иерусалим
История Страстей в евангельском повествовании обнимает Страсти в собственном смысле слова и события, непосредственно предшествовавшие Страстям и относящиеся к последнему пребыванию Господа в Иерусалиме, которому и посвящены отрывки Мф. из глав 21-25, Мк. 11-13, Лк. 19:29-21 гл., Ин. 12. Последняя неделя Иисуса в Иерусалиме открывается Торжественным Входом, который был вход на Страсти, и наполнена событиями, которые вели и привели в Страстям. Этим оправдывается отнесение Иерусалимского пребывания Иисуса тоже к истории Страстей.
Первым событием, с которого начинается Неделя Страстей, был Вход Господень в Иерусалим (Мф. 21:1 и слл. и паралл.). Вход Господень в Иерусалим был вход Мессии. До этого времени Иисус допускал только прикровенное богоявление перед народом и открытое явление Своего мессианского достоинства — одним ученикам втайне от народа. Поэтому, как мы видели, и Его последнее посещение Иерусалима перед началом пути было не явное, а как бы тайное (ср. Ин. 7:10). Сейчас Он приходит, как Мессия, и приходит явно. Еще накануне входа, в Иерихоне, Он принимает мессианское приветствие слепца Вартимея, который узнает в Нем Сына Давидова, т. е. Мессию. и по вере получает исцеление (Лк. 18:35-43; у первых двух синоптиков эпизод отнесен к моменту выхода Иисуса из Иерихона, ср. Мк. 10:46-52, где дано имя слепца, и Мф. 20:29-34, где речь идет о двух слепцах, и нет указания на веру). Слепец верит в то, что Иисус может его исцелить. Но чудотворящая сила принадлежит Иисусу, как Мессии. Это вытекает из мессианского обращения в устах слепца. Это же мессианское обращение встречает Иисуса, когда Он входит в Иерусалим. Разные евангелисты передают его по-разному. В Мф. Грядущий во имя Господне есть сын Давидов (21:9, ср. 15). В Мк. приветствующие Иисуса ликуют по поводу явления Царства отца их Давида (11:9-10). В Лк. (19:38) и в Ин. (12:13) Сам Иисус именуется Царем: без определения — в Третьем Евангелии, Царем Израилевым — у Иоанна. Несмотря на различие формы, все четыре Евангелия совпадают в существенном: свидетели Входа приветствуют Иисуса, как Мессию. Пришествие Мессии знаменует наступление Царства. Но наступление Царства может быть понимаемо по-разному. По мнению либеральных историков, Иисус вступил в Иерусалим с мыслию взять в Свои руки светскую власть и воцариться над Израилем. Попытка Иисуса натолкнулась на организованное сопротивление и окончилась полною неудачею: распятием на кресте. Для воскресения в либеральной концепции евангельской истории места нет. Речь может идти о вере в воскресение, не о факте воскресения. Биография Иисуса кончается Его смертью. Этому пониманию либеральных историков противостоит толкование Церкви. В сознании Церкви, Вход Иисуса в Иерусалим был вход Мессии на Страсти. Толкование Церкви, получившее свое выражение в богослужении Недели Ваий, несомненно, передает мысль Евангелия. Для евангелистов было совершенно бесспорно, что Иисус пришел в Иерусалим, как Мессия, для того, чтобы в Иерусалиме приять смерть, и только через смерть войти в славу. Это понимание с неизбежностью вытекает из той концепции земного служения Христова, которая была предложена выше. Мы видели, что, начиная с перелома евангельской истории, Господь внушал ученикам мысль о Страдающем Мессии. Его последний путь из Галилеи в Иерусалим, которому евангелист Лука уделил так много внимания, был путь на Страсти. И перед началом пути во время миссии Семидесяти Господь посетил Иерусалим "не явно, а как бы тайно" (Ин. 7:10), как рядовой паломник, не как Мессия, потому, что Его мессианское явление в Иерусалиме могло быть только явлением на Страсти. Понимание Входа в Иерусалим, как входа на Страсти, вытекает и из ближайшего контекста Евангелия. По свидетельству евангелиста Луки (19:41-44), за Торжественным Входом непосредственно следовал плач Господа над Иерусалимом. Ему было ведомо, что Иерусалим не понял, что служит к его миру. Он провидел горькую участь, уготованную Иерусалиму за то, что он не распознал времени посещения своего. Вместо того, чтобы принять Обетованного Мессию, Иерусалим возвел Его на крест. По Входе Господнем в Иерусалим, плач Его над Иерусалимом есть отклик на эту трагедию Иерусалима. Та же связь между Входом в Иерусалим и предстоящими Страстями вытекает и из Четвертого Евангелия. В отличие от первых двух синоптиков, вифанское помазание (12:1 и слл., ср. Мф. 26:6 и слл., Мк. 14:3 и слл.), поставлено в Ин. прежде Торжественного Входа. Но так же, как и у синоптиков, помазание понимается в Ин., как помазание на погребение. Готовый к погребению, Господь совершает Свой Торжественный Вход. Стечение народа, еще во время трапезы, значит, до входа, — для того, чтобы видеть не только Иисуса, но и воскрешенного Им Лазаря, — привлекает тогда, же внимание первосвященников: свое решение убить Иисуса (ср. 11:53) они готовы распространить теперь и на Лазаря (Ин. 3:10-11). В момент входа свидетельство народа о воскрешении Лазаря вызывает тревогу фарисеев: за Иисусом идет мир (Ин. 12:17-19). Этому успеху надо положить предел. С другой стороны, по свидетельству Ин., Торжественный Вход был непонятен ученикам (ср. 12:16). Иисус говорил им о предстоявших Ему Страстях, и им, по всей вероятности, было трудно сочетать вход Царя с страданием Мессии. Торжественный Вход, который, по повелению Учителя, они сами подготовили (ср. Мф. 21:1-7 и паралл.), и в котором, как мы сейчас увидим, деятельно участвовали, ученики связали со словом Писания, которое получило в Нем исполнение, только по прославлении Иисуса (ст. 16-в). В Ин. понятие прославления неразрывно связано со Страстями. Ученики осмыслили Торжественный Вход в опыте Страстей.
Господь совершил Свой Вход в Иерусалим, сопровождаемый приветственными кликами. Кто Его приветствовал? Евангелист Лука, говорит о приветствии множества учеников (19:37). Указание на множество учеников, сопровождавших Иисуса, должно быть поставлено в связь с раннейшими указаниями Евангелия о привлечении новых учеников во время пути. Мы помним, что путь Иисуса был подготовлен Семьюдесятью, которые, очевидно, шли вместе с Ним. С Ним, конечно, были Двенадцать, сопутствовавшие Ему, как мы видели, в Его паломничестве в Иерусалим перед началом пути. С другой стороны, о привлечении новых учеников, которых Господь призывал к последованию, евангелист Лука прямо говорит в 9:57-62, и в Иерихон, к концу пути, Господь входит, окруженный большою толпою народа (Лк. 18:35 и слл.). Ее шум и привлекает внимание слепца, который, по исцелении, присоединяется к толпе (ст. 43). Может быть, и не он один. Толпа в Иерихоне так велика, что малому ростом Закхею остается только влезть на дерево, чтобы видеть Иисуса (19:3-4). Закхей и его близкие также становятся, учениками Иисуса (ср. 19:9-10). Но несомненно, что Господа, когда Он вступал в Иерусалим, приветствовали не только те, кто уже осознали себя Его учениками. Евангелист Матфей (21:8-10) прямо говорит о громадной толпе народа, предварявшей Его и следовавшей за Ним (ср. Мк. 11: 8-9). В Лк. приветствию учеников пытаются помешать "некоторые фарисеи из среды толпы" (19:39). Это определение звучит, как противоположение: евангелист Лука, как будто, предостерегает против отожествления фарисеев с народом: фарисеи враждебны, народ сочувствует Иисусу. Сочувствие народа получает объяснение в Ин. Толпа привлечена к Иисусу свидетельством тех, кто были при воскрешении Лазаря (12:17-18). Эту связь сознают, как мы видели, и иудейские начальники (ср. стт. 9-11). Евангелисту Иоанну было известно, что народное движение захватило и эллинов, пришедших в Иерусалим на праздник. Они тоже выразили желание видеть Иисуса (12:20-22). Правда, мы не знаем, получило ли оно осуществление. Последующая речь Иисуса (12:23 и слл.) могла быть одинаково сказана в присутствии эллинов и в их отсутствие. В отличие от учеников, сопровождающих Иисуса, народ представляет собою аморфную массу, в которой Иисус может вызвать временное увлечение, но которая в дальнейшем может определиться не только в пользу Иисуса, но и против Него. Вполне допустимо, что многие из приветствовавших Иисуса, когда Он входил в Иерусалим, через несколько дней столь же страстно требовали Его распятия.
Как бы то ни было, вражда фарисеев сказалась уже в момент Входа. Мы отметили ее упоминание в Ин. (12:19). В Лк. плач Иисуса над Иерусалимом, непосредственно следующий за Входом, может быть поставлен в связь с попыткою фарисеев помешать приветствию учеников (19:39-40 и слл.). Но враждебны были не только фарисеи. Упоминание первосвященников в Ин. 12:11 возвращает нас, как мы видели, к решению Синедриона убить Иисуса, принятому вслед за воскрешением Лазаря (11:53). В Мф. (21:15-16) отмечается негодование членов Синедриона после очищения храма, но негодуют они не только по поводу очищения храма, но и по поводу кликов "осанна", возглашаемых сыну Давидову. Члены Синедриона упоминаются и в Мк. 11:18. Они ищут погубить Иисуса, влияние Которого на толпу вызывает их тревогу. Мы вспоминаем назревание конфликта во время галилейского служения Иисуса и Его раннейших посещений иудейской столицы. Для исполнения решения, к которому пришел Синедрион, наступают благоприятные условия.
Первые два синоптика, повествуя о событиях Страстной Недели, несколько раз упоминают о пребывании Иисуса в Вифании (ср. Мф. 21:17, Мк. 11:11-12). К Вифании относится и то помазание, которое, по свидетельству Ин., произошло за шесть дней до Пасхи (12:1) еще до Входа, а в Мф. (26:6) и в Мк. (14:3) упомянуто, в связи с рассказом о решении Синедриона и предательстве Иуды. Из Ин. (11:1) нам известно, что Вифания была деревня Марфы и Марии и их брата Лазаря, расположенная стадиях в пятнадцати от Иерусалима (ст. 18). В этой деревне — естественно думать, в этом доме, с которым Иисус был связан узами личной дружбы, — Он и жил в течение Страстной Недели. Об этом прямо говорит краткое указание Лк. (21:37-38): "днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его". Как известно, Вифания была расположена, на возвышенности, которая оканчивалась против Иерусалима горою Елеонскою. Евангелист Лука употребляет географические термины: Вифания и гора Елеонская, как синонимы (ср. Лк. 24:50 и Деян. 1:12). Из приведенного указания Лк. вытекает, что во время Своего последнего пребывания в Иерусалиме Господь только ночью оставался один, точнее говоря, в обществе одних учеников (ср. Мк. 11:11). Целыми днями Он был окружен народом. Явившись, как Мессия. Он являл Свою власть в учении.

Епископ Кассиан Безобразов
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 56
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Re: Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Руслан Остров Сб Апр 27, 2013 6:40 pm

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Описанное 4 евангелистами (Мф 21. 1-11; Мк 11. 1-11; Лк 19. 28-40; Ин 12. 12-19) одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа - Его торжественное прибытие в Иерусалим накануне праздника Пасхи, к-рое хронологически и содержательно предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт 49. 10-11; Пс 8. 2-3; Зах 9. 9). Воспоминанию этого события посвящен один из главных церковных праздников, в правосл. Церкви входящий в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу. Поскольку в символике и события В. Г. в И., и его литургического празднования важное место занимают пальмовые ветви (греч. βαΐα; слав. ), праздник В. Г. в И. обычно называют Неделей ваий (Κυριακὴ τῶν βαΐων; ср. лат. названия Dominica in palmis (Пальмовое воскресенье), Dominica или Dies palmarum (Воскресенье или День пальм), к к-рым восходят названия праздника в совр. европ. языках - напр., англ. Palm Sunday); в слав. традиции известно его обозначение еще и как Недели цветоносной или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья (ср. диалектное Вербница).

Событие

Вид на Иерусалим
За 5 дней до иудейского праздника Пасхи (ср.: Ин 12. 1, 12) Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил 2 из них привести Ему молодого осла, на к-рого никто никогда не садился (евангелист Иоанн не указывает, как именно было найдено животное, и описывает событие проще: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него» - Ин 12. 14). Когда ученики исполнили повеление, Христос сел верхом и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, к-рые встречали Христа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, восклицая: «...осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф 21. 9; ср.: Мк 11. 9; Лк 19. 38; Ин 12. 13); последний возглас является парафразом Пс 117. 25-26, к-рый пелся по большим праздникам. Все евангелисты, кроме Марка, отмечают недовольство иудейских учителей обстоятельствами события, в первую очередь тем, что Иисус Христос не запретил встречать Его этими словами, понимавшимися в т. ч. как мессианское приветствие. Евангелист Матфей пишет, что В. Г. в И. заставил весь город прийти в движение (Мф 21. 10); Иоанн подчеркивает, что торжественная встреча Христа была вызвана тем, что народ был потрясен чудом воскрешения из мертвых прав. Лазаря (Ин 12. 17-18); Матфей и Лука непосредственно связывают событие В. Г. в И. с последовавшим за ним изгнанием Христом торгующих из иерусалимского храма (Мф 21. 12-13; Лк 19. 45-46).
Наиболее близки между собой рассказы синоптиков - Матфея, Марка и Луки. Они уделяют пристальное внимание отсутствующей у Иоанна истории с обретением осла для поездки, к-рая имеет много общего с повествованием о подготовке Тайной вечери (Мф 26. 17-19; Мк 14. 13-16; Лк 22. 8-13). Обстоятельства нахождения осла являются исполнением пророчества Быт 49. 10-11, а благополучное исполнение поручения учениками предстает как результат Божественного всеведения Иисуса Христа. Слова, к-рыми ученики объяснили, по заповеди Христа, заимствование животного у хозяев (῾Ο κύριος αὐτοῦ χρείαν ἔχει - Господь имеет в нем нужду), могут толковаться по-разному: осла могли дать взаймы для служения Богу, что не противоречило ветхозаветным законам о займах; либо «Господом» здесь именуется Сам Иисус как Бог (в этом случае эпизод является исповеданием веры и отдававшие знали Христа) и как истинный Хозяин и Творец всего сущего; либо слово κύριος употреблено в широком смысле - «господин, хозяин». Нек-рые исследователи (напр., Derret. 1971) рассматривают этот эпизод как реализацию Христом общепризнанного в Древнем мире права царя на безвозмездную реквизицию того, что необходимо ему для передвижения или пропитания.

Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии (Зах 9. 9), к-рое цитируется у евангелистов Матфея и Иоанна, а у Марка подразумевается. У евангелиста Матфея пророчество Захарии описано как осуществленное вплоть до мельчайших подробностей, т. к. говорится не об 1, а о 2 животных - ослице и осленке. При этом из текста Евангелия можно понять, что Господь воссел на 2 животных сразу (Мф 21. 2-3, 5, 7). Было предложено неск. вариантов решения вопроса о смысле Мф 21. 7, из к-рых наиболее вероятны 2: текст этого стиха мог быть испорчен (в рукописях действительно есть расхождения) и Господь сел только на осленка; либо слова «поверх их» в этом стихе относятся только к постеленным одеждам, поскольку др. евангелисты однозначно говорят о поездке на молодом осле. Возможно, 2-е животное было необходимо, чтобы молодой, необъезженный осел шел через толпу спокойно. Евангелисты подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился - это указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу (Числ 19. 2 слл.; Втор 21. 3; 1 Цар 6. 7; Ovid. Met. 3. 11).


Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент барельефа саркофага Юния Басса. 359 г. (Музеи Ватикана)
Вероятнее всего, прибытие верхом на осле указывало на обстоятельства помазания Соломона на царство (3 Цар 1. 32-40), т. е. событие В. Г. в И. понималось всеми как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что они подстилали ему под ноги свою одежду (Мф 21. 8; Мк 11. 8; Лк 19. 36; ср.: 4 Цар 9. 13; Ios. Flav. Antiq. 9. 111; Plut. Vitae. Cato Min. 12; Acta Pilat. 2). Впрочем, передвижение на осле было характерным для евр. учителей. Однако традиционно все без исключения паломники входили в Иерусалим пешими (m.Hag. 1. 1), в знак смирения и почитания Св. града и храма; следует отметить, что и евангелисты говорят лишь о том, что Христос приблизился к Иерусалиму, сидя на осле, и не уточняют, как именно - верхом или пешим - Он вошел в сам город. В целом выбор ослика должен был подчеркнуть мирный характер вступления Мессии-Царя в Его город (Мф 21. 5), контрастирующий с обычными для торжественного входа царей и полководцев боевыми скакунами, слонами и колесницами. Подтверждением этого служит и тот факт, что въезд Христа в Иерусалим как Царя не привел к восстанию или серьезным волнениям и Он не был арестован немедленно, а лишь спустя какое-то время, хотя событие В. Г. в И. и вызвало подозрения и опасения у иудейской верхушки.
Для соотнесения В. Г. в И. с последующими событиями седмицы Страстей важно понять, кто именно встречал Христа. На основании повествований синоптиков можно сделать вывод о том, что Господа приветствовали в основном Его ученики (не только из числа 12) и др. паломники, к-рые пришли в Иерусалим вместе с Ним (ср.: Мк 10. 46; 15. 40-41) и к-рые знали о Его мессианском достоинстве, тогда как жители Иерусалима не знали Его (Мф 21. 10-11) и были настроены враждебно (ср. плач об Иерусалиме в Лк 19. 41-44). Именно поэтому в Иерусалиме, где никто не имеет веры во Христа, не происходит исцелений. У евангелиста Иоанна события представлены иначе. Согласно Ин 12. 12-13, народ (пришедший на праздник, т. е. и в этом случае не обязательно коренные жители), потрясенный чудом воскрешения прав. Лазаря, выходит навстречу Христу из Иерусалима, а противниками Господа предстают прежде всего фарисеи (Ин 12. 18-19).

Особое значение имеют указания на использование народом ветвей во время встречи Христа, к-рые не упоминаются только в рассказе евангелиста Луки. Евангелисты Матфей и Марк говорят о том, что народ устилал перед Христом путь срезанными с деревьев ветвями (στοιβάδας - Мк 11. 8) или побегами (κλάδους - Мф 21. 8). Евангелист Иоанн называет эти ветви листьями финиковой пальмы (βαΐα τῶν φοινίκων), и из его слов нельзя понять, как именно использовал эти ветви народ - устилал ими путь или держал их в руках. Если предположить второе, то рассказ Иоанна о встрече Христа предстает описанием религ. процессии в прямом смысле слова. Ритуальные пальмовые ветви (т. н. лулав) использовались на осеннем празднике Кущей, поэтому, возможно, в сообщении Иоанна содержится скрытое указание на то, что В. Г. в И. был подобен процессии на празднике Кущей (см.: Farmer. 1952). Событие воскрешения Лазаря (Ин 11. 1-44), связь к-рого с В. Г. в И. подчеркивает Иоанн, согласно учению Церкви, предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых, но воскресение мертвых и начало Суда - это одна из тем праздника трубного звука, праздновавшегося в 1-й день 7-го месяца перед праздником Кущей (Лев 23. 24; Числ 29. 1). Для праздника Кущей были характерны и ликование и радостные восклицания (Ис 12. 6; 42. 1-2; 44. 23; Иер 31. 7; Зах 9. 9), также указывавшие на буд. воскресение мертвых (Ис 26. 19). В Евангелии от Иоанна событие В. Г. в И. не связывается с очищением храма (ср.: Ин 2. 13-17), но у евангелистов Матфея и Луки второе представлено прямым продолжением первого, поэтому религ. процессия могла напоминать один из моментов маккавейских войн, когда Симон Маккавей шел очищать храм в сопровождении музыки, пения и пальмовых ветвей (1 Макк 13. 51; ср.: 2 Макк 10. 7).


Возгласы «осанна» не были исключительной принадлежностью праздника Кущей, хотя в послебиблейской лит-ре связывались именно с ним (m.Sukkah. 4. 5; 3. 9). Евр. выражение «осанна» (букв.- спаси же) - это мольба о помощи, обращенная к Богу, к-рая часто встречается вне богослужебного контекста (Пс 11. 1; 19. 10; 27. 9; 59. 3; 107. 6). На осеннем празднике Кущей восклицание «осанна» было связано с молением о дожде (см.: Petuchowski. 1955; отметим, что впосл., в пророческой лит-ре, дождь стал одним из символов Мессии, ср.: Ос 6. 3; Иоиль 2. 23; ср.: Иак 5. 7). «Осанна» как моление о спасении может сочетаться со звательным падежом - именно так выражение «осанна в вышних» истолковано, напр., в одном из торжественных слов на праздник В. Г. в И., приписываемом свт. Иоанну Златоусту: «Осанна в вышних, то есть «спаси Ты, Который в вышних». Так объясняется на евр. языке «осанна в вышних»: вверху спасение, а внизу человеколюбие» (Ioannes Chrysostomus. In ramos Palmarum // PG. 61. Col. 715). Возглас «осанна», а также сходные с ним глагольные формы могли также понимать как моление о царе или просто как царскую аккламацию (ср. выражения «помоги, царь» в евр. тексте 2 Цар 14. 4 (ср.: 4 Цар 6. 26); «Господи! спаси царя» в Пс 19. 10). Видимо, уже в межзаветную эпоху произошла десемантизация этого возгласа и он стал употребляться подобно словам «салют» или «ура» в рус. языке (ср. выражение блж. Августина, что «осанна» означает «не мысль, а эмоции» (Aug. De doctr. christ. 2. 11)) - этим можно объяснить употребление «осанна» с дательным падежом («осанна Сыну Давидову») в Мф 21. 9, а также в ряде раннехрист. текстов (часто в форме литургической аккламации; см., напр.: Didache. 10. 6; Clem. Alex. Paed. 1. 5. 1; Егезипп в Euseb. Hist. eccl. 2. 28; Const. Ap. VII. 26). В евангельских повествованиях о В. Г. в И. возгласы «осанна», возможно, следует связывать с «мессианским» Пс 117, стихи 25-26 к-рого, звучащие во время В. Г. в И., должны пониматься как приветствие Мессии-Царю (см. ст. Осанна).
Все евангелисты подчеркивают в событии В. Г. в И. царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Непосредственно перед В. Г. в И. Христа в Иерихоне исповедует Сыном Давидовым слепой (Лк 18. 35-43), к-рого евангелист Марк называет по имени: Вартимей (Мк 10. 46-52), по версии евангелиста Матфея - двое слепых (Мф 20. 29-34). Очищение Иерусалима от власти язычников царем, «сыном Давида»,- распространенный мотив в лит-ре межзаветного периода (ср.: Ps. Solom. 17. 21-46). В Лк 19. 11 упоминается ожидание учениками скорого наступления Царства Божия. Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.) обращает в триодном синаксаре внимание на то, что обстоятельства В. Г. в И. напоминали широко известный в Древнем мире обычай триумфального вступления в город полководца после достигнутой победы (Триодь постная. [Т. 2.] Л. 108 об.). Идею понимать событие В. Г. в И. только в этом смысле развил Д. Р. Кэтчпоул (Catchpole. 1984), обративший внимание на то, что такое вступление победителя в город (напр., лат. triumphus, ovatio) обычно сопровождалось приветствиями народа и завершалось входом в храм для совершения жертвоприношений, что описано и у иудейских историков (Ios. Flav. Antiq. 11. 4-5; 12. 8. 5; 13. 11. 1; 16. 2. 1; 17. 8. 2-9. 5; 17. 12. 1; De bell. 1. 3. 2; 2. 7. 1-2; 1 Макк 4. 19-25; 5. 45-54; 10. 86; 13. 43-51; 2 Макк 4. 21-22). Если бы евангелисты вкладывали именно такой смысл в событие В. Г. в И., это означало бы, что Христос уже одержал победу над врагом. Однако такая т. зр. противоречит основной линии повествования евангелистов, для к-рых В. Г. в И. был одним из этапов на пути ко Кресту, пришествием на Страсти. В частности, у евангелиста Марка В. Г. в И. предшествует указание об испуге учеников и предсказание Спасителя о Страстях и Воскресении (Мк 10. 32-34). По евангелисту Иоанну, накануне В. Г. в И. в Вифании совершилось помазание Христа перед Его погребением (Ин 12. 1-8; ср.: Мф 26. 6-13; Мк 14. 3-9).

Лит.: Иннокентий (Борисов), еп. Херсонский. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Од., 1857. Ч. 1; Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христ. поколение. П., 1950. М., 20014; Farmer W. R. The Palm Branches in John 12. 13 // JThSt. 1952. Vol. 3. P. 62-66; Bauer W. The Colt of Palm Sunday // JBL. 1953. Vol. 72. P. 220-229; Petuchowski J. J. Hoshi'ana in Ps 117. 25: A Prayer for Rain // VT. 1955. Bd. 5. S. 266-271; Mastin B. A. The Date of the Triumphal Entry // NTS. 1970. Vol. 16. P. 76-82; Derrett J. D. M. Law in the NT: The Palm Sunday Colt // NTIQ. 1971. Bd. 13. S. 241-258; Jacob R. Les péricopes de l'Entrée à Jérusalem et de la Préparation de la Cène: Contribution à l'étude du problème synoptique. P., 1973; Barnicki R. Das Zitat von Zach 9. 9-10 und die Tiere im Bericht von Matthäus über den Einzug Jesu in Jerusalem (Mt 21. 1-11) // NTIQ. 1976. Bd. 18. S. 161-166; Mariadasan V. Le triomphe méssianique de Jésus et son entrée à Jérusalem: Étude crit.-littéraire des traditions évangéliques (Mc 11. 1-11; Mt 21. 1-11; Lc 19. 28-38; Jn 12. 12-16). Tindivanam, 1978; März C.-P. «Siehe, dein König kommt zu dir…»: Eine traditionsgeschichtliche Untersuchung zur Einzugsperikope. Lpz., 1980; Catchpole D. R. The «Triumphal» Entry // Jesus and the Politics of His Days / Ed. E. Bammel, C. F. D. Moule. Camb., 1984. P. 319-334; Pope M. H. Hosanna: What It Really Means // Bible Review. Wash., 1988. Vol. 4. P. 16-25; Duff P. B. The March of the Divine Warrior and the Advent of the Greco-Roman King: Mark's Account of Jesus' Entry into Jerusalem // JBL. 1992. Vol. 111. P. 53-71; Неделя Ваий (Вербное воскресенье): Вход Господень в Иерусалим: Слова. Поучения. Проповеди. М., 1999; Losie L. A. Вход в Иерусалим // Иисус и Евангелия: Словарь: Пер. с англ. М., 2003. С. 118-123.
В святоотеческой экзегезе В. Г. в И. истолковывается как важное событие евангельской истории; его значимость подчеркивают мч. Иустин Философ (II в.) (Iust. Martyr. I Apol. 35. 11; Dial. 53; 88. 6) и мн. др. отцы Церкви. Св. отцы неизменно объясняют В. Г. в И. как торжественное прибытие Царя-Христа в тот город, где Ему предстояло принять добровольные Страсти и Крестную смерть. Связь со Страстями усматривается в событии В. Г. в И. многообразно - так, свт. Амвросий Медиоланский († 397) видит эту связь, в частности, в том, что Христос вступил в Иерусалим в день избрания агнца, к-рого, согласно иудейской традиции, надлежало заколоть на Пасху (Serm. 31: De sancta Quadragesima XV // PL. 17. Col. 667-668).
Прп. Ефрем Сирин († ок. 373) подчеркивает, что В. Г. в И. соотносится также и с Рождеством Христовым, обращая внимание на то, что Христос был положен Марией в ясли, так и В. Г. в И. происходит с участием осленка; как тогда имело особое значение свидетельство младенцев (Иоанна Предтечи во чреве матери и вифлеемских мучеников), так и при В. Г. в И. Христа приветствовали дети (Ephraem Syr. In Diatess. 18).

Свт. Иоанн Златоуст († 407) в беседах на Евангелие от Иоанна отмечает связь В. Г. в И. с чудом воскрешения прав. Лазаря из мертвых и с Воскресением Иисуса Христа и обращает внимание на Царское достоинство Иисуса, явленное в событии В. Г. в И. (Ioan. Chrysost. In Ioan. 66 // PG. 59. Col. 365-367). В беседах на Евангелие от Матфея Златоуст подчеркивает торжественность В. Г. в И., к-рая резко отличала это событие от др. случаев прибытия Христа в Иерусалим во время Его земной жизни, подробно рассматривает внутреннее содержание рассказа об обстоятельствах получения осла учениками Господа и сам факт использования этого животного для прибытия в Иерусалим и дает всему событию обширное нравственное толкование, особо отмечая необходимость для христиан творить милостыню (Ioan. Chrysost. In Matth. (cont.) 66 // PG. 58. Col. 625-632). Особое внимание различным нравственным аспектам богословского осмысления В. Г. в И. уделяет и свт. Григорий Палама, он подчеркивает сверхъестественный характер события В. Г. в И., поскольку было явлено чудо - Сам Св. Дух устами детей и народа засвидетельствовал Христа (Greg. Pal. Hom. 15: In Dominica Palmarum: // PG. 151. Col. 177-188).


Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е гг. XI в.
На связь В. Г. в И. с предшествовавшим ему воскрешением прав. Лазаря указывает и Кирилл, архиеп. Александрийский († 444), отмечая исполнение содержащихся в ВЗ мессианских пророчеств. Свт. Кирилл указывает на величайшее смирение Сына Божия, с к-рым Он вступил в Иерусалим. Однако при этом подчеркивается Его Божественное достоинство и равночестность с Отцом - напр., объясняя смысл приветственных криков, обращенных ко Христу («благословен Грядущий во имя Господне»), свт. Кирилл говорит, что Сын благословен не потому, что получил благословение от Отца, а потому, что от нас Ему приносится благословение, подобающее только Богу (Сyr. Alex. In Ioan. 12. 12-16).
В визант. Торжественниках и др. четьих сборниках для праздника В. Г. в И. чаще всего указывается 1 из 3 слов, приписываемых свт. Иоанну Златоусту (CPG, № 4602; 4643; 4684. 33), или слово прп. Андрея Критского († 740) (CPG, № 8178). В 1-м из приписываемых свт. Иоанну Златоусту слов, также известном под именем сщмч. Мефодия Патарского (CPG, № 1828 = № 4602), подчеркивается радостный и вселенский характер события В. Г. в И., отмечается необычность того, что Христа воспевают дети, содержится обличение неуверовавших иудеев, прославляется Бог и проповедуется Троица. Во 2-м содержится исповедание Царского достоинства Христа; рассматривается вопрос о восклицаниях народа, к-рые получены через Божественное откровение; указывается, что в событии В. Г. в И. исполнились ветхозаветные пророчества; обличаются заблуждения фарисеев и иудейских первосвященников; подробно объясняется связь В. Г. в И. с воскрешением прав. Лазаря и само событие воскрешения прав. Лазаря (CPG, № 4643). 3-е слово представляет собой сокращенную версию уже упоминавшейся 66-й беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна (CPG, № 4684. 33). Эти слова были хорошо известны и в слав. переводах (см.: Иоанн Златоуст в древнерус. и южнослав. письменности... № 276, 325 и 372 (= № 621) соответственно).

Праздничные проповеди на В. Г. в И. создавались и на слав. почве - известны слова свт. Климента Охридского († 916) (слово также может быть надписано именем свт. Иоанна Златоуста - см.: Иоанн Златоуст в древнерус. и южнослав. письменности... № 115); свт. Кирилла Туровского († ок. 1182) (см., напр., в сборниках кон. XIV в.: РГБ. ф. 304. № 9. Л. 32 об.- 36; № 11. Л. 119 об.- 122; рус. пер.: ЖМП. 1987. № 3. С. 39-40); неизвестного автора, вероятно древнерус. (слово может быть надписано именем свт. Иоанна Златоуста - см.: Иоанн Златоуст в древнерус. и южнослав. письменности... № 461 ( = № 652)), и др.

Также известны проповеди на праздник В. Г. в И. следующих церковных писателей: святителей Мелетия Антиохийского († 381) (CPG, № 3425-3429), Тита Бострийского († 70-е гг. IV в.) (CPG, № 3580 (= № 6594)), Епифания Кипрского († 403) (CPG, № 3767, 3772), прп. Ефрема Сирина (CPG, № 4162. 1; также: Ephraem Syrus. Das heiligen Ephraem des Syrers Sermones: In 4 vol. / Hrsg. E. Beck. Louvain, 1970. Vol. 2. S. 55-77/72-97. (CSCO; 311-312. Syr.; 134-135)), Севериана Габальского († между 408 и 431) (CPG, № 4246, 4287), Феофила Александрийского († 412) (CPG, № 2657), свт. Прокла К-польского († 447) (CPG, № 5808), Феогния, пресв. Иерусалимского (V в.) (CPG, № 7378), Феодосия Александрийского († 566) (CPG, № 7157), свт. Софрония Иерусалимского († 644) (CPG, № 7657), Псевдо-Анастасия Синаита (CPG, № 7780), прп. Иоанна Дамаскина († ок. 754) (CPG, № 8086) и др. Сомнительными остаются атрибуции ряда проповедей святителям Афанасию Великому (CPG, № 2236, 2246, 2273-2274) и Иоанну Златоусту (CPG, № 4748; 4973; 5180. 6-7; 5190. 9).

ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 56
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Re: Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Татьяна Сергеевна Вс Апр 28, 2013 6:47 am

Татьяна Сергеевна
Татьяна Сергеевна

Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Re: Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Руслан Остров Вс Апр 28, 2013 9:01 am

С праздником наших участников и читателей !

Читателей у нас раз в 10 больше чем участвующих - спасибо Вам за Ваше внимание !

Всех благ всем посещающим этот форум, всем православным христианам, - добра, радости, любви, покоя, свершений, светлых начинаний и побед в трудах во Славу Божию !

Да поможет Вам Бог !




Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! 73457384_s_verbnuym

Редакция форума православных ремесленников.
Руслан Остров
Руслан Остров
Admin

Сообщения : 3905
плюсы : 6383
Дата регистрации : 2012-09-06
Возраст : 56
Откуда : Екатеринослав

http://svyatynya.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Re: Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Лидия Вс Апр 28, 2013 9:32 am

Спасибо за поздравление, Руслан. ТОже всех поздравляю с этим замечательным праздником!

Лидия
Admin

Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Re: Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Плотников Х.Х. Вс Апр 28, 2013 9:57 am

Позздравляю всех !
День какой хороший !
Весна !
Скоро Воскресение Христово !
Плотников Х.Х.
Плотников Х.Х.

Сообщения : 97
плюсы : 132
Дата регистрации : 2013-03-12
Возраст : 65
Откуда : г.Днепродзержинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! Empty Re: Вход Господень в Иерусалим. ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !

Сообщение автор Евгений Богомаз Вс Апр 28, 2013 6:52 pm

Всех с Праздником Входа Господня в Иерусалим! Smile
Евгений Богомаз
Евгений Богомаз

Сообщения : 85
плюсы : 163
Дата регистрации : 2012-09-11
Откуда : Украина, Днепропетровск

http://pokrovmaster.blogspot.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения