Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
престол Жертвенник икон иконостаса старая ДОСКА иконы реставрация икона резьба Татьяна люлька Сергеевна митры работы
Поиск
Мы-Православные или богоборцы?
+4
Елена
Сечин Григорий
Руслан Остров
Марк III
Участников: 8
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Мы-Православные или богоборцы?
Миссия подчас ставиться во главу угла деятельности Христианина.9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
При этом невольно снижаются требования к человеку, решившему принять Христово крещение.
И Слово, проповеданное по всему миру кровью и жертвой Апостолов пришло в мир.
Может пора понять и принять не широту а глубину Веры, чтобы со слов "изыдите оглашенные", не преклонялись головы,
а осознав свою немощь и слабость веры выходили все, кто не готов не словом, но жизнью принять Закон Бога Живого.
Самообман и городыня считать себя Христианином и с каждой минутой жизни понимать, насколько ты далек от образа,
начертанного Господом в Евангелие.
Готов ли человек, принимающий крещение, к полному самоотвержению себя,
чего безуловно требует наша Вера? Ведь компромисс в этом вопросе есть безусловная ложь пред Всевышним.
И когда мы утешаем себя немощью и упованием на милость Божью, мы безусловно не приближаем себя к Богу , а отдаляемся от возгласа "Святая-Святым". Может показаться, что я несколько ухожу в экстремизм, но если постоянно опускать планку, то вряд ли когда станешь чемпионом по прыжкам в высоту.( в нашем случае по прыжкам в Царство небесное).
Декларируя на словах свое Христианство мы осознанно переходим в группу Фарисеев, не желающих налагать
на себя бремена неудобные, а требующие этого от других, т.е. именно тех, кого обличал Господь, и от которых принял неправый приговор.
Марк III- Сообщения : 51
плюсы : 85
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 58
Откуда : russia
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Дорогой Марк, спасибо Вам!
Да, фарисействуем, вот наверное в Вашей теме немного получится отдышаться от суеты
Я вот кстати всем пишу - ВЫДЕЛИЛ ОТДЕЛЬНЫЙ ФОРУМ "ДУХОВНАЯ БРАНЬ и Т.Д" - все споры до хрипоты - только там.
В других местах давайте как то о позитивном
Сообщения не соответсвующие духу заголовка буду чистить. .
Да, фарисействуем, вот наверное в Вашей теме немного получится отдышаться от суеты
Я вот кстати всем пишу - ВЫДЕЛИЛ ОТДЕЛЬНЫЙ ФОРУМ "ДУХОВНАЯ БРАНЬ и Т.Д" - все споры до хрипоты - только там.
В других местах давайте как то о позитивном
Сообщения не соответсвующие духу заголовка буду чистить. .
не совсем о грибах
Если человек оставил духовную брань- устал, отвлекся, увлекся чем то мирским- жди большого крушения, далее в лучшем случае раскаяния и медленного возврата в прежнее существо.
Причем время возврата несоизмеримо больше
и труднее чем первый путь, а скорость падения и духовного крушения стремительны.
Вот и выходит что мы, как поплавочки на водной глади от одной поклевки к другой болтаемся , ожидая конца, и никаких тебе лествиц, никаких дерзаний,
без всякого духовного руководства и живого желания изменить себя и жизнь вокруг.
А грибы поперли
Причем время возврата несоизмеримо больше
и труднее чем первый путь, а скорость падения и духовного крушения стремительны.
Вот и выходит что мы, как поплавочки на водной глади от одной поклевки к другой болтаемся , ожидая конца, и никаких тебе лествиц, никаких дерзаний,
без всякого духовного руководства и живого желания изменить себя и жизнь вокруг.
А грибы поперли
Марк III- Сообщения : 51
плюсы : 85
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 58
Откуда : russia
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Эх, хорошо Вам, а мне и по грибы некогда...
Да, у меня те же вопросы - масса непреодолённых ступенек на этой лестничке, много грехов тяготит.
Ну какие большие пожелания - хотелось бы меньше отдавать времени этой брани, а больше созиданию, добру, делиться с людьми чем то хорошим.
А какие у Вас там грибы ?
Да, у меня те же вопросы - масса непреодолённых ступенек на этой лестничке, много грехов тяготит.
Ну какие большие пожелания - хотелось бы меньше отдавать времени этой брани, а больше созиданию, добру, делиться с людьми чем то хорошим.
А какие у Вас там грибы ?
Re: Мы-Православные или богоборцы?
[quote="Марк III"]
Марк, здравствуйте, дорогой!
По моим наблюдениям именно слабые и больные остаются в церкви до конца и не уклоняются в тяжкие грехи, а сильные, молодые и уверенные в себе - уклоняются в прелесть, блуд и выдумывают новые околоцерковные мировозрения (видимо по гордости), которые в реальности являются оправданиями грехов и страстей. Разумеется, когда впервые читаешь жития святых, поучения монашествующих, "Добротолюбие", "Лествицу" то сразу же начинаешь прививать себе основные добродетели, необходимые для стяжания Духа Святаго. И правильный горячий молодой христьянин скорее умрет, чем отступит от своих намерений в усвоении подвигов. Однако, через какое-то время он начинает узнавать свои реальные силы и свое здоровье. Молиться продолжительно, например, мешает безволие, связанное с какими-нибудь психическими нарушениями или последствиями пережитых серьезных стрессов, бдениям, кстати, эти нарушения тоже сильно мешают. Посту мешает гастрит, поклонам - грыжи в позвоночнике. Но ничего нам не помешает прививать себе послушание, любовь (опять же если психика более-менне нормальная) и быть готовым до конца стоять против своих болезней, лишь бы не нарушить заповеди. Но стояние сверх сил способно сильно ослабевать человека и он может стать нечувствительным и слабым, а иногда и вообще неспособным нести подвиги (как, напимер, Василий Великий и Григорий Богослов в своих подвижнических экспериментах сильно разрушили пищеварительную систему). Вот тут то всегда и вмешивается провидение Божие, Бог дает сил и вознаграждает за само намерение какими-то духовными дарованиями, скорее всего даже не теми, которых человек так вожделеет, а то, с чем он борется - преследует его всю жизнь, но оно смиряет его и является стимулом для борьбы. Помню, читал жития Киево-Печерских монахов и (был грех), немножко осуждал отца отдного из монахов, который все распродал и пришел за сыном в монастырь, но бдений и постов по Уставу нести не мог, т.к. был очень стар. Я тогда думал: и чего же он будет делать в монастыре, когда чистота в человеке без молитв и постов не будет полноценной. Теперь думаю, какой я дурак был. Возможно, он не достиг бы высоты Антония Великого или Павла Препростого, но душу спас своими посильными трудами. Сейчас я уже понимаю, какие могут быть у человека препятствия к добродетелям, но именно упование на Бога, твердое стремление человека не впасть в тяжкие грехи и утешают человека, поскольку:"Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит!".
Не знаю, смог ли я выразить свое отношение к ревности правильно. Я хотел сказать, что ревность должна быть по силам, такая, чтобы человеку бесы не вменяли на мытарствах грех самоубийства, и чтобы здоровье сохранить, и Богу послужить честно.
...а осознав свою немощь и слабость веры выходили все, кто не готов не словом, но жизнью принять Закон Бога Живого.
Марк, здравствуйте, дорогой!
По моим наблюдениям именно слабые и больные остаются в церкви до конца и не уклоняются в тяжкие грехи, а сильные, молодые и уверенные в себе - уклоняются в прелесть, блуд и выдумывают новые околоцерковные мировозрения (видимо по гордости), которые в реальности являются оправданиями грехов и страстей. Разумеется, когда впервые читаешь жития святых, поучения монашествующих, "Добротолюбие", "Лествицу" то сразу же начинаешь прививать себе основные добродетели, необходимые для стяжания Духа Святаго. И правильный горячий молодой христьянин скорее умрет, чем отступит от своих намерений в усвоении подвигов. Однако, через какое-то время он начинает узнавать свои реальные силы и свое здоровье. Молиться продолжительно, например, мешает безволие, связанное с какими-нибудь психическими нарушениями или последствиями пережитых серьезных стрессов, бдениям, кстати, эти нарушения тоже сильно мешают. Посту мешает гастрит, поклонам - грыжи в позвоночнике. Но ничего нам не помешает прививать себе послушание, любовь (опять же если психика более-менне нормальная) и быть готовым до конца стоять против своих болезней, лишь бы не нарушить заповеди. Но стояние сверх сил способно сильно ослабевать человека и он может стать нечувствительным и слабым, а иногда и вообще неспособным нести подвиги (как, напимер, Василий Великий и Григорий Богослов в своих подвижнических экспериментах сильно разрушили пищеварительную систему). Вот тут то всегда и вмешивается провидение Божие, Бог дает сил и вознаграждает за само намерение какими-то духовными дарованиями, скорее всего даже не теми, которых человек так вожделеет, а то, с чем он борется - преследует его всю жизнь, но оно смиряет его и является стимулом для борьбы. Помню, читал жития Киево-Печерских монахов и (был грех), немножко осуждал отца отдного из монахов, который все распродал и пришел за сыном в монастырь, но бдений и постов по Уставу нести не мог, т.к. был очень стар. Я тогда думал: и чего же он будет делать в монастыре, когда чистота в человеке без молитв и постов не будет полноценной. Теперь думаю, какой я дурак был. Возможно, он не достиг бы высоты Антония Великого или Павла Препростого, но душу спас своими посильными трудами. Сейчас я уже понимаю, какие могут быть у человека препятствия к добродетелям, но именно упование на Бога, твердое стремление человека не впасть в тяжкие грехи и утешают человека, поскольку:"Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит!".
Не знаю, смог ли я выразить свое отношение к ревности правильно. Я хотел сказать, что ревность должна быть по силам, такая, чтобы человеку бесы не вменяли на мытарствах грех самоубийства, и чтобы здоровье сохранить, и Богу послужить честно.
Сечин Григорий- Сообщения : 13
плюсы : 14
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 49
Откуда : Россия, Волгоград
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Марк III пишет:Если человек оставил духовную брань- устал, отвлекся, увлекся чем то мирским- жди большого крушения, далее в лучшем случае раскаяния и медленного возврата в прежнее существо.
Меня очень удивляло святоотеческое толкование Евангельской главы о мытаре Закхее, который влез на смоковницу чтобы увидеть Христа. Там говориться, что он был маленького роста - это означает у каждого человека, впервые пришцедшего в церковь маленький духовный возраст из-за груза грехов, а то, что он влез на дерево означает, что первый порыв вырваться из рабства греха бывает настолько сильным, что человек в этом порыве готов вырваться намного выше предела своих сил, его ревность горяча и сильна. Христос ласково приглашает его сойти на землю и продолжить служение, но постоянно и не возвращаясь уже на прежние пути. И вот святые отцы сравнивали каждого новоначального монаха в духовной жизни с Закхеем. Мне тогда казалось (еще один мой грех) противоречивым это утверждение, поскольку монахи всегда призывают возгревать в себе первую ревность и неуклонно и самоотверженно укоренять подвиги и улучшать их. Но видя реальных благочестивых христиан я теперь понимаю, что их Господь спустил на землю и большинство из них вообще не чувствуют в себе каких-либо серьезных перемен и они даже еще больше сетуют над своими недостатками, чем прежде, однако со стороны видны их таланты и духовные плоды, и большинство из них, живя крайне благочестивой жизнью абсолютно так о себе не думают. Они многого не делают, много не успевают, многое так и не смогли победить в себе, но Господь в них творит и ведет их неуклонно в свое Царствие, незаметно для них и поэтому беспрепятственно. Поэтому, думаю, что падение для мирского христьянина возможно только на первом этапе (но и здесь Господь не даст этому случиться), а на этапе постепенного земного восхождения только добровольное и прямое впадение человека в смертные грехи способно разрушить человеку духовное устроение (но и тут, в аду, с человеком Господь, иногда такое падение для человека бывает промыслительным). Хорошо мне засело в память описание в Лествице определенного места, где монахи, тяжко согрешившие, практически убивали себя постом в надежде заслужить прощение Божие, и так они делали потому, что знали высоту и потом низость своего падения, из которого взобраться вновь уже не возможно. Но я, честно, не уверен, что мы в мире в нашей земной жизни успеем хотя бы немного привить себе начальные добродетели, описанные в 1-й главе Добротолюбия, и не представляю даже примерно этих высот духовной жизни, только по плодам и жизнеописаниям святых могу судить об этом, но это что-то очень нереальное и сверхъестественное.
Сечин Григорий- Сообщения : 13
плюсы : 14
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 49
Откуда : Россия, Волгоград
Дорогой Григорий!
Не могу выразить, как рад встретить Вас на страницах форума.
И, безусловно согласен с выраженными Вами мыслями.
Парадоксальность нашего человеческого существа в том, что чем ближе мы к Богу,
тем яснее видится вся пропасть между человеком и Богом, тем сильнее брань бесовская и
тем больше дает Господь сил для преодоления земных притяжений.
И как прийти к Богу- незримыми подвигами духа или возгораясь и проповедуя мусульманам и
язычникам,
наверное не важно. Важно идти, не оборачиваясь..
И, безусловно согласен с выраженными Вами мыслями.
Парадоксальность нашего человеческого существа в том, что чем ближе мы к Богу,
тем яснее видится вся пропасть между человеком и Богом, тем сильнее брань бесовская и
тем больше дает Господь сил для преодоления земных притяжений.
И как прийти к Богу- незримыми подвигами духа или возгораясь и проповедуя мусульманам и
язычникам,
наверное не важно. Важно идти, не оборачиваясь..
Марк III- Сообщения : 51
плюсы : 85
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 58
Откуда : russia
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Как говорил один старый одноногий дед(наверное услышал он где то) - "Чем ближе к Богу - тем больше бесов."
Есть такая точка зрения
Есть такая точка зрения
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Марк III пишет: Не могу выразить, как рад встретить Вас на страницах форума.
И, безусловно согласен с выраженными Вами мыслями.
Парадоксальность нашего человеческого существа в том, что чем ближе мы к Богу,
тем яснее видится вся пропасть между человеком и Богом, тем сильнее брань бесовская и
тем больше дает Господь сил для преодоления земных притяжений.
И как прийти к Богу- незримыми подвигами духа или возгораясь и проповедуя мусульманам и
язычникам,
наверное не важно. Важно идти, не оборачиваясь..
Я тоже несказанно рад Вас видеть, Марк!
Я всегда очень рад дружить с искренними и жаждущими знать православие чистым, каким оно и было у святых.
А ведь правда, читая жития святых часто удивляешься порой противоположным мнениям святых на какие-то частности, порой даже до споров у них доходило, но глядя со стороны понимаешь, что это всего лишь грани одного драгоценного камня любви или ревности, и все эти святые приблизились к Богу, опираясь на свои таланты, а не пытаясь опровергнуть чьи-то добродетели - каждый некую свою добродетель старался возвысить и усилить, один, например, любовь, другой - ревность, но каждый из них оказывался прав. В мире только так не бывает, там споры заканчиваются раздором, в Боге все возможно, т.к. Ему усилия посвящаются людьми и Им же вознаграждаются!
Спокойной ночи и всем Ангела-Хранителя!
Сечин Григорий- Сообщения : 13
плюсы : 14
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 49
Откуда : Россия, Волгоград
Re: Мы-Православные или богоборцы?
"Если человек оставил духовную брань- устал, отвлекся, увлекся чем то мирским- жди большого крушения, далее в лучшем случае раскаяния и медленного возврата в прежнее существо.
Причем время возврата несоизмеримо больше
и труднее чем первый путь, а скорость падения и духовного крушения стремительны"
Поразила вот эта мысль в посте Марка. Я хорошо подумаю над ней.
пока - очень воодушевляет ваш боевой настрой, друзья, которого в обычной жизни и не "запримечиваю". Надо подтянуться и мне...
Причем время возврата несоизмеримо больше
и труднее чем первый путь, а скорость падения и духовного крушения стремительны"
Поразила вот эта мысль в посте Марка. Я хорошо подумаю над ней.
пока - очень воодушевляет ваш боевой настрой, друзья, которого в обычной жизни и не "запримечиваю". Надо подтянуться и мне...
Елена- Сообщения : 326
плюсы : 371
Дата регистрации : 2012-09-07
Откуда : Россия
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Марк III пишет:Готов ли человек, принимающий крещение, к полному самоотвержению себя,
чего безуловно требует наша Вера? Ведь компромисс в этом вопросе есть безусловная ложь пред Всевышним.
Марк, мне кажется это не совсем так.
"Спаситель мира указал два пути, два образа жизни для верующих в Него: путь или жительство, доставляющие спасение, и путь или жительство, доставляющие совершенство. Последние путь и жительство Господь назвал последованием Себе, так как они служат точнейшим выражением учения, преподанного Господом, и посильным подражанием тому роду жизни, который проводил Господь во время Своего земного странствования. Условия спасения заключаются в вере во Христа (см.: Ин.3:36; 17:3), в жительстве по заповедям Божиим (см.: Мф.19:17; Мк.10:19) и в врачевании покаянием недостатков исполнения заповедей (см.: Лк.13:3,5): следовательно, спасение предоставлено, и оно возможно всем, при обязанностях и служениях посреди мира, не противных Закону Божию. К последованию Господу некоторые были призваны Самим Господом, как апостолы, но вообще последование Господу предоставлено Господом на произвол каждого (Преподобный авва Дорофей. Поучение 1), что явствует из всех мест Евангелия, где Господь говорит об этом предмете. Аще кто хощет по Мне ити (Мф.16:24), аще хощеши совершен быти (Мф.19:21), аще кто грядет по Мне (Лк.14:26), говорит Господь в начале учения о последовании и христианском совершенстве. Принятие на себя жительства зависит от произвола, но условия для жительства предписаны уже Господом; без сохранения этих условий последование Господу не может состояться. Условия последования, или пути и жительства, ведущих к совершенству, Господь изобразил так: Аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет (Мф.16:24). Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене (Мф.19:21), взем крест (Мк.10:21). Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик. И иже не носит креста своего, и вслед Мене грядет, не может Мой быти ученик. Иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик (Лк.14:26,27,33). Здесь предписаны именно те условия, из которых составляются существенные обеты монашества." (Свт.Игнатий Брянчанинов, т.1)
Татьяна Юзовская- Сообщения : 19
плюсы : 23
Дата регистрации : 2012-09-08
Татьяне Юзовской
Круто, аргументированно, развёрнуто и лаконично.
Блеск.
Лопухам типа меня с Вами нечего тягаться - фильм "Дорога" смотрели ?
Он у нас в фильмах, а какие кино Вам нравятся ?
Блеск.
Лопухам типа меня с Вами нечего тягаться - фильм "Дорога" смотрели ?
Он у нас в фильмах, а какие кино Вам нравятся ?
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Руслан Остров пишет:Круто, аргументированно, развёрнуто и лаконично.
Блеск.
Для меня в свое время слова святителя стали откровением. И теперь я понимаю, как надо идти - не пытаться достичь недостижимого в миру, и унывать из-за этого, а потихоньку, по крупинке, ориентируясь на свои ощущения удаления от или приближения к благодати, богатеть.
Татьяна Юзовская- Сообщения : 19
плюсы : 23
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Татьяна Юзовская пишет:Руслан Остров пишет:Круто, аргументированно, развёрнуто и лаконично.
Блеск.
Для меня в свое время слова святителя стали откровением. И теперь я понимаю, как надо идти - не пытаться достичь недостижимого в миру, и унывать из-за этого, а потихоньку, по крупинке, ориентируясь на свои ощущения удаления от или приближения к благодати, богатеть.
А Вы как любите тех, кто Вам противоречит ?
Вот для меня это тоже сложный вопрос .
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Руслан Остров пишет:Лопухам типа меня с Вами нечего тягаться - фильм "Дорога" смотрели ?
Он у нас в фильмах, а какие кино Вам нравятся ?
Руслан, только без юродства, ОК? Начитанность еще не признак духовного продвижения. Фильм не смотрела. После того как пришла к вере, потеряла интерес к кино, телевизор смотрю только за компанию с кем-то из домашних (когда некуда деваться), так что в этом плане собеседник из меня никакой. sorry
Татьяна Юзовская- Сообщения : 19
плюсы : 23
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Руслан Остров пишет:А Вы как любите тех, кто Вам противоречит ?
Вот для меня это тоже сложный вопрос .
Вы о виртуальных спорах, или о реальных?
Татьяна Юзовская- Сообщения : 19
плюсы : 23
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Татьяна Юзовская пишет:Руслан Остров пишет:А Вы как любите тех, кто Вам противоречит ?
Вот для меня это тоже сложный вопрос .
Вы о виртуальных спорах, или о реальных?
Гы, вот знаете - имел опыт общения - от виртуального к реальному - оказалось, что реальный человек совсем далёк от виртуального.
Не скажу, что это трагично или комично, но...
Хотя по одному случаю нельзя иметь правило.
Но в общем - опыт положительный.
Вопрос в том- насколько у нас есть терпения чтобы увещевать того, кто нас судит, а это может быть и негодяй и праведник и... обычный недалёкий обыватель.
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Действительно блестящий пост с прекрасной аргументацией.Татьяна Юзовская пишет:Марк, мне кажется это не совсем так.
Думаю, неплохо было б развернуть столь же серьезную аргументацию по первому пути.
И как резюме- понять что в них нет противопоставления.
А курочка по зернышку- это здОрово, но сокрушенный плач о гибнущей душе лучше.
Марк III- Сообщения : 51
плюсы : 85
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 58
Откуда : russia
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Марк III пишет:Татьяна Юзовская пишет:Марк, мне кажется это не совсем так.
А курочка по зернышку- это здОрово, но сокрушенный плач о гибнущей душе лучше.
Курочка по зёрнышку - душа которая проливает слезу-зёрнышко - капелька по капельке...
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Руслан Остров пишет:Вопрос в том- насколько у нас есть терпения чтобы увещевать того, кто нас судит, а это может быть и негодяй и праведник и... обычный недалёкий обыватель.
Ну по заветам Отцов, нужно признать свою вину, и поблагодарить обличителя. Вполне возможно, Господь тебя смиряет этим. Учусь сейчас этому в реальной жизни. Очень тяжело бывает даже смолчать, особенно когда упреки на твой взгляд незаслужены. Но так и нужно учиться смирению, иначе как отсечь свою волю?
В виртуальном споре часто гордыня берет верх - нужно обязательно доказать оппоненту свою правоту. Хотя можешь при этом испытывать к нему симпатию. Вот мы с Вами к примеру, постоянно были в опозиции друг к другу, так же как с Марком, Евгением и Григорием, да и с Ольгой тоже у меня бывали разногласия по разным темам, но антипатии никакой не было (у меня во всяком случае). Т.е. в принципе любого человека потенциально можно увидеть другом. А Вы как считаете?
Татьяна Юзовская- Сообщения : 19
плюсы : 23
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Оно то всё так.
Только был ли Юровский растрелявший царствующую семью - обличителем ?
Хотя некоторые православные считают, что - так.
Только был ли Юровский растрелявший царствующую семью - обличителем ?
Хотя некоторые православные считают, что - так.
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Симпатичная высокохудожественная аллегория.Руслан Остров пишет:Марк III пишет:Татьяна Юзовская пишет:Марк, мне кажется это не совсем так.
А курочка по зернышку- это здОрово, но сокрушенный плач о гибнущей душе лучше.
Курочка по зёрнышку - душа которая проливает слезу-зёрнышко - капелька по капельке...
Я не готов согласится, когда речь заходит о камушках- добрых делах, собираемых в мешочек.
Сразу возникает образ педофила, переводящего через дорогу бабулю. Смахивает на самообольщение.
И понимаю, когда читаю о православной практике готовить себя к переходу в монашество,
отдав долги этому миру. Где то читал о широком распространении такой практики в средние века на Руси.
Монастырь- это не панацея. Может быть и дом для престарелых- но с Православным общежительством
или какая другая форма- местный приход, деревенская община и мало ли что еще... но с Богом.
Марк III- Сообщения : 51
плюсы : 85
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 58
Откуда : russia
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Марк III пишет:Симпатичная высокохудожественная аллегория.Руслан Остров пишет:Марк III пишет:Татьяна Юзовская пишет:Марк, мне кажется это не совсем так.
А курочка по зернышку- это здОрово, но сокрушенный плач о гибнущей душе лучше.
Курочка по зёрнышку - душа которая проливает слезу-зёрнышко - капелька по капельке...
Я не готов согласится, когда речь заходит о камушках- добрых делах, собираемых в мешочек.
Сразу возникает образ педофила, переводящего через дорогу бабулю. Смахивает на самообольщение.
И понимаю, когда читаю о православной практике готовить себя к переходу в монашество,
отдав долги этому миру. Где то читал о широком распространении такой практики в средние века на Руси.
Монастырь- это не панацея. Может быть и дом для престарелых- но с Православным общежительством
или какая другая форма- местный приход, деревенская община и мало ли что еще... но с Богом.
Интересная мысль - о монашестве - на мирправе я пытался открыть тему - монах в миру(или из мирян), не дали - щас открою.
Re: Мы-Православные или богоборцы?
Марк III пишет: И как резюме- понять что в них нет противопоставления.
Согласна, можно и в миру достичь святости, и были такие примеры, но это в разы сложнее, чем в монастыре.
Марк III пишет: А курочка по зернышку- это здОрово,
Я об этом:
"20. Временем оскудевает море (Иов. 14, 11), говорит Иов; временем и терпением мало-помалу снискиваются нам и приходят в совершенство добродетели, о которых говорим."(Лествица)
Марк III пишет: но сокрушенный плач о гибнущей душе лучше.
Марк, сокрушенный плач, о котором Вы говорите, это по преп.Иоанну Лествичнику - седьмая ступень. Вы знаете, как на нее взойти, минуя предыдущие? Я лично никак не могу преодолеть первую (насколько это вообще возможно, имея семью и работу). Т.е. отречься от мирских вещей и удовольствий. К примеру - просиживания в интернете, покупки модной одежды, посещения катка и пр. и др...
Татьяна Юзовская- Сообщения : 19
плюсы : 23
Дата регистрации : 2012-09-08
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Православные форумы.
» ПРАВОСЛАВНЫЕ ШУТЯТ
» Православные песнопения
» Честно о курении. Почему православные курят?
» Православные богослужения в храме
» ПРАВОСЛАВНЫЕ ШУТЯТ
» Православные песнопения
» Честно о курении. Почему православные курят?
» Православные богослужения в храме
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения