Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
Татьяна икона митры престол икон старая ДОСКА иконостаса резьба работы иконы Жертвенник Сергеевна реставрация люлька
Поиск
Таннхойзер - время быть едиными.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Таннхойзер - время быть едиными.
Руслан Остров
"Молчанием предаётся Бог"
Прочитал большинство публикаций, посвящённых скандальной постановке оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском государственном театре оперы и балета (НГАТОиБ).
Прежде всего, хочется обратить внимание не только на то, что режиссёр цинично исказил идею «Тангейзера» в угоду низким инстинктам нетребовательной публики. Проблема гораздо серьёзнее, она касается развития взаимоотношений театра и церкви, театра и верующих на протяжении новейшей истории. Важны различные виды реакции православного общества на подобного рода «творческий процесс», прямо или косвенно оскорбляющий чувства верующих, в том числе — создание и деятельность православных организаций в ответ на такого рода вызовы.
Проблемы взаимоотношения Церкви и «акционного искусства» сегодня особенно остры. Активизировались они скандальным действием, грубо вторгшимся в сакральную зону Православия — это было памятное выступление панк-группы «PUSSY RIOT», совершенно неожиданное, гнусное и похабное по сути, которое вызвало мощные общественные процессы, закончившиеся изменением законодательства.
Тогда казалось, что все точки над «i» были поставлены...
Однако очень скоро произошёл следующий громкий скандал: некто Энтео (Константин Цорионов), называющий себя «православным активистом», с группой своих единомышленников совершил акцию протеста уже в отношении постановки Константина Богомолова в МХТ имени А. П. Чехова «Идеальный муж», где христианские символы преподносились в весьма спорном виде. «Сегодня «новые толкователи» обещают кучу дряни — только… за большие деньги. Дорогая дрянь – модный тренд», — пишет известный театральный критик Капитолина Кокшенёва в своей статье «Гиль в Ленкоме» о постановке тем же Богомоловым «Бориса Годунова».
Да ладно бы это была просто «дрянь»! «Идеальный муж» был в некотором смысле прообразом «Левиафана» Звягинцева, о котором сегодня так много говорят и пишут. Акция Энтео закончилась возмущением либеральных кругов «дикостью» православных, другие — кто одобрял действия Цорионова, кто посмеивался. Я высказался однозначно: протест против кощунства на театральной сцене или ещё где-либо, выказываемый таким образом, не должен быть присущ православным!
Должны быть законный путь и средства, православные обязаны обращаться к светской власти, как к третейскому судье, в деле защиты священных ценностей, в том числе — символов христианства, чтобы избежать возможного самосуда и других действий, недостойных православного человека.
И сейчас мы столкнулись именно с делом такого рода — постановкой оперы «Тангейзер» в «творческом переосмыслении» режиссёра Тимофея Кулябина.
Православное сообщество упредительно обратилось в суд, дабы локализовать и пресечь зону возможных общественных конфликтов способом законного запрещения постановки оперы в том виде, в каком она была представлена на сцене новосибирского театра.
Однако суд прекратил производство дела об оскорблении чувств верующих, не обнаружив в постановке Кулябина состава преступления.
И вот тут начинаются вопросы.
Например, хочу привлечь внимание к весьма характерному замечанию эксперта защиты, доцента Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Бориса Фаликова: «… символы и образы, будучи извлечёнными из религиозного контекста, утрачивают сакральный священный смысл».
Нам, православным, да и людям других вероисповеданий, устами «религиоведа», пытаются внушить, что священные символы священны только в храме, синагоге или мечети, крест на колокольне — это священный символ, а крест, используемый в связи с христианским контекстом в театре — две скрещённые палки.
«Крест всякой формы, — учит Святой Феодор Студит, — есть истинный крест». Малоуважаемый «религиовед» Фаликов извращает смысл и значение религиозной символики, а суд идёт у него на поводу, вынося решение об отсутствии состава преступления.
Но этого мало: в опере присутствует герой — Иисус Христос, и это не просто «совпадение имён», это не какой то садовник, или банкир, названный так своими благочестивыми родителями, и привлечённый задумкой режиссёра под таким именем в спектакль. Нет!
Это именно Иисус Христос, действия актёра в спектакле соответствуют Евангельскому повествованию. Читаем одну из рецензий:
«Генрих Тангейзер — кинорежиссер. На момент начала повествования он живет в ангаре, переделанном под кинопавильон, и работает над фильмом «Venusgrotte» — о восемнадцати «потерянных годах» жизни Иисуса Христа, о которых нет упоминания в Евангелии. По версии, представленной Тангейзером, Иисус провёл эти годы в гроте Венеры, предаваясь отнюдь не духовной любви. (Сама религиозная тема отношения к сюжету почти не имеет. Для фильма нужно было найти такой сюжет, который спровоцировал бы скандал вплоть до желания физической расправы, один из которых — смешение религии с эротикой)».
http://niktaroff.com/categories/opera/tangeizer-ngtain Сетевой Журнал о культуре.
Значит, символы и образы, в данном случае вовсе не извлечены из религиозного контекста, как же они могли «утратить свой сакральный священный смысл»?
Получается, если кто-то кощунственно относится к Образу Божию, к православным священным символам вне Церкви, то для верующих эти символы (и сам Бог) каким то образом утрачивают сакральный смысл?
А по-моему это — типичное «окно Овертона» — политическая технология «перевёртышей», так прочно уже вошедшая в нашу жизнь,призванная изменять границы, принятые обществом, с целью расшатывания и разрушения нравственных устоев этого общества. Для сокрытия реальных опасных возможностей и примеров её использования часто используется подмена терминов «технология», «методика» на более мягкие, но по сути некорректные, например, на термин «теория», но мы-то уже знаем, как работают «окна». И опять это адское «окно» открылось в Великий Пост, и опять — со всеми явными признаками кощунства и издевательства над чувствами верующих, в лукавой подаче пока непревзойдённой наглости! Мой второй вопрос — к господину Мездричу (директору театра), который заявил, что в случае обвинительного приговора количество подобных дел возрастёт в геометрической прогрессии и активизируется радикальное крыло православной Церкви.
Этот не подкреплённый доказательствами довод не выдерживает никакой критики — пока что мы наблюдаем как раз лишь активизацию врагов православной Церкви, возрастающую изощрённость их провокаций. И обоснованно опасаемся, что благодаря вышеназванному приговору суда, в геометрической прогрессии возрастёт именно количество желающих воспользоваться таким прецедентом. Конечно, как следствие, произойдёт и активизация людей, желающих защитить свои религиозные чувства, будь то христиане, мусульмане, буддисты или иудеи.
Оставьте лукавство, господа защитники Кулябина: в его постановке совершенно недвусмысленно используется Крест как православная святыня, используется в связи с извращённым Евангельским повествованием, перевранным изложением жизни Господа Иисуса Христа, что действительно является оскорбительным для чувств верующих. Ибо кому не больно, когда надругаются над священным, сокровенным?!
Что делать, как бороться?
Я считаю, что, отступив, мы предадим наше исповедание веры — ибо «молчанием предаётся Бог» (св. Григорий Богослов).
Православным Новосибирска необходимо сплотиться вокруг митрополита Новосибирского и Бердского Тихона и продолжить борьбу, в этом их по совести должен поддержать всевозможными средствами весь православный мир.
12 марта 2015 года
Источник ПРОТОИНФО
"Молчанием предаётся Бог"
Прочитал большинство публикаций, посвящённых скандальной постановке оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском государственном театре оперы и балета (НГАТОиБ).
Прежде всего, хочется обратить внимание не только на то, что режиссёр цинично исказил идею «Тангейзера» в угоду низким инстинктам нетребовательной публики. Проблема гораздо серьёзнее, она касается развития взаимоотношений театра и церкви, театра и верующих на протяжении новейшей истории. Важны различные виды реакции православного общества на подобного рода «творческий процесс», прямо или косвенно оскорбляющий чувства верующих, в том числе — создание и деятельность православных организаций в ответ на такого рода вызовы.
Проблемы взаимоотношения Церкви и «акционного искусства» сегодня особенно остры. Активизировались они скандальным действием, грубо вторгшимся в сакральную зону Православия — это было памятное выступление панк-группы «PUSSY RIOT», совершенно неожиданное, гнусное и похабное по сути, которое вызвало мощные общественные процессы, закончившиеся изменением законодательства.
Тогда казалось, что все точки над «i» были поставлены...
Однако очень скоро произошёл следующий громкий скандал: некто Энтео (Константин Цорионов), называющий себя «православным активистом», с группой своих единомышленников совершил акцию протеста уже в отношении постановки Константина Богомолова в МХТ имени А. П. Чехова «Идеальный муж», где христианские символы преподносились в весьма спорном виде. «Сегодня «новые толкователи» обещают кучу дряни — только… за большие деньги. Дорогая дрянь – модный тренд», — пишет известный театральный критик Капитолина Кокшенёва в своей статье «Гиль в Ленкоме» о постановке тем же Богомоловым «Бориса Годунова».
Да ладно бы это была просто «дрянь»! «Идеальный муж» был в некотором смысле прообразом «Левиафана» Звягинцева, о котором сегодня так много говорят и пишут. Акция Энтео закончилась возмущением либеральных кругов «дикостью» православных, другие — кто одобрял действия Цорионова, кто посмеивался. Я высказался однозначно: протест против кощунства на театральной сцене или ещё где-либо, выказываемый таким образом, не должен быть присущ православным!
Должны быть законный путь и средства, православные обязаны обращаться к светской власти, как к третейскому судье, в деле защиты священных ценностей, в том числе — символов христианства, чтобы избежать возможного самосуда и других действий, недостойных православного человека.
И сейчас мы столкнулись именно с делом такого рода — постановкой оперы «Тангейзер» в «творческом переосмыслении» режиссёра Тимофея Кулябина.
Православное сообщество упредительно обратилось в суд, дабы локализовать и пресечь зону возможных общественных конфликтов способом законного запрещения постановки оперы в том виде, в каком она была представлена на сцене новосибирского театра.
Однако суд прекратил производство дела об оскорблении чувств верующих, не обнаружив в постановке Кулябина состава преступления.
И вот тут начинаются вопросы.
Например, хочу привлечь внимание к весьма характерному замечанию эксперта защиты, доцента Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Бориса Фаликова: «… символы и образы, будучи извлечёнными из религиозного контекста, утрачивают сакральный священный смысл».
Нам, православным, да и людям других вероисповеданий, устами «религиоведа», пытаются внушить, что священные символы священны только в храме, синагоге или мечети, крест на колокольне — это священный символ, а крест, используемый в связи с христианским контекстом в театре — две скрещённые палки.
«Крест всякой формы, — учит Святой Феодор Студит, — есть истинный крест». Малоуважаемый «религиовед» Фаликов извращает смысл и значение религиозной символики, а суд идёт у него на поводу, вынося решение об отсутствии состава преступления.
Но этого мало: в опере присутствует герой — Иисус Христос, и это не просто «совпадение имён», это не какой то садовник, или банкир, названный так своими благочестивыми родителями, и привлечённый задумкой режиссёра под таким именем в спектакль. Нет!
Это именно Иисус Христос, действия актёра в спектакле соответствуют Евангельскому повествованию. Читаем одну из рецензий:
«Генрих Тангейзер — кинорежиссер. На момент начала повествования он живет в ангаре, переделанном под кинопавильон, и работает над фильмом «Venusgrotte» — о восемнадцати «потерянных годах» жизни Иисуса Христа, о которых нет упоминания в Евангелии. По версии, представленной Тангейзером, Иисус провёл эти годы в гроте Венеры, предаваясь отнюдь не духовной любви. (Сама религиозная тема отношения к сюжету почти не имеет. Для фильма нужно было найти такой сюжет, который спровоцировал бы скандал вплоть до желания физической расправы, один из которых — смешение религии с эротикой)».
http://niktaroff.com/categories/opera/tangeizer-ngtain Сетевой Журнал о культуре.
Значит, символы и образы, в данном случае вовсе не извлечены из религиозного контекста, как же они могли «утратить свой сакральный священный смысл»?
Получается, если кто-то кощунственно относится к Образу Божию, к православным священным символам вне Церкви, то для верующих эти символы (и сам Бог) каким то образом утрачивают сакральный смысл?
А по-моему это — типичное «окно Овертона» — политическая технология «перевёртышей», так прочно уже вошедшая в нашу жизнь,призванная изменять границы, принятые обществом, с целью расшатывания и разрушения нравственных устоев этого общества. Для сокрытия реальных опасных возможностей и примеров её использования часто используется подмена терминов «технология», «методика» на более мягкие, но по сути некорректные, например, на термин «теория», но мы-то уже знаем, как работают «окна». И опять это адское «окно» открылось в Великий Пост, и опять — со всеми явными признаками кощунства и издевательства над чувствами верующих, в лукавой подаче пока непревзойдённой наглости! Мой второй вопрос — к господину Мездричу (директору театра), который заявил, что в случае обвинительного приговора количество подобных дел возрастёт в геометрической прогрессии и активизируется радикальное крыло православной Церкви.
Этот не подкреплённый доказательствами довод не выдерживает никакой критики — пока что мы наблюдаем как раз лишь активизацию врагов православной Церкви, возрастающую изощрённость их провокаций. И обоснованно опасаемся, что благодаря вышеназванному приговору суда, в геометрической прогрессии возрастёт именно количество желающих воспользоваться таким прецедентом. Конечно, как следствие, произойдёт и активизация людей, желающих защитить свои религиозные чувства, будь то христиане, мусульмане, буддисты или иудеи.
Оставьте лукавство, господа защитники Кулябина: в его постановке совершенно недвусмысленно используется Крест как православная святыня, используется в связи с извращённым Евангельским повествованием, перевранным изложением жизни Господа Иисуса Христа, что действительно является оскорбительным для чувств верующих. Ибо кому не больно, когда надругаются над священным, сокровенным?!
Что делать, как бороться?
Я считаю, что, отступив, мы предадим наше исповедание веры — ибо «молчанием предаётся Бог» (св. Григорий Богослов).
Православным Новосибирска необходимо сплотиться вокруг митрополита Новосибирского и Бердского Тихона и продолжить борьбу, в этом их по совести должен поддержать всевозможными средствами весь православный мир.
12 марта 2015 года
Источник ПРОТОИНФО
Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Чт Мар 12, 2015 2:58 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Таннхойзер - время быть едиными.
Готовит змий для мира зрелищ
Таких, как не было вовеки:
"Смеясь топчу! И ты мне веришь!
О, как вы глупы, человеки!"
Таких, как не было вовеки:
"Смеясь топчу! И ты мне веришь!
О, как вы глупы, человеки!"
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Похожие темы
» Если больно значит есть надежда.
» Быть в Истине.
» Боевые задачи в мирное время: о Церкви и современной культуре
» Архимандрит Савва (Тутунов): Время публичных доносов прошло
» Богатыри- не мы...Найдите время всё прочесть.
» Быть в Истине.
» Боевые задачи в мирное время: о Церкви и современной культуре
» Архимандрит Савва (Тутунов): Время публичных доносов прошло
» Богатыри- не мы...Найдите время всё прочесть.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения