Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
престол старая Жертвенник Сергеевна реставрация люлька работы резьба иконостаса иконы ДОСКА икона Татьяна икон митры
Поиск
Патриарх Кирилл в храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Богослужение и проповедь.
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: ПОСТ, ДУХОВНАЯ БРАНЬ, ПОЛЕМИКА. :: Новости Руссской Православной Церкви
Страница 1 из 1
Патриарх Кирилл в храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Богослужение и проповедь.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
24 февраля 2013 года, в неделю о мытаре и фарисее, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве.
За Литургией Святейший Патриарх совершил иерейскую хиротонию диакона Димитрия Лактюхина, клирика храма святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской Новой слободе в Москве. По окончании Литургии от лица духовенства и прихожан храма Предстоятеля приветствовал протоиерей Анатолий Алефиров, который преподнес в дар Его Святейшеству изображение Креста Господня. Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
"Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Иона, почетный настоятель сего святого храма! С Вашим именем связано восстановление этого храма, и москвичи, особенно жители этого района, помнят все то, что Вы сделали для возрождения церковной жизни. Многочтимый отец Анатолий! Дорогие отцы, братья и сестры!
Для меня сегодня большая радость посетить Крестовоздвиженский храм в Алтуфьево, который находится в центре огромного района Москвы, где практически нет храмов. Я бы предложил всем тем, кто критикует намерения Церкви построить новые храмы в Москве, приехать сюда, в Алтуфьеве, и увидеть этот храм, окруженный огромными домами, где живут десятки и десятки тысяч людей. Они пишут мне письма, они просят построить новые Божии храмы, причем к этим просьбам присоединяются не только православные, но и мусульмане, которые знают, как скорбно для православного человека не иметь места молитвы.
Мы очень надеемся, что по милости Божией желание тысяч и тысяч москвичей иметь Божии храмы удастся осуществить — может быть, не в той мере, в какой они желают этого, но в той мере, насколько хватает сил, и в той мере, насколько народ будет готов поддержать это доброе намерение, в том числе своими материальными жертвами.
Строительство храма — это всегда некий подвиг, и духовный, и материальный. В строительстве храма обнаруживается подлинное стремление людей к общению с Богом. Вот почему в молитве на освящение храма и говорится, что тем, кто построил храм, прощаются грехи. Подвиг возведения храма действительно принимается Господом как жертва благоуханная, угодная, потому что через созидание Божиего храма души человеческие обращаются ко спасению. И я очень надеюсь, что и здесь, в этом большом районе Москвы, будут созидаться Божии храмы, с тем чтобы люди могли не на морозе стоять за пределами церкви во время Божественной литургии, как было сегодня, но чтобы могли вместиться в храм и молиться Господу.
Мы храмы строим для того, чтобы к лучшему менялась наша жизнь. А она может быть лучше только тогда, когда мы сами станем лучше. Тот, кто не видит этой взаимосвязи, — тот слепец. Не может становиться лучше общественная, государственная жизнь, если в сердце нашем злоба, клевета, если мы с легкостью распространяем ложь, если мы завидуем, если мы силой, а то и насилием прокладываем себе путь к тем целям, которые перед собой ставим, если обижаем слабых, если не думаем о детях или о престарелых. Какое же может быть тогда благополучное общественное житие? Ну а поскольку все начинается с человека, с его внутреннего мира, то поэтому Церковь в первую очередь обращается к внутреннему миру человека со словами проповеди и увещания.
Сегодня воскресенье, которое на языке церковного устава именуется неделей о мытаре и фарисее. С этого дня начинается трехнедельный подготовительный период к Великому посту. В храмах за утреней поется дивное песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», и содержание богослужений готовит людей к вступлению в поприще Великого поста. Поэтому и евангельские чтения соответствуют тому великому времени, в которое мы вступаем.
Сегодня неделя о мытаре и фарисее, воскресенье, посвященное воспоминанию о притче о мытаре и о фарисее, которую Господь произнес, обращаясь к Своим ученикам. Мы знаем, что фарисей был человек благочестивый, как он сам говорил: «Два раза в неделю пощусь, и десятую часть всего того, что имею, отдаю». Действительно, с внешней точки зрения это благочестивый человек. Мало кто из нас два раза в неделю постится, и уж совсем немногие десятую часть отдают Господу, посвящая ее либо Церкви, либо бедным людям, либо совершению добрых дел. Но фарисей был таким. А рядом стоял мытарь, презренный сборщик податей. И для кого? Для оккупантов, для римлян, столь ненавистных завоевателей Палестины. И, конечно, народ окружал этих людей презрением, считал их предателями, коллаборантами. А поскольку каждый из сборщиков подати не останавливался перед тем, чтобы и свое личное имение увеличить за счет должности, то многие были людьми коррумпированными, как мы бы сегодня сказали. Они обворовывали свой народ, и потому люди их ненавидели.
Фарисей благодарил Бога за то, что он не такой, как другие, — за то, что он постится, отдает десятую часть, и за то, что он не такой, как этот мытарь, что стоит рядом. А мытарь не смел на небо взглянуть. Он только бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешному». Ни одного слова оправдания, никаких сравнений с другими, а лишь только скорбное состояние души и желание, чтобы Бог помог ему, запутавшемуся в этих непростых для него жизненных обстоятельствах. И что же? И Господь говорит: мытарь вышел более оправданным, чем фарисей. Не сказано, что фарисей осужден, — совсем нет. Но мытарь вышел из храма более оправданным. И замечательные слова звучат в конце: каждый, кто стремится возвысить себя, будет унижен, а кто себя унижает, будет возвышен.
С точки зрения логики нашей повседневной жизни это повествование не имеет никакого смысла. Если перевести все это в категории современной жизненной философии, то человек, незнакомый с евангельским текстом, услышав это, покрутит пальцем у виска, он не поймет, о чем идет речь. Но мы знаем, что в слове Божием великая спасающая сила вне зависимости от того, понимает его человек или не понимает, принимает или отвергает. Оно несет в себе силу, способную спасти человека.
Чему же учит нас сегодня этот текст? Замечательно сказал об этом святитель Феофан Затворник: «Ревнуя о добродетели (то есть стремясь совершать добрые дела), надежду возлагай на Господа, ибо Он спасает». Святитель не сказал, что добрые дела не нужны. Он предлагает ревновать о добродетели, то есть стремиться к совершению добрых дел, но помнить, что спасает человека Господь. И здесь возникает самый главный вопрос: а что спасает человека? С чего начинается спасение? И ответ — в сегодняшней притче. Мытарь, сознавая себя грешником и обращаясь к Богу, не говорит Ему: «Господи, вот я сейчас выйду и буду платить десятину, буду делать добрые дела». Он не об этом говорит — он говорит о том, чтобы Бог к нему, грешному, приклонил Свою милость. Он сознает себя грешником, он сознает себя погибающим, он сознает, сколь ответственна для него эта молитва, как важно для него это устремление к Богу, и он взывает к Нему простыми словами: «Боже, милостив буди ко мне, грешному».
Вот с этого и начинается спасение. Если мы думаем, что наши добрые дела, наш привычный образ жизни, наше исполнение законов, государственных или церковных, нас спасают, мы заблуждаемся. Потому что вместе с совершением этих добрых дел мы можем возрастать в гордыне, в превозношении, а иногда в стремлении использовать свои добрые дела для того, чтобы заручиться авторитетом среди других людей, добрым отношением к себе со стороны начальства или властей. Как часто добрые дела используются в целях, которые направлены, в конце концов, не к спасению души, а к достижению власти, материальных средств, к расширению возможностей влиять на других людей!
Сегодняшняя притча, как говорится, бьет в десятку, в самый центр духовной жизни. Без сознания своей греховности, без покаяния, без осознания того что Бог спасает, никакие добрые дела не спасут, — они всегда будут некой кривдой, а не правдой, мешающей человеку осознать глубину своего падения и своей греховности.
Господь обращает к нам сегодня удивительные слова. Каждый из нас постоянно сравнивает себя с другими, особенно когда совесть наша начинает нас в чем-то уличать. Сравнивая себя с другими, мы непременно говорим: «я же вот не такой, как мой сосед или соседка или даже, может быть, не такой, как мои родные братья и сестры. Я ведь живу иначе, я лучше». И это сравнение, которое всегда направлено на то, чтобы успокоить свою собственную совесть, очень часто мешает нам обрести чувство раскаяния.
Ни с кем себя не нужно сравнивать — нужно прислушиваться к голосу своей совести, а если совесть молчит, то нужно разбудить ее молитвой, обращением к Богу. Может быть, до конца и мытарь не знал, в чем виноват, потому что жил в коллективе, где таковыми были законы, по которым приходилось поступать. Может быть, он и не осознавал до конца ту неправду, которую творил, но чувствовал — внутренне, совестью своей, — что живет неправильно, и не находил никаких других слов, как только сказать: «Боже, будь милостив ко мне, грешному». Пусть с этих слов, нами произнесенных, — не на виду людей, не громко, а в глубине своей совести — начнется и наш путь ко спасению.
А Великий пост, собственно говоря, и предназначен для того, чтобы дать нам средства, очищающие нашу душу. Пост есть время очищения, и неслучайно он совпадает с весной, потому что и весна есть время пробуждения, время надежды на жизнь, время расцвета природы. Именно весной пострадал Господь и Спаситель, и в преддверии Его страшных страданий и славного Воскресения христиане проходят через поприще Великого поста, чтобы очистить свою душу и приблизиться к Богу и, ревнуя о добродетели, помнить, что спасает нас сила Божия. Аминь."
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Во время братской трапезы после богослужения Святейший Патриарх Кирилл отметил, что всегда с большим интересом знакомится с реальной жизнью приходов. «Я всегда с радостью посещаю московские приходы, потому что это дает мне возможность не только по бумагам знакомиться с нашим духовенством, но и вместе помолиться, а значит, иметь духовный опыт общения с теми, кто является моими помощниками», — сказал, в частности, Святейший Владыка.
Предстоятель Русской Церкви отметил важность того, чтобы социальная активность приходов была обращена на пожилых и одиноких людей. В этом смысле, по словам Его Святейшества, задача прихода заключается в том, чтобы в храме находили дом и тепло люди, нуждающиеся в этом, чтобы у прихожан не возникало чувства оставленности. Развитие деятельности в этом направлении, а также других видов социального служения является залогом реальной приходской жизни. «У современной молодежи религиозность должна ассоциироваться с конкретными делами, — подчеркнул Святейший Владыка. — Силами молодых прихожан, несущих важнейшие труды в наших общинах, должен создаваться образ деятельного христианина».
Может показаться, что это именно то, о чём предупреждалА. И. Алексеев в своих рассказах о пути Западной Цекрви, которая в кокой-то мере стала ещё одним социальным иснтитутом власти. Но всё же в социальном служении сейчас очень важно мессионерская состовляющая. Тем более, что российское общество ждёт этого от церкви, при этом забив на гос. поддержку, с которой становится всё яснее и яснее. Даже либеральные противники Церкви всё время стремятся кольнуть Церковь именно её асоциальностью или немилосердием. хотя они готовы судить церковь в любом случае, даже при очень актвной социальной деятельности.
Но есть ещё и слово Господа о милости. "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". Вот это для нас гораздо важнее.
Патирарх прав. Алтуфьево - огромны жилой район, а в нём Церковь, такая же как была во время деревни Алтуфьево на 200-300 человек и людей из имения князей. Людям нужны ещё храмы, нужна помощь и в социальном служении Церкви больным и одиноким.
Располагается Церковь на севере Москвы, в районе Лианозово с 110 000 жителей, непосредственно к юго-западу от пересечения МКАД и Алтуфьевского шоссе, в парке площадью 10,3 га на берегу Алтуфьевского пруда. Очень красиво смотрится.
Относится к Троицкому благочинию Московской городской епархии. Почетный настоятель храма — владыка Иона, архиепископ Астраханский и Енотаевский (Карпухин Юрий Алексеевич).
Сама церковь была сооружена на средства И. И. Вельяминова в 1760—1763 годы, так как существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…».
Во время Отечественной войны 1812 года имение было разорено, церковь разграблена: «Ограблено неприятелем часть церковной утвари и ризницы, свечи, денег на 15 рублей…».
Крестовоздвиженский храм перед войной закрывался на малое время. По вместимости прихожан он был небольшим. До шестидесятых годов он считался сельским приходом Московской епархии. Сейчас только в одном доме может жить больше чем в старой деревне, а церковь одна. Есть небольшой Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник», но она кажется просто игрушечной, особенно в сравнение с рядом стоящей церкви откуда-то взявшихся евангельских христиан-баптистов. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Несколько лет назад в Алтуфьево крестили дочку моих хороших друзей в крестильном Храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, постороенном в 1989—1990. Там была ооочень тесно из-за обилия крёстных, младенцев, родственников, которых во избежания давки батюшка попросил подождать снаружи. Ему просто приходилось чётко, по-военному командовать всеми нами, что бы хоть как-то всё шло боголепно и пристойно.
Строительство новых Храмов давно назрело и сдерживалось искусственно. Московские площади просто придерживаются властями для строительства очередных офисов, торговых центров и даже новых жилых домов, а каково людям уже живущим в районе им не интересно.
По материалам: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Видео Литургии и Проповеди
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
24 февраля 2013 года, в неделю о мытаре и фарисее, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве.
За Литургией Святейший Патриарх совершил иерейскую хиротонию диакона Димитрия Лактюхина, клирика храма святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской Новой слободе в Москве. По окончании Литургии от лица духовенства и прихожан храма Предстоятеля приветствовал протоиерей Анатолий Алефиров, который преподнес в дар Его Святейшеству изображение Креста Господня. Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
"Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Иона, почетный настоятель сего святого храма! С Вашим именем связано восстановление этого храма, и москвичи, особенно жители этого района, помнят все то, что Вы сделали для возрождения церковной жизни. Многочтимый отец Анатолий! Дорогие отцы, братья и сестры!
Для меня сегодня большая радость посетить Крестовоздвиженский храм в Алтуфьево, который находится в центре огромного района Москвы, где практически нет храмов. Я бы предложил всем тем, кто критикует намерения Церкви построить новые храмы в Москве, приехать сюда, в Алтуфьеве, и увидеть этот храм, окруженный огромными домами, где живут десятки и десятки тысяч людей. Они пишут мне письма, они просят построить новые Божии храмы, причем к этим просьбам присоединяются не только православные, но и мусульмане, которые знают, как скорбно для православного человека не иметь места молитвы.
Мы очень надеемся, что по милости Божией желание тысяч и тысяч москвичей иметь Божии храмы удастся осуществить — может быть, не в той мере, в какой они желают этого, но в той мере, насколько хватает сил, и в той мере, насколько народ будет готов поддержать это доброе намерение, в том числе своими материальными жертвами.
Строительство храма — это всегда некий подвиг, и духовный, и материальный. В строительстве храма обнаруживается подлинное стремление людей к общению с Богом. Вот почему в молитве на освящение храма и говорится, что тем, кто построил храм, прощаются грехи. Подвиг возведения храма действительно принимается Господом как жертва благоуханная, угодная, потому что через созидание Божиего храма души человеческие обращаются ко спасению. И я очень надеюсь, что и здесь, в этом большом районе Москвы, будут созидаться Божии храмы, с тем чтобы люди могли не на морозе стоять за пределами церкви во время Божественной литургии, как было сегодня, но чтобы могли вместиться в храм и молиться Господу.
Мы храмы строим для того, чтобы к лучшему менялась наша жизнь. А она может быть лучше только тогда, когда мы сами станем лучше. Тот, кто не видит этой взаимосвязи, — тот слепец. Не может становиться лучше общественная, государственная жизнь, если в сердце нашем злоба, клевета, если мы с легкостью распространяем ложь, если мы завидуем, если мы силой, а то и насилием прокладываем себе путь к тем целям, которые перед собой ставим, если обижаем слабых, если не думаем о детях или о престарелых. Какое же может быть тогда благополучное общественное житие? Ну а поскольку все начинается с человека, с его внутреннего мира, то поэтому Церковь в первую очередь обращается к внутреннему миру человека со словами проповеди и увещания.
Сегодня воскресенье, которое на языке церковного устава именуется неделей о мытаре и фарисее. С этого дня начинается трехнедельный подготовительный период к Великому посту. В храмах за утреней поется дивное песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», и содержание богослужений готовит людей к вступлению в поприще Великого поста. Поэтому и евангельские чтения соответствуют тому великому времени, в которое мы вступаем.
Сегодня неделя о мытаре и фарисее, воскресенье, посвященное воспоминанию о притче о мытаре и о фарисее, которую Господь произнес, обращаясь к Своим ученикам. Мы знаем, что фарисей был человек благочестивый, как он сам говорил: «Два раза в неделю пощусь, и десятую часть всего того, что имею, отдаю». Действительно, с внешней точки зрения это благочестивый человек. Мало кто из нас два раза в неделю постится, и уж совсем немногие десятую часть отдают Господу, посвящая ее либо Церкви, либо бедным людям, либо совершению добрых дел. Но фарисей был таким. А рядом стоял мытарь, презренный сборщик податей. И для кого? Для оккупантов, для римлян, столь ненавистных завоевателей Палестины. И, конечно, народ окружал этих людей презрением, считал их предателями, коллаборантами. А поскольку каждый из сборщиков подати не останавливался перед тем, чтобы и свое личное имение увеличить за счет должности, то многие были людьми коррумпированными, как мы бы сегодня сказали. Они обворовывали свой народ, и потому люди их ненавидели.
Фарисей благодарил Бога за то, что он не такой, как другие, — за то, что он постится, отдает десятую часть, и за то, что он не такой, как этот мытарь, что стоит рядом. А мытарь не смел на небо взглянуть. Он только бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешному». Ни одного слова оправдания, никаких сравнений с другими, а лишь только скорбное состояние души и желание, чтобы Бог помог ему, запутавшемуся в этих непростых для него жизненных обстоятельствах. И что же? И Господь говорит: мытарь вышел более оправданным, чем фарисей. Не сказано, что фарисей осужден, — совсем нет. Но мытарь вышел из храма более оправданным. И замечательные слова звучат в конце: каждый, кто стремится возвысить себя, будет унижен, а кто себя унижает, будет возвышен.
С точки зрения логики нашей повседневной жизни это повествование не имеет никакого смысла. Если перевести все это в категории современной жизненной философии, то человек, незнакомый с евангельским текстом, услышав это, покрутит пальцем у виска, он не поймет, о чем идет речь. Но мы знаем, что в слове Божием великая спасающая сила вне зависимости от того, понимает его человек или не понимает, принимает или отвергает. Оно несет в себе силу, способную спасти человека.
Чему же учит нас сегодня этот текст? Замечательно сказал об этом святитель Феофан Затворник: «Ревнуя о добродетели (то есть стремясь совершать добрые дела), надежду возлагай на Господа, ибо Он спасает». Святитель не сказал, что добрые дела не нужны. Он предлагает ревновать о добродетели, то есть стремиться к совершению добрых дел, но помнить, что спасает человека Господь. И здесь возникает самый главный вопрос: а что спасает человека? С чего начинается спасение? И ответ — в сегодняшней притче. Мытарь, сознавая себя грешником и обращаясь к Богу, не говорит Ему: «Господи, вот я сейчас выйду и буду платить десятину, буду делать добрые дела». Он не об этом говорит — он говорит о том, чтобы Бог к нему, грешному, приклонил Свою милость. Он сознает себя грешником, он сознает себя погибающим, он сознает, сколь ответственна для него эта молитва, как важно для него это устремление к Богу, и он взывает к Нему простыми словами: «Боже, милостив буди ко мне, грешному».
Вот с этого и начинается спасение. Если мы думаем, что наши добрые дела, наш привычный образ жизни, наше исполнение законов, государственных или церковных, нас спасают, мы заблуждаемся. Потому что вместе с совершением этих добрых дел мы можем возрастать в гордыне, в превозношении, а иногда в стремлении использовать свои добрые дела для того, чтобы заручиться авторитетом среди других людей, добрым отношением к себе со стороны начальства или властей. Как часто добрые дела используются в целях, которые направлены, в конце концов, не к спасению души, а к достижению власти, материальных средств, к расширению возможностей влиять на других людей!
Сегодняшняя притча, как говорится, бьет в десятку, в самый центр духовной жизни. Без сознания своей греховности, без покаяния, без осознания того что Бог спасает, никакие добрые дела не спасут, — они всегда будут некой кривдой, а не правдой, мешающей человеку осознать глубину своего падения и своей греховности.
Господь обращает к нам сегодня удивительные слова. Каждый из нас постоянно сравнивает себя с другими, особенно когда совесть наша начинает нас в чем-то уличать. Сравнивая себя с другими, мы непременно говорим: «я же вот не такой, как мой сосед или соседка или даже, может быть, не такой, как мои родные братья и сестры. Я ведь живу иначе, я лучше». И это сравнение, которое всегда направлено на то, чтобы успокоить свою собственную совесть, очень часто мешает нам обрести чувство раскаяния.
Ни с кем себя не нужно сравнивать — нужно прислушиваться к голосу своей совести, а если совесть молчит, то нужно разбудить ее молитвой, обращением к Богу. Может быть, до конца и мытарь не знал, в чем виноват, потому что жил в коллективе, где таковыми были законы, по которым приходилось поступать. Может быть, он и не осознавал до конца ту неправду, которую творил, но чувствовал — внутренне, совестью своей, — что живет неправильно, и не находил никаких других слов, как только сказать: «Боже, будь милостив ко мне, грешному». Пусть с этих слов, нами произнесенных, — не на виду людей, не громко, а в глубине своей совести — начнется и наш путь ко спасению.
А Великий пост, собственно говоря, и предназначен для того, чтобы дать нам средства, очищающие нашу душу. Пост есть время очищения, и неслучайно он совпадает с весной, потому что и весна есть время пробуждения, время надежды на жизнь, время расцвета природы. Именно весной пострадал Господь и Спаситель, и в преддверии Его страшных страданий и славного Воскресения христиане проходят через поприще Великого поста, чтобы очистить свою душу и приблизиться к Богу и, ревнуя о добродетели, помнить, что спасает нас сила Божия. Аминь."
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Во время братской трапезы после богослужения Святейший Патриарх Кирилл отметил, что всегда с большим интересом знакомится с реальной жизнью приходов. «Я всегда с радостью посещаю московские приходы, потому что это дает мне возможность не только по бумагам знакомиться с нашим духовенством, но и вместе помолиться, а значит, иметь духовный опыт общения с теми, кто является моими помощниками», — сказал, в частности, Святейший Владыка.
Предстоятель Русской Церкви отметил важность того, чтобы социальная активность приходов была обращена на пожилых и одиноких людей. В этом смысле, по словам Его Святейшества, задача прихода заключается в том, чтобы в храме находили дом и тепло люди, нуждающиеся в этом, чтобы у прихожан не возникало чувства оставленности. Развитие деятельности в этом направлении, а также других видов социального служения является залогом реальной приходской жизни. «У современной молодежи религиозность должна ассоциироваться с конкретными делами, — подчеркнул Святейший Владыка. — Силами молодых прихожан, несущих важнейшие труды в наших общинах, должен создаваться образ деятельного христианина».
Может показаться, что это именно то, о чём предупреждалА. И. Алексеев в своих рассказах о пути Западной Цекрви, которая в кокой-то мере стала ещё одним социальным иснтитутом власти. Но всё же в социальном служении сейчас очень важно мессионерская состовляющая. Тем более, что российское общество ждёт этого от церкви, при этом забив на гос. поддержку, с которой становится всё яснее и яснее. Даже либеральные противники Церкви всё время стремятся кольнуть Церковь именно её асоциальностью или немилосердием. хотя они готовы судить церковь в любом случае, даже при очень актвной социальной деятельности.
Но есть ещё и слово Господа о милости. "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут". Вот это для нас гораздо важнее.
Патирарх прав. Алтуфьево - огромны жилой район, а в нём Церковь, такая же как была во время деревни Алтуфьево на 200-300 человек и людей из имения князей. Людям нужны ещё храмы, нужна помощь и в социальном служении Церкви больным и одиноким.
Располагается Церковь на севере Москвы, в районе Лианозово с 110 000 жителей, непосредственно к юго-западу от пересечения МКАД и Алтуфьевского шоссе, в парке площадью 10,3 га на берегу Алтуфьевского пруда. Очень красиво смотрится.
Относится к Троицкому благочинию Московской городской епархии. Почетный настоятель храма — владыка Иона, архиепископ Астраханский и Енотаевский (Карпухин Юрий Алексеевич).
Сама церковь была сооружена на средства И. И. Вельяминова в 1760—1763 годы, так как существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…».
Во время Отечественной войны 1812 года имение было разорено, церковь разграблена: «Ограблено неприятелем часть церковной утвари и ризницы, свечи, денег на 15 рублей…».
Крестовоздвиженский храм перед войной закрывался на малое время. По вместимости прихожан он был небольшим. До шестидесятых годов он считался сельским приходом Московской епархии. Сейчас только в одном доме может жить больше чем в старой деревне, а церковь одна. Есть небольшой Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник», но она кажется просто игрушечной, особенно в сравнение с рядом стоящей церкви откуда-то взявшихся евангельских христиан-баптистов. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Несколько лет назад в Алтуфьево крестили дочку моих хороших друзей в крестильном Храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, постороенном в 1989—1990. Там была ооочень тесно из-за обилия крёстных, младенцев, родственников, которых во избежания давки батюшка попросил подождать снаружи. Ему просто приходилось чётко, по-военному командовать всеми нами, что бы хоть как-то всё шло боголепно и пристойно.
Строительство новых Храмов давно назрело и сдерживалось искусственно. Московские площади просто придерживаются властями для строительства очередных офисов, торговых центров и даже новых жилых домов, а каково людям уже живущим в районе им не интересно.
По материалам: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Видео Литургии и Проповеди
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Лидия- Admin
- Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08
Похожие темы
» Патриарх Кирилл возглавит праздничное богослужение в Минском Свято-Покровском храме
» В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в столичном храме «Большое Вознесение»
» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметит свой 67-й день рождения богослужением в храме Христа Спасителя
» Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
» Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
» В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в столичном храме «Большое Вознесение»
» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметит свой 67-й день рождения богослужением в храме Христа Спасителя
» Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
» Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: ПОСТ, ДУХОВНАЯ БРАНЬ, ПОЛЕМИКА. :: Новости Руссской Православной Церкви
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения