Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
ДОСКА иконы Жертвенник старая люлька работы Татьяна иконостаса митры престол икон Сергеевна резьба икона реставрация
Поиск
Допустимо ли в нашем храме?
+2
Руслан Остров
Алексей Абрамов
Участников: 6
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: ИКОНА ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА :: Иконы с которыми повстречались.
Страница 1 из 1
Допустимо ли в нашем храме?
http://fotki.yandex.ru/users/berlyagino-60/view/774572/
мне кажется, что допустимо, хотя многие православные против.
Re: Допустимо ли в нашем храме?
это работа неизвестного для меня мастера. Вопрос можно сформулировать по-другому: можно ли на это молиться?
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Здравствуйте, дорогой Алексей, рад вас видеть.
выскажу своё, частное мнение.
В данном стиле не вижу противоречия - в православии образы создавались доступными художественными средствами и в различных стилях.
Но - без надписания, титлов, в том числе и на нимбе это только сюжетная композиция, которая просто отображает некий сюжет не обязательно совпадающий с евангельской былью.
Второй момент, а именно на нимб без надписания я обратил внимание, - это то, что нимб обозначает только сияние подтверждающее святость излучающего его человека, Бога, ангела и изменений формы, искажаться как форма и как символ не должен - он изображается традиционно в виде диска за главой или в виде лучистого диска - таким образом транформироваться в некий рельеф ломанный, или имеющий другую (мятую например) структуру он не должен.
Также размыто понятие самого Распятия и Крестной смерти, как главного события и символа Воскресения - т.к. самого креста в этом сюжете мы не видим - таким образом искажается даже догматика православного вероучения.
Вот, что мне показалось не так, но в целом резную икону именно в таком стиле (но с исправлением несоответствий) я вполне себе представляю и после чина освящения иконы священником (священник ещё самостоятельно принимает решение) - такую резную икону можно использовать, как образ, по крайней мере мы не видим, чтобы богослолвие против этого возражало.
Напомню, что одной из причин установления иконопочитания есть необходимость дать молящемуся вещественный образ дабы при молитве он не фантазировал, не разжигал своё воображение, не упражнял мечтательность и не впал в прелесть и соблазн.
"
Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, утвердившего канон иконографического изображения Распятия. Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся.
В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух ипостасей Христа — Человеческой и Божественной — показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя. Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, не поняли и не приняли правил Трульского собора и соответственно символического духовного изображения ИисусаХриста.
Из православного догмата Креста (или искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех, призвание всех народов.
Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростёртыми руками, призвающими "все концы земли" (Ис.45;22).
Поэтому в традиции Православия - изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего Крестоносителя, державщего и призывающего в свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник - Крест (рис.53). Об этом говорил и пророк Иеремия от лица христоненавистников: "вложим древо в хлеб его"(11;19), то есть -т древо крёстное наложим телу Христову, хлебом небесным называемому (Свт.Димитрий Ростовский цит.соч)"
https://forum-svyatynya.forum2x2.ru/t10p20-topic
выскажу своё, частное мнение.
В данном стиле не вижу противоречия - в православии образы создавались доступными художественными средствами и в различных стилях.
Но - без надписания, титлов, в том числе и на нимбе это только сюжетная композиция, которая просто отображает некий сюжет не обязательно совпадающий с евангельской былью.
Второй момент, а именно на нимб без надписания я обратил внимание, - это то, что нимб обозначает только сияние подтверждающее святость излучающего его человека, Бога, ангела и изменений формы, искажаться как форма и как символ не должен - он изображается традиционно в виде диска за главой или в виде лучистого диска - таким образом транформироваться в некий рельеф ломанный, или имеющий другую (мятую например) структуру он не должен.
Также размыто понятие самого Распятия и Крестной смерти, как главного события и символа Воскресения - т.к. самого креста в этом сюжете мы не видим - таким образом искажается даже догматика православного вероучения.
Вот, что мне показалось не так, но в целом резную икону именно в таком стиле (но с исправлением несоответствий) я вполне себе представляю и после чина освящения иконы священником (священник ещё самостоятельно принимает решение) - такую резную икону можно использовать, как образ, по крайней мере мы не видим, чтобы богослолвие против этого возражало.
Напомню, что одной из причин установления иконопочитания есть необходимость дать молящемуся вещественный образ дабы при молитве он не фантазировал, не разжигал своё воображение, не упражнял мечтательность и не впал в прелесть и соблазн.
"
Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, утвердившего канон иконографического изображения Распятия. Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся.
В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух ипостасей Христа — Человеческой и Божественной — показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя. Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, не поняли и не приняли правил Трульского собора и соответственно символического духовного изображения ИисусаХриста.
Из православного догмата Креста (или искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа - это выкуп всех, призвание всех народов.
Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростёртыми руками, призвающими "все концы земли" (Ис.45;22).
Поэтому в традиции Православия - изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего Крестоносителя, державщего и призывающего в свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник - Крест (рис.53). Об этом говорил и пророк Иеремия от лица христоненавистников: "вложим древо в хлеб его"(11;19), то есть -т древо крёстное наложим телу Христову, хлебом небесным называемому (Свт.Димитрий Ростовский цит.соч)"
https://forum-svyatynya.forum2x2.ru/t10p20-topic
Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Пт Мар 08, 2013 7:49 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Вся царская "деревенская" Россия была пропитана духом православным - народным. Такая резьба не исключение.
Непонятно, не разгляжу жест руки на Спасителе и у Богослова.
И почему наклон головы Христа не к правому плечу ? Принципиальный момент.
Непонятно, не разгляжу жест руки на Спасителе и у Богослова.
И почему наклон головы Христа не к правому плечу ? Принципиальный момент.
Комаръ- Сообщения : 387
плюсы : 514
Дата регистрации : 2012-10-28
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Комаръ пишет:Вся царская "деревенская" Россия была пропитана духом православным - народным. Такая резьба не исключение.
Непонятно, не разгляжу жест руки на Спасителе и у Богослова.
И почему наклон головы Христа не к правому плечу ? Принципиальный момент.
Да, и потдержу Комара, он раньше написал - не совсем понятна символика сложенных пальцев на руке распятого и фигуры слева от зрителя - хотелось бы понять чем это продиктовано, какой мыслью.
Хорошо хоть не так
Хотя с другой стороны православная символика выражает совсем другое :
"""И не нужно приходить в шок – нужно интересоваться иконографией. Указательный палец в таком жесте на иконах читается как указание на Божественную природу Спасителя, мизинец – на человеческую. Кроме того, соединение малого среднего пальца с большим, при котором остальные протягивались означал у древних ораторов начало речи и сам процесс повествования, подгибание же двух средних пальцев под большой и протягивание остальных подразумевало активное начало речи. Поэтому этот символизм перешел в иконописную канонику как указание на то, что изображенный является активным проповедником, благовестником.
Остается только сказать: неграмотность хуже невежества!"""
http://cheshire-estrie.livejournal.com/37919.html
Но сложение пальцев это отдельная и непростая тема с которой тоже предстоит ещё разобраться не спеша.
это вообще о двояком толковании символов и жестов, так вот хотелось бы узнать, что обозначают жесты на иконе продоставленной Вами, Алексей.
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Друзья, я во многом с вами согласен. Но намек на крест кажется там есть. Голова Спасителя не на ту сторону - это скорее ошибка перевернутого изображения - Богородица тоже должна быть слева. Тогда рука у апостола получается левой и пальцы ничего вообще не обозначают. Но это все детали. Мне интересно не вызывает ли сам стиль неприятия, потому что мне он нравится.
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Алексей Абрамов пишет:Друзья, я во многом с вами согласен. Но намек на крест кажется там есть. Голова Спасителя не на ту сторону - это скорее ошибка перевернутого изображения - Богородица тоже должна быть слева. Тогда рука у апостола получается левой и пальцы ничего вообще не обозначают. Но это все детали. Мне интересно не вызывает ли сам стиль неприятия, потому что мне он нравится.
Мне стиль нравится, это что-то такое можно сказать "неорусская" работа в духе вековых традиций, но синтезированная в современном осмыслении художественных русских течений начала 20 века.., о, как завернул
Ну конечно я грамотно сказать не умею, но надеюсь мысль моя понятна.
После Вашего объяснения, Алексей, - что рисунок перевёрнут, понятно, что Спаситель указывает вправо, что есть правильно, а не влево, что смущало в предоставленной вами фотографии.
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Вообще, мне работа нравится. Они сильная, художественная. Я бы сказала в ней есть движение, чувство, но именно это и может смущать. В ней есть личностное чувство. Обычно образ каноничен и не изменчив, поэтому и безстрастен. Потому как страсть - в человеческой природе, а не в Божественной. Здесь - авторскиая работа, для художественного осмысления и личного восприятия - хорошо, а для образа для молитвы- не знаю. Но ругать бы работу не стала.
Лидия- Admin
- Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Алексей Абрамов пишет:
http://fotki.yandex.ru/users/berlyagino-60/view/774572/
мне кажется, что допустимо, хотя многие православные против.
А при чём - против, не против? Любое новое должно не портить старого. Даже Христос сказал про старые мехи и вино новое. есть традиции, они устоялись и вошли не в привычку, замечу, а в душу. А если кому-то захотелось (иного слова тут не применишь) само выразиться , как творческой личности - то пусть не спешит выражаться,а шибко подумает о том, ЧТО им движет: НЕОБХОДИМОСТЬ (а это не так) или желание само повыражаться. Надеюсь, меня поняли без обид. Я сама "выражаюсь" и чувствую, что ответственна за каждое слово.
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Изобразительные приёмы и техника могут быть разной, к примеру :
"""Икона датируется XIX в., ее размеры 93 х 68 х 6 (в см), была передана в дар в 1888 году членом комитета музея Ф.А. Бычковым4. Икона ранее не публиковалась и не была объектом специального исследования искусствоведов. Цель нашей работы – точнее атрибутировать данный памятник, наметить основные моменты символико–аллегорического замысла, выявить круг аналогичных изводов."""
- то есть , предположим, что мы вот эту икону бы увидели сегодня и давай критиковать её за то, что Глава Адама вырезана не реалистично, или не канонически (жаль ссылку потерял только что) - а эту икону резал человек в 14 веке (!), так и здесь - пройдёт время, и даст Бог эта икона тоже станет памятником (ну не эта конечно, а следующая более правильная) - главное чтобы не искажалась догматика.
Нашёл сейчас ссылку - просто хороший образец исследования
"""Икона датируется XIX в., ее размеры 93 х 68 х 6 (в см), была передана в дар в 1888 году членом комитета музея Ф.А. Бычковым4. Икона ранее не публиковалась и не была объектом специального исследования искусствоведов. Цель нашей работы – точнее атрибутировать данный памятник, наметить основные моменты символико–аллегорического замысла, выявить круг аналогичных изводов."""
- то есть , предположим, что мы вот эту икону бы увидели сегодня и давай критиковать её за то, что Глава Адама вырезана не реалистично, или не канонически (жаль ссылку потерял только что) - а эту икону резал человек в 14 веке (!), так и здесь - пройдёт время, и даст Бог эта икона тоже станет памятником (ну не эта конечно, а следующая более правильная) - главное чтобы не искажалась догматика.
Нашёл сейчас ссылку - просто хороший образец исследования
Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Сб Мар 09, 2013 10:54 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Допустимо ли в нашем храме?
Использование библейских сюжетов в современном искусстве интересная тема - свобода самовыражения это конечно двигатель художественного осысления, но я пока в этом вижу больше веяния некоей моды.
Хорошо или плохо это, пока, не берусь чётко судить, но работы с большой долей "самовыражения" в храме наверное не преживутся.
Есть конечно интересные работы, есть откровенная прелесть, не удалось к сожалению найти пока старых образцов, на которых Татьяне Сергеввне можно объяснить свободу самовыражения в полном объёме, но вот по современным работам мы видим, что художники активно работают с христианским сюжетом, - вплоть до того, что некоторые такие работы представителями фундаменталистских ортодоксальных взглядов могут быть расценены как кощунство.
Вот, на примере этих работ может можно сказать, что предоставленный Вами образец весьма традиционен
Хорошо или плохо это, пока, не берусь чётко судить, но работы с большой долей "самовыражения" в храме наверное не преживутся.
Есть конечно интересные работы, есть откровенная прелесть, не удалось к сожалению найти пока старых образцов, на которых Татьяне Сергеввне можно объяснить свободу самовыражения в полном объёме, но вот по современным работам мы видим, что художники активно работают с христианским сюжетом, - вплоть до того, что некоторые такие работы представителями фундаменталистских ортодоксальных взглядов могут быть расценены как кощунство.
Вот, на примере этих работ может можно сказать, что предоставленный Вами образец весьма традиционен
Re: Допустимо ли в нашем храме?
да, это уж совсем через чур.
Сейчас и в России за изготовление икон беруться все кто ни попадя, даже атеисты.
Сейчас и в России за изготовление икон беруться все кто ни попадя, даже атеисты.
Re: Допустимо ли в нашем храме?
На иконе не должно быть страстности.Это по-поводу распятия вид с верху.
Похожие темы
» Православные богослужения в храме
» Детская литургия - проводится ли она в Вашем Храме ?
» Дары волхвов в Храме Христа Спасителя!
» О найденном подземном храме в центре Москвы
» В Израиле арабам не дали покрестить ребёнка в храме уничтоженной деревни
» Детская литургия - проводится ли она в Вашем Храме ?
» Дары волхвов в Храме Христа Спасителя!
» О найденном подземном храме в центре Москвы
» В Израиле арабам не дали покрестить ребёнка в храме уничтоженной деревни
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: ИКОНА ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА :: Иконы с которыми повстречались.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения