Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
икона старая иконы Жертвенник люлька ДОСКА митры икон престол Сергеевна иконостаса реставрация работы резьба Татьяна
Поиск
Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
+4
Руслан Остров
Локтионов Иван
Татьяна Сергеевна
Плотников Х.Х.
Участников: 8
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: РАБОТЫ МАСТЕРОВ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
За последний месяц немного было интересного, но приглянулись работы выставленные на сайте
Владимиром Ермолаевым "СОТВОРЕНИЕ МИРА" :
Вполне интересная работа выполненная в западной традиции, не соответствующая православным канонам в виду изображения на ней Господа Бога.
Данная тема широко обсуждалась в интернете кому интересно - достаточно заглянуть на форум миссионерского портала диакона Кураева чтобы изучить одну из полемик ПОЛНОСТЬЮ...
Однако мастерство Владимира Ермолаева стоит оценить.
СТРАНИЦА МАСТЕРА
Работа Михаила Байкова "ВСТРЕЧА СЕРАФИМА САРОВСКОГО И АЛЕКСАНДРА 1"
Достойна внимания и уважения, нужно сказать - превосходная работа !
СТРАНИЦА МАСТЕРА
СТРАНИЦА МАСТЕРА
Также нужно отметить превосходную работу Владимира Байкова "ВВЕДЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ ВО ХРАМ"
Работа Ивана Галецкого очень интересна своей фантазийностью, свободой, однако стоит отметить некоторое сходство ангела с индуисткими "божествами".
Также лик "ангела" однозначно страстен и переполнен эмоциями.
Тем не менее порвторюсь - восхищён этими работами, как примерами высокохудожественного подхода к творческой задаче.
Православной работой из этих трёх можно назвать только одну "ВСТРЕЧА СЕРАФИМА САРОВСКОГО И АЛЕКСАНДРА 1" и "ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ" - респект и Уважение мастеру Михаилу Байкову !
СТРАНИЦА МАСТЕРА
Добавлю, что к сожалению такие работы соседствуют на сайте Дмитрия Смирнова рядом со всяким отвратительным позором - "велесами" , наготой, бесовщиной и прочим, что конечно просто возмутительно т.к. приближает священные вещи к простолюдинскому фольклору, но вместе с Русланом, Иваном Локтионовым, Абрамовым, Повзиком и другими мы надеемся, что такая ситуация прийдёт к благоразумному разрешению.
Владимиром Ермолаевым "СОТВОРЕНИЕ МИРА" :
Вполне интересная работа выполненная в западной традиции, не соответствующая православным канонам в виду изображения на ней Господа Бога.
Данная тема широко обсуждалась в интернете кому интересно - достаточно заглянуть на форум миссионерского портала диакона Кураева чтобы изучить одну из полемик ПОЛНОСТЬЮ...
Однако мастерство Владимира Ермолаева стоит оценить.
СТРАНИЦА МАСТЕРА
Работа Михаила Байкова "ВСТРЕЧА СЕРАФИМА САРОВСКОГО И АЛЕКСАНДРА 1"
Достойна внимания и уважения, нужно сказать - превосходная работа !
СТРАНИЦА МАСТЕРА
СТРАНИЦА МАСТЕРА
Также нужно отметить превосходную работу Владимира Байкова "ВВЕДЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ ВО ХРАМ"
Работа Ивана Галецкого очень интересна своей фантазийностью, свободой, однако стоит отметить некоторое сходство ангела с индуисткими "божествами".
Также лик "ангела" однозначно страстен и переполнен эмоциями.
Тем не менее порвторюсь - восхищён этими работами, как примерами высокохудожественного подхода к творческой задаче.
Православной работой из этих трёх можно назвать только одну "ВСТРЕЧА СЕРАФИМА САРОВСКОГО И АЛЕКСАНДРА 1" и "ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ" - респект и Уважение мастеру Михаилу Байкову !
СТРАНИЦА МАСТЕРА
Добавлю, что к сожалению такие работы соседствуют на сайте Дмитрия Смирнова рядом со всяким отвратительным позором - "велесами" , наготой, бесовщиной и прочим, что конечно просто возмутительно т.к. приближает священные вещи к простолюдинскому фольклору, но вместе с Русланом, Иваном Локтионовым, Абрамовым, Повзиком и другими мы надеемся, что такая ситуация прийдёт к благоразумному разрешению.
Плотников Х.Х.- Сообщения : 97
плюсы : 132
Дата регистрации : 2013-03-12
Возраст : 65
Откуда : г.Днепродзержинск
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Душа моя уловит смысл,
сама и примет, и отторгнет...
Художник есть, художник был...
А сердце ...дрогнет иль не дрогнет.
сама и примет, и отторгнет...
Художник есть, художник был...
А сердце ...дрогнет иль не дрогнет.
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Скажите, пожалуйста, "Беседа Серафима" - гравюра плоская или несколько углу?
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
С позволения Комара вставлю вот такое фото. Шедевр безусловный.
Локтионов Иван- Сообщения : 275
плюсы : 540
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 56
Откуда : г. Днепрорудный, Запорожская обл.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Татьяна Сергеевна пишет:Скажите, пожалуйста, "Беседа Серафима" - гравюра плоская или несколько углу?
Татьяна Сергеевна, толковый мастер в глубине рельефа до 1 см сможет передать любой объем , но это годы упорной работы. Если художник просто может передать объем тенями, то в резьбе это выражается в 3 Д, что намного сложнее. И работа делается только один раз, перепокраска уже не поможет...
Локтионов Иван- Сообщения : 275
плюсы : 540
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 56
Откуда : г. Днепрорудный, Запорожская обл.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Локтионов Иван пишет:
Татьяна Сергеевна, толковый мастер в глубине рельефа до 1 см сможет передать любой объем , но это годы упорной работы. Если художник просто может передать объем тенями, то в резьбе это выражается в 3 Д, что намного сложнее. И работа делается только один раз, перепокраска уже не поможет...
Ты мне не ответил, Ваня? интересно-таки мне.
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Татьяна Сергеевна пишет:Скажите, пожалуйста, "Беседа Серафима" - гравюра плоская или несколько углу?
Если судить по двум различным работам то фотография "ВСТРЕЧА СЕРАФИМА САРОВСКОГО И АЛЕКСАНДРА 1" сделана только в одном ракурсе, а "ВВЕДЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ ВО ХРАМ" в нескольких - по этому можно предположить, что первая работа достаточно плоскостная глубиной от одного до двух сантиметров и изображения Александра 1 и Св.Серафима Саровского не скульптурные, а барельефные.
Таково моё мнение.
Но с другой стороны может быть и наоборот, просто по одному фронтальному изображению и по теням это невозможно определить.
Рука Св.Серафима Саровского отделена от фона, и тень позади головы указывает на то, что его фигура почти скульптурна, а вот профиль Александра 1 таковым не кажется.
Но если и голова Александра 1 выполнена полностью, то это было бы удивительно и восхитительно.
Ах как хочется взглянуть немного под углом, со стороны Св. Серафима Саровского
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Чем глубже и объёмнее резьба тем работа больше и изощрённее, но есть прекрасные работы с небольшой глубиной, которые прекрасно передают художественный образ и сделаны с большим вкусом.
Плотников Х.Х.- Сообщения : 97
плюсы : 132
Дата регистрации : 2013-03-12
Возраст : 65
Откуда : г.Днепродзержинск
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Пробовал сегодня зайти на "ДИОНИСИЙ", но выскакивает вот такая надпись:
"Запрашиваемый вами сайт на данный момент недоступен.
Это могло произойти по следующим причинам:
Закончился предоплаченный период услуги хостинга.
Решение о закрытии было принято владельцем сайта.
Были нарушены правила пользования услугой хостинга.
Причина недоступности сайта указана в панели управления и в уведомлении, отравленном на административный e-mail аккаунта."
Попробую написать Волошиной Марии, может это временно, наши коллеги всё же.
"Запрашиваемый вами сайт на данный момент недоступен.
Это могло произойти по следующим причинам:
Закончился предоплаченный период услуги хостинга.
Решение о закрытии было принято владельцем сайта.
Были нарушены правила пользования услугой хостинга.
Причина недоступности сайта указана в панели управления и в уведомлении, отравленном на административный e-mail аккаунта."
Попробую написать Волошиной Марии, может это временно, наши коллеги всё же.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
коллеги наши по чём, можно узнать?
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Виртуальная вытавка "ДИОНИСИЙ" это почти такой же портал, как и наш, - там очень много мастеров православных тоже выставляли свои работы и я в том числе, - много иконописцев, зодчих, резчиков.
Но "ДИОНИСИЙ" - только выставка, -форума и обсуждения такого как у нас у них нет - точнее форум у них есть номинально, но он не работал.
А мастеров там много.
Но "ДИОНИСИЙ" - только выставка, -форума и обсуждения такого как у нас у них нет - точнее форум у них есть номинально, но он не работал.
А мастеров там много.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Из последнего, что я видел на сайте
работа Михаила Байкова
Свято-Успенский Кафедральный Собор города Омска.
на странице мастера нажать
Работа Сергея Хомякова "ТРОНЫ ДОНЕЦКИЕ"
Его же работа "ТРОНЫ ГЕОРГИЕВСКИЕ"
СТРАНИЦА МАСТЕРА
работа Михаила Байкова
Свято-Успенский Кафедральный Собор города Омска.
на странице мастера нажать
Работа Сергея Хомякова "ТРОНЫ ДОНЕЦКИЕ"
Его же работа "ТРОНЫ ГЕОРГИЕВСКИЕ"
СТРАНИЦА МАСТЕРА
Плотников Х.Х.- Сообщения : 97
плюсы : 132
Дата регистрации : 2013-03-12
Возраст : 65
Откуда : г.Днепродзержинск
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Спасибо вам Христофор, что Вы знакомите наших читателей с творчеством наших коллег, их работами выкладываемых на других ресурсах.
Замечательные работы, радостно, что так много прекрасных и умелых православных мастеров !
Будет время посмотрю, что там на "ДИОНИСИИ" интересного есть.
Замечательные работы, радостно, что так много прекрасных и умелых православных мастеров !
Будет время посмотрю, что там на "ДИОНИСИИ" интересного есть.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Работы участника нашего форума Хмилевского Ивана на "ДИОНИСИИ"
всё исполнение - столярные работы, резьба, золочение, иконопись - Хмилевского Ивана.
всё исполнение - столярные работы, резьба, золочение, иконопись - Хмилевского Ивана.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Работа достойная, достойного мастера. Когда - то мне один батюшка сказал, что прежде всего - Лик. Человек должен видеть Лик, тогда он будет молиться, а если в глаза бросается в первую очередь оклад, резьба, золочение, биссер и т.д. молитва уходит на другой план, а так быть не должно. Икона автоматически переходит в роскошь....
Локтионов Иван- Сообщения : 275
плюсы : 540
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 56
Откуда : г. Днепрорудный, Запорожская обл.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Да, хоть и не люблю живописные иконы но работы Ивана мне нравятся.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
А вам Христофор желаю поменьше бывать на подобных ресурсах, где Святые образы вместе со всякой "пакостью" на одном листе находятся. Или вам интересно смотреть на такое бесчинство, или нечто подобное? Имею ввиду ресурс резьба дерево.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Евгений Богомаз пишет:А вам Христофор желаю поменьше бывать на подобных ресурсах, где Святые образы вместе со всякой "пакостью" на одном листе находятся. Или вам интересно смотреть на такое бесчинство, или нечто подобное? Имею ввиду ресурс резьба дерево.
Да, к сожалению Вы правы, Евгений. Проблема в том, что православные мастера часто не знают, что кроме "резьба дерево" есть виртуальная выставка "ДИОНИСИЙ" и наш "ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ", где Святые Образа не соседствуют на странице рядом с работами плотской, эротической, языческой тематикой.
Но кроме этого надо признать, что это их самих мало беспокоит, что печально.
Плотников Х.Х.- Сообщения : 97
плюсы : 132
Дата регистрации : 2013-03-12
Возраст : 65
Откуда : г.Днепродзержинск
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Вчера на страницах этого интнрнет-журнала http://rezbaderevo.ru ознакомился со статьёй :"Иконопись. Взгляд изнутри.
Раздел: учимся понимать
дата публикации 14.04.2013 г. в 23:16" священника ВладимираСвириденко, по адресу http://rezbaderevo.ru/ikonopis-vzglyad-iznutri.
Действительно есть такой священник, проверил - хороший батюшка.
Тем не менее, ни в коем случае не умаляя достоинства сана, позволю высказать себе несколько замечаний.
Отец Владимир пишет: "Основное и единственное назначение иконы — способствовать молитве, созданию молитвенного настроя. Потому определить «качество» иконы очень просто. Хорошая икона вызывает молитвенно-мистическое настроение и чтобы его ощутить даже не нужно быть великим молитвенником. Как писалось в одной из богословских статей, глядя на хорошую икону, всегда возникает желание молиться.
Все указывает на то, что икона играет сугубо вспомогательную роль. И поскольку она предназначена способствовать молитве, все что касается икон и иконописи следует рассматривать именно в контексте молитвенных традиций."
-в общем это правильно, замечу, но в относительно правильных словах, есть некоторое несоответствие тому что написано в "серьезных и объемных богословские трудах, хорошо объясняющих сущность иконы. Но они исполнены обилием непонятной, трудновыговариваемой терминологии и увы, не рассчитаны на среднестатистического читателя, не искушенного в богословии." - как пишет отец Владимир.
Вот и неплохо бы, если бы отец Владимир основывал свою статью именно на богословских трудах, -переводя их для неискушенного, простого читателя (как мы видим по уровню комментариев) - на "простонародный" язык.
Но икона совсем не соответствует определениям данным отцом Владимиром.
Первое: совершенно ошибочно утверждение, что иконой является тот объект, который вызывает "молитвенно-мистическое состояние", как пишет отец Владимир, - т.к. определение это совершенно субъективное и зависит лишь от индивидуальных чувств, культуры, опыта и пр. качеств наблюдателя.
Икона, как раз должна выполнять несколько иную функцию, -способствуя молитве, она должна служить оградой от мечтательности, фантазирования, впадения в прелесть., а это несколько иначе чем звучит в устах о.Владимира.
Второе: не совсем связно и внятно звучит слово о молитве и посте, как о непременном атрибуте иконописца, молитва и пост иконописца профанируются следующими словами о.Владимира : "Икона неотделима от молитвы, потому в процессе ее создания молитва необходима, но одно механическое повторение слов есть суррогат молитвы, со всеми вытекающими последствиями. Т. е. в таком случае икона превращается в картину, а иконописец в «штамповщика иконной продукции». Только полноценная молитва вдохнет в икону то внутреннее содержание, которое касается души молящегося, а иконы «штамповщиков» обычно лишь вызывают раздражение обилием несуразностей."
-Что есть "механическое" повторение" - а что есть молитва ?
Полагаю, что в данном контексте это так же звучит несколько субъективно в оценке произведения иконописца, а тем более в оценке того, как он молился - "механически" или искренне...
Если молился - это уже хорошо.
Молитва в устах иконописца это сама икона, но определять её уровень базируясь на "мистическом" восприятии это не совсем, то, что определять уровень её сакральности !
Так вот хочу заметить безо всякого фантазирования, что иконы воина Родионова критикуемые о.Владимиром - САКРАЛЬНЫ и точно передают образ и пусть кто то попробует доказать иное.
Что касается объяснения о.Владимиром Свириденко списка, то тут как то и не хочется повторять то что писалось тысячелетия: список - есть основание иконописи, буду рад, если моя краткая реплика по поводу статьи подвигнет кого либо почитать труды "непонятных" богословов и найти там истину.
Раздел: учимся понимать
дата публикации 14.04.2013 г. в 23:16" священника ВладимираСвириденко, по адресу http://rezbaderevo.ru/ikonopis-vzglyad-iznutri.
Действительно есть такой священник, проверил - хороший батюшка.
Тем не менее, ни в коем случае не умаляя достоинства сана, позволю высказать себе несколько замечаний.
Отец Владимир пишет: "Основное и единственное назначение иконы — способствовать молитве, созданию молитвенного настроя. Потому определить «качество» иконы очень просто. Хорошая икона вызывает молитвенно-мистическое настроение и чтобы его ощутить даже не нужно быть великим молитвенником. Как писалось в одной из богословских статей, глядя на хорошую икону, всегда возникает желание молиться.
Все указывает на то, что икона играет сугубо вспомогательную роль. И поскольку она предназначена способствовать молитве, все что касается икон и иконописи следует рассматривать именно в контексте молитвенных традиций."
-в общем это правильно, замечу, но в относительно правильных словах, есть некоторое несоответствие тому что написано в "серьезных и объемных богословские трудах, хорошо объясняющих сущность иконы. Но они исполнены обилием непонятной, трудновыговариваемой терминологии и увы, не рассчитаны на среднестатистического читателя, не искушенного в богословии." - как пишет отец Владимир.
Вот и неплохо бы, если бы отец Владимир основывал свою статью именно на богословских трудах, -переводя их для неискушенного, простого читателя (как мы видим по уровню комментариев) - на "простонародный" язык.
Но икона совсем не соответствует определениям данным отцом Владимиром.
Первое: совершенно ошибочно утверждение, что иконой является тот объект, который вызывает "молитвенно-мистическое состояние", как пишет отец Владимир, - т.к. определение это совершенно субъективное и зависит лишь от индивидуальных чувств, культуры, опыта и пр. качеств наблюдателя.
Икона, как раз должна выполнять несколько иную функцию, -способствуя молитве, она должна служить оградой от мечтательности, фантазирования, впадения в прелесть., а это несколько иначе чем звучит в устах о.Владимира.
Второе: не совсем связно и внятно звучит слово о молитве и посте, как о непременном атрибуте иконописца, молитва и пост иконописца профанируются следующими словами о.Владимира : "Икона неотделима от молитвы, потому в процессе ее создания молитва необходима, но одно механическое повторение слов есть суррогат молитвы, со всеми вытекающими последствиями. Т. е. в таком случае икона превращается в картину, а иконописец в «штамповщика иконной продукции». Только полноценная молитва вдохнет в икону то внутреннее содержание, которое касается души молящегося, а иконы «штамповщиков» обычно лишь вызывают раздражение обилием несуразностей."
-Что есть "механическое" повторение" - а что есть молитва ?
Полагаю, что в данном контексте это так же звучит несколько субъективно в оценке произведения иконописца, а тем более в оценке того, как он молился - "механически" или искренне...
Если молился - это уже хорошо.
Молитва в устах иконописца это сама икона, но определять её уровень базируясь на "мистическом" восприятии это не совсем, то, что определять уровень её сакральности !
Так вот хочу заметить безо всякого фантазирования, что иконы воина Родионова критикуемые о.Владимиром - САКРАЛЬНЫ и точно передают образ и пусть кто то попробует доказать иное.
Что касается объяснения о.Владимиром Свириденко списка, то тут как то и не хочется повторять то что писалось тысячелетия: список - есть основание иконописи, буду рад, если моя краткая реплика по поводу статьи подвигнет кого либо почитать труды "непонятных" богословов и найти там истину.
Плотников Х.Х.- Сообщения : 97
плюсы : 132
Дата регистрации : 2013-03-12
Возраст : 65
Откуда : г.Днепродзержинск
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Одно из неплохих определений, например:
Татьяна Валентиновна
05.05.2012, 12:28
Что такое икона
Придя в православный христианский храм, люди ставят горящие свечи перед иконами и молятся Богу. Они молятся не иконе, как идолу, но божеству, символическим изображением которого является икона. Русские религиозные философы дали определение иконе как окну, которое помогает верующему во время молитвы взглянуть в высший, «горний» мир.
Слово «икона» имеет греческое происхождение и означает в переводе «изображение», «образ». Иконы как живописные изображения богов и святых распространены не во всех религиях, а лишь в православии, католическом христианстве и буддизме. В христианской религии на иконах изображают Иисуса Христа, Богоматерь и святых.
Икона – предмет культового назначения; она рассматривается церковью не как картина и не как портретное изображение божества, но как священный символ этого божества, помогающий духовному проникновению в сверхъестественный мир. Верующий должен знать, что он поклоняется не иконе (т.е. не доске, расписанной красками), а Богу, изображенному на ней. Созерцание иконы – это не любование искусством художника, это акт молитвы, обращения к Богу. Икона (образ) для верующего человека является как бы окном в Божие Царствие.
Икона – объект, выражающий художественными средствами богословскую идею. Пишутся иконы в строгом соответствии с определенными правилами – иконописным каноном. Иконы пришли на Русь вместе с христианской религией из Византии. В те времена иконы полагалось писать на деревянных загрунтованных досках, темперными красками; верхний слой покрывался олифой. Выдающиеся иконописцы Древней Руси (Андрей Рублев, Дионисий, Феофан Грек) создавали иконы, являвшиеся не только религиозной святыней, но и шедеврами живописи. Часть этих икон сохранилась до наших дней.
Изображение, созданное иконописцем, - это еще не Святая Икона. Для того, чтобы оно стало таковой, православный священник или епископ должен освятить вновь созданный образ путем чтения особых молитв и окропления святой водой. Верующие убеждены, что при обращении с молитвой к некоторым иконам возможны чудеса (такие иконы носят имя чудотворных).
http://www.pravoslavnay.luga47region.ru/archive/index.php/t-1374.html?s=0d9c18b7c67a290c4ba0cc37656141ee
Татьяна Валентиновна
05.05.2012, 12:28
Что такое икона
Придя в православный христианский храм, люди ставят горящие свечи перед иконами и молятся Богу. Они молятся не иконе, как идолу, но божеству, символическим изображением которого является икона. Русские религиозные философы дали определение иконе как окну, которое помогает верующему во время молитвы взглянуть в высший, «горний» мир.
Слово «икона» имеет греческое происхождение и означает в переводе «изображение», «образ». Иконы как живописные изображения богов и святых распространены не во всех религиях, а лишь в православии, католическом христианстве и буддизме. В христианской религии на иконах изображают Иисуса Христа, Богоматерь и святых.
Икона – предмет культового назначения; она рассматривается церковью не как картина и не как портретное изображение божества, но как священный символ этого божества, помогающий духовному проникновению в сверхъестественный мир. Верующий должен знать, что он поклоняется не иконе (т.е. не доске, расписанной красками), а Богу, изображенному на ней. Созерцание иконы – это не любование искусством художника, это акт молитвы, обращения к Богу. Икона (образ) для верующего человека является как бы окном в Божие Царствие.
Икона – объект, выражающий художественными средствами богословскую идею. Пишутся иконы в строгом соответствии с определенными правилами – иконописным каноном. Иконы пришли на Русь вместе с христианской религией из Византии. В те времена иконы полагалось писать на деревянных загрунтованных досках, темперными красками; верхний слой покрывался олифой. Выдающиеся иконописцы Древней Руси (Андрей Рублев, Дионисий, Феофан Грек) создавали иконы, являвшиеся не только религиозной святыней, но и шедеврами живописи. Часть этих икон сохранилась до наших дней.
Изображение, созданное иконописцем, - это еще не Святая Икона. Для того, чтобы оно стало таковой, православный священник или епископ должен освятить вновь созданный образ путем чтения особых молитв и окропления святой водой. Верующие убеждены, что при обращении с молитвой к некоторым иконам возможны чудеса (такие иконы носят имя чудотворных).
http://www.pravoslavnay.luga47region.ru/archive/index.php/t-1374.html?s=0d9c18b7c67a290c4ba0cc37656141ee
Плотников Х.Х.- Сообщения : 97
плюсы : 132
Дата регистрации : 2013-03-12
Возраст : 65
Откуда : г.Днепродзержинск
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Плотников Х.Х. пишет: Хорошая икона вызывает молитвенно-мистическое настроение и чтобы его ощутить даже не нужно быть великим молитвенником. Как писалось в одной из богословских статей, глядя на хорошую икону, всегда возникает желание молиться.
о.Владимир Свириденко
О.Владимир Свириденко - замечательный батюшка, очень хороший иконорезчик, но наверное он прочитал не ту "богословскую статью"
Конечно, я согласен, с Вами Христофор, а кто и по каким критериям определяет - на какую икону нужно молиться, а на какую нет ?
Получается, что следуя таким мыслям, уже не Сам Образ Святой имеет значение, а "мастерство" иконописца и личные предпочтения наблюдателя, что - следствие гордыни и самомнения ведущие в тенета прелести.
Мнение это очень ошибочно и пагубно - в святоотеческой литературе, богословских трудах часто освящался этот вопрос.
Есть такая история:
"Нашёл как то некий человек, что на доске укрывавшей в сарае горшок из которого кормили скотину написан Святой Образ, он отнёсся к этому богобоязненно, хотя на обратной стороне доски было написано "СИЯ ИКОНА ТАК ХУДО НАПИСАНА, ЧТО ЕЮ ТОЛЬКО ГОРШКИ УКРЫВАТЬ"
Человек сей отнёс икону в церковь и освятил, впоследствии она стала чудотворной"
Икона - "хорошая" или "плохая" - есть ИКОНА.
Софринская, писанная, резная - если она соответствует православной традиции, если на ней есть надписания, соответствующая атрибутика и символика православная и соответственно - сам образ Святого (канонизированный конечно), или образа Святых, если она освящена, и лучше освящена чином освящения иконы - при соблюдении всех этих требований это есть ИКОНА и на неё следует молиться без ожиданий всяких "мистических настроений.
Итак икона это:
1.Наличие кононизированного образа или образов Святых.
2.Соответствие православной канонической традиции изображения или - академической, резной.
3.Наличие православной традиционной символики (Нимб, ветви, горки, одеяния и пр.)
4.Надписание.
5.Освящённость простым чином или чином освящения иконы..
Статью батюшки Владимира я приветствую, рад, что он трудится на сайте "резьбадерево" и по мере сил своих несёт благую весть.
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Я думаю, всех замечаний могло бы и не быть, если бы о.Владимир писал бы эту статью для православного сайта, а он писал ее для светского. А если учесть какие споры, наезды и разборки были на сайте РД о православии раньше, то поднимая тему православия, о.Владимир с одной стороны предостерегал чрезмерно рвущихся резчиков от поспешных стремлений вырезать икону (и умение пользоваться резцом, и знать духовную сторону иконы), а с другой стороны он обращал внимание к православию, к ее сути. Так что я бы ему еще и благодарность объявил )))
Егорка- Сообщения : 69
плюсы : 106
Дата регистрации : 2012-09-20
Откуда : Россия
Re: Обзор работ христианской тематики в интернет-пространстве.
Спасибо Вам Егор.
Конечно, само присутствие и миссионерство отца Владимира на "резьбедерево" надо приветствовать, однако тем ответственнее и тщательнее нужно готовить статьи.
По приведённому им как примеру - воину Родионову могу добавить, что прежде всего - как Святой, мученик этот не канонизирован, и хотя само священство и народ выказывают веру в его мученичество, священник Дмитрий Смирнов-председатель Синодального отдела московской патриархии по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, сказал, что пока вопрос с канонизацией отложен.
Так что предмета разговора по иконам воина Родионова просто нет.
Второе - разговор о том - какие иконы "хорошие", а какие "плохие" не совсем корректен - на сегодняшний день можно говорить о двух иконописных традициях не отвергаемых и благословляемых священноначалием - так называемой "канонической" русской, византийской, греческой традиции и академической, реалистической.
Вопрос, что там похоже больше на "пропагандисткий плакат" - поле для спекуляций, но как показывает жизнь и необходимость - необходимо оперативно (даже как этого не хочется - в Великий Пост) писать на эту тему.
Вопрос о молитве тоже очень важен т.к. например Иисусова молитва начинается с многократного бесстрасного повторения и большой практикой количество переходит в качество, как пишут и говорят духовные наставники.
Все эти вопросы очень важны и вне всякого сомнения спасибо и отцу Владимиру, что он вспомнил об этом и Христофору, что он дал нам на наших страницах ознакомиться со статьёй в своём обзоре.
Надеемся, что и Евгений Богомаз выскажет квалифицированное мнение об иконописном подлиннике и таким образом несколько прояснит вопрос о "штамповке" и "штамповщиках".
Конечно, само присутствие и миссионерство отца Владимира на "резьбедерево" надо приветствовать, однако тем ответственнее и тщательнее нужно готовить статьи.
По приведённому им как примеру - воину Родионову могу добавить, что прежде всего - как Святой, мученик этот не канонизирован, и хотя само священство и народ выказывают веру в его мученичество, священник Дмитрий Смирнов-председатель Синодального отдела московской патриархии по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, сказал, что пока вопрос с канонизацией отложен.
Так что предмета разговора по иконам воина Родионова просто нет.
Второе - разговор о том - какие иконы "хорошие", а какие "плохие" не совсем корректен - на сегодняшний день можно говорить о двух иконописных традициях не отвергаемых и благословляемых священноначалием - так называемой "канонической" русской, византийской, греческой традиции и академической, реалистической.
Вопрос, что там похоже больше на "пропагандисткий плакат" - поле для спекуляций, но как показывает жизнь и необходимость - необходимо оперативно (даже как этого не хочется - в Великий Пост) писать на эту тему.
Вопрос о молитве тоже очень важен т.к. например Иисусова молитва начинается с многократного бесстрасного повторения и большой практикой количество переходит в качество, как пишут и говорят духовные наставники.
Все эти вопросы очень важны и вне всякого сомнения спасибо и отцу Владимиру, что он вспомнил об этом и Христофору, что он дал нам на наших страницах ознакомиться со статьёй в своём обзоре.
Надеемся, что и Евгений Богомаз выскажет квалифицированное мнение об иконописном подлиннике и таким образом несколько прояснит вопрос о "штамповке" и "штамповщиках".
Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Чт Апр 18, 2013 8:13 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Назначение Подлинника заключается в том, чтобы иконописец, держась первоначальных образцов, избегал, во-первых, произвола, во-вторых, неправославных влияний и воздействий духа времени
ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИК — особое средневековое руководство по иконописанию; собрание образцов, определявших все детали канонических изображений различных лиц и событий (вплоть до технических приемов письма). Иконописные подлинники подразделялись на толковые и лицевые (иллюстрированные) .
[II.3.6] Рисунок. Прорись. Подлинники. Золочение. Красочный слой
[II.3.6.3] Подлинники
Для всякого иконописца важен вопрос, как писать изображение того или другого святого. Вопрос этот разрешает так называемый Лицевой подлинник. Подлинник, Образчик, Персональник — названия книги правил изображения святых для иконописца. В книге приводятся рисунки с характерными для каждого святого чертами и внешним видом, сообщаются также кратко цвета одежд. Существуют Строгановский подлинник, Большаковский, Сийский, Гурьяновский и другие. Но не все изображения, имеющиеся в Подлинниках, можно повторять буквально, некоторые дают только схему, которая требует внимательной проработки. К таковым относятся, например, Строгановский и Большаковский подлинники. Строгановский относится к концу XVI — началу XVII веков. Подлинник издания Большакова представляет собой позднейший список со Строгановского и дает изображения еще схематичнее, чем его оригинал, но он имеет некоторое преимущество перед Строгановским, а именно: в первой половине этой книги помещены описания каждого святого, тогда как в Строгановском имеются указания только вверху над ликами и в таком сокращении, что многие вышедшие теперь из употребления термины почти нечитаемы. Тот и другой Подлинники в основном помещают единоличные изображения святых в календарном порядке. Сийский же; и Гурьяновcкий подлинники дают различные и точные переводы икон разного времени, иногда даже повторяя пробела и характерную для конца XVII века разделку одежд золотом.
Но, обращаясь за справками к Подлинникам, надо учитывать, что некоторые изображения помещены в негативе, другие, наоборот, — в позитиве, то есть одни прямо, другие с оборотной стороны (святые, например, благословляют левыми руками и т.п.), что также требует внимания при работе.
Образцом могут служить и Лицевые святцы, из которых некоторые даже имеют в начале книги описания святых (Гурьяновские лицевые святцы Единоверческого монастыря).
Подлинники пользуются авторитетом, и сомневаться в точном подобии изображений святых не приходится. В их основе лежат данные Священного Писания и Предания. Некоторые лики писались при жизни святых, потихоньку, «отай», незаметно для святого, так как строгие подвижники и благочестивые люди в старину писать с себя портреты, по смирению своему, считали делом далеко не благочестивым. Образ преподобного Евфросина Псковского, например, «бе при животе его написан в монастыре отай святого от некоего Игнатия», некоторые написаны по памяти, после смерти святого. Иногда лики писались со святых, являвшихся для этого в видении. Так написаны, например, иконы святителя Митрофана Воронежского (Подвижники благочестия XVII–XIX вв. Декабрь 20. Житие епископа Антония Воронежского. С. 509), преподобного Пахомия Нерехтского (Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского. Т. 2, дополн. С. 470) и др. Иногда при воспроизведении образа святого обращались за указаниями к лицам, знавшим святого при жизни. Так образ преподобного Александра Ошевенского написан по приметам, указанным Никифором Филипповым с Онеги (Покровский Н. В. Очерки памятников... СПб., 1870. С. 305–306).
Скудость сведений восполнялась данными общего характера, обнаруженными иконописцами в подходящих старинных образцах.
Портретность никогда не имелась в виду, давалось лишь «подобие» внешности святого в общих и кратких чертах, говорящее о том, какой именно святой изображен на иконе. Такое истинное «подобие» всегда есть в иконописных изображениях и важнее всякого натурализма и портретного сходства. И иконописец справедливо назван изографом от греческих слов ??? — подобный и ????? — пишу. Поэтому современному мастеру надо держаться тех указаний и схематических черт, какие даны в Подлиннике, не извращая их по-своему. Они задуманы и записаны авторами не произвольно. Назначение Подлинника заключается в том, чтобы иконописец, держась первоначальных образцов, избегал, во-первых, произвола, во-вторых, неправославных влияний и воздействий духа времени Монахиня Иулиания (Соколова М. Н.) Труд иконописца
[II.3.6] Рисунок. Прорись. Подлинники. Золочение. Красочный слой
[II.3.6.3] Подлинники
Для всякого иконописца важен вопрос, как писать изображение того или другого святого. Вопрос этот разрешает так называемый Лицевой подлинник. Подлинник, Образчик, Персональник — названия книги правил изображения святых для иконописца. В книге приводятся рисунки с характерными для каждого святого чертами и внешним видом, сообщаются также кратко цвета одежд. Существуют Строгановский подлинник, Большаковский, Сийский, Гурьяновский и другие. Но не все изображения, имеющиеся в Подлинниках, можно повторять буквально, некоторые дают только схему, которая требует внимательной проработки. К таковым относятся, например, Строгановский и Большаковский подлинники. Строгановский относится к концу XVI — началу XVII веков. Подлинник издания Большакова представляет собой позднейший список со Строгановского и дает изображения еще схематичнее, чем его оригинал, но он имеет некоторое преимущество перед Строгановским, а именно: в первой половине этой книги помещены описания каждого святого, тогда как в Строгановском имеются указания только вверху над ликами и в таком сокращении, что многие вышедшие теперь из употребления термины почти нечитаемы. Тот и другой Подлинники в основном помещают единоличные изображения святых в календарном порядке. Сийский же; и Гурьяновcкий подлинники дают различные и точные переводы икон разного времени, иногда даже повторяя пробела и характерную для конца XVII века разделку одежд золотом.
Но, обращаясь за справками к Подлинникам, надо учитывать, что некоторые изображения помещены в негативе, другие, наоборот, — в позитиве, то есть одни прямо, другие с оборотной стороны (святые, например, благословляют левыми руками и т.п.), что также требует внимания при работе.
Образцом могут служить и Лицевые святцы, из которых некоторые даже имеют в начале книги описания святых (Гурьяновские лицевые святцы Единоверческого монастыря).
Подлинники пользуются авторитетом, и сомневаться в точном подобии изображений святых не приходится. В их основе лежат данные Священного Писания и Предания. Некоторые лики писались при жизни святых, потихоньку, «отай», незаметно для святого, так как строгие подвижники и благочестивые люди в старину писать с себя портреты, по смирению своему, считали делом далеко не благочестивым. Образ преподобного Евфросина Псковского, например, «бе при животе его написан в монастыре отай святого от некоего Игнатия», некоторые написаны по памяти, после смерти святого. Иногда лики писались со святых, являвшихся для этого в видении. Так написаны, например, иконы святителя Митрофана Воронежского (Подвижники благочестия XVII–XIX вв. Декабрь 20. Житие епископа Антония Воронежского. С. 509), преподобного Пахомия Нерехтского (Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского. Т. 2, дополн. С. 470) и др. Иногда при воспроизведении образа святого обращались за указаниями к лицам, знавшим святого при жизни. Так образ преподобного Александра Ошевенского написан по приметам, указанным Никифором Филипповым с Онеги (Покровский Н. В. Очерки памятников... СПб., 1870. С. 305–306).
Скудость сведений восполнялась данными общего характера, обнаруженными иконописцами в подходящих старинных образцах.
Портретность никогда не имелась в виду, давалось лишь «подобие» внешности святого в общих и кратких чертах, говорящее о том, какой именно святой изображен на иконе. Такое истинное «подобие» всегда есть в иконописных изображениях и важнее всякого натурализма и портретного сходства. И иконописец справедливо назван изографом от греческих слов ??? — подобный и ????? — пишу. Поэтому современному мастеру надо держаться тех указаний и схематических черт, какие даны в Подлиннике, не извращая их по-своему. Они задуманы и записаны авторами не произвольно. Назначение Подлинника заключается в том, чтобы иконописец, держась первоначальных образцов, избегал, во-первых, произвола, во-вторых, неправославных влияний и воздействий духа времени Монахиня Иулиания (Соколова М. Н.) Труд иконописца
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Глава информотдела РПЦ сетует на отсутствие церковной тематики в СМИ
» Как разнести церковь по кирпичику. Александр Люлька.
» Всеукраинский научно-практический семинар рассмотрел потенциал курсов духовно-нравственной направленности в образовательном пространстве
» Великий Пост. Животный мир и святые в христианской иконографии
» В РПЦ считают отказом от христианской нравственности признание гомосексуализма и эвтаназии
» Как разнести церковь по кирпичику. Александр Люлька.
» Всеукраинский научно-практический семинар рассмотрел потенциал курсов духовно-нравственной направленности в образовательном пространстве
» Великий Пост. Животный мир и святые в христианской иконографии
» В РПЦ считают отказом от христианской нравственности признание гомосексуализма и эвтаназии
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: РАБОТЫ МАСТЕРОВ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения