Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
ДОСКА престол иконостаса Татьяна реставрация иконы Сергеевна резьба икона Жертвенник старая митры работы икон люлька
Поиск
Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
Участников: 4
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: О божественном, вечном и добром... :: Православная живопись
Страница 1 из 1
Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
Виктор Михайлович Васнецов (родился 3 (15) мая 1848 года - умер 23 июля 1926 года) - один из известнейших русских художников. Воспитывался в вятской духовной семинарии, затем учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского, позже - в Императорской Академии Художеств, действительным членом которой стал в 1893 году.
Одним из первых русских художников Васнецов обратился в своем творчестве к русскому фольклору. Также художник принимал участие в росписи Владимирского собора в Киеве, занимался театральными декорациями.
Творчество Васнецова сыграло значительную роль в развитии как русской пейзажной живописи, так и русского театрального-декорационного искусства.
Фамилия Васнецовых известна не только благодаря Виктору Васнецову, но и благодаря его младшему брату, Апполинарию Васнецову, прекрасному русскому пейзажисту, воспевшему суровую красоту Урала и русского Севера, а также поэзию старой деревянной Москвы 12-17 веков
Название: "Царевна-несмеяна"
Дата: 1914-16 г.
Название: "Царевна-лягушка"
Дата: 1918 г.
Название: "Снегурочка"
Дата: 1899 г.
Название: "Три царевны Темного царства"
Дата: 1881 г.
Название: "Песнь радости и печали (Сирин и Алконост)"
Дата: 1898 г.
Название: "Ковер-самолет"
Дата: 1880 г.
Название: "Гамаюн"
Дата: 1897 г.
Название: "Аленушка"
Дата: 1881 г.
Название: "После побоища Игоря Святославовича с половцами"
Дата: 1880 г.
Название: "Богатыри"
Дата: 1898 г.
Название: "Богатырский галоп"
Дата: 1914 г.
Название: "Богатырь"
Дата: 1870 г.
Название: "Бой Добрыни Никитича с драконом"
Дата: 1918 г.
Название: "Витязь на распутье"
Дата: 1878 г.
Название: "Иван Царевич на сером волке"
Дата: 1889 г.
Название: "Книжная лавочка"
Дата: 1876 г.
Название: "Летописец Нестор"
Дата: 1919 г.
Название: "Богоматерь с младенцем"
Дата: 1914 г.
Одним из первых русских художников Васнецов обратился в своем творчестве к русскому фольклору. Также художник принимал участие в росписи Владимирского собора в Киеве, занимался театральными декорациями.
Творчество Васнецова сыграло значительную роль в развитии как русской пейзажной живописи, так и русского театрального-декорационного искусства.
Фамилия Васнецовых известна не только благодаря Виктору Васнецову, но и благодаря его младшему брату, Апполинарию Васнецову, прекрасному русскому пейзажисту, воспевшему суровую красоту Урала и русского Севера, а также поэзию старой деревянной Москвы 12-17 веков
Название: "Царевна-несмеяна"
Дата: 1914-16 г.
Название: "Царевна-лягушка"
Дата: 1918 г.
Название: "Снегурочка"
Дата: 1899 г.
Название: "Три царевны Темного царства"
Дата: 1881 г.
Название: "Песнь радости и печали (Сирин и Алконост)"
Дата: 1898 г.
Название: "Ковер-самолет"
Дата: 1880 г.
Название: "Гамаюн"
Дата: 1897 г.
Название: "Аленушка"
Дата: 1881 г.
Название: "После побоища Игоря Святославовича с половцами"
Дата: 1880 г.
Название: "Богатыри"
Дата: 1898 г.
Название: "Богатырский галоп"
Дата: 1914 г.
Название: "Богатырь"
Дата: 1870 г.
Название: "Бой Добрыни Никитича с драконом"
Дата: 1918 г.
Название: "Витязь на распутье"
Дата: 1878 г.
Название: "Иван Царевич на сером волке"
Дата: 1889 г.
Название: "Книжная лавочка"
Дата: 1876 г.
Название: "Летописец Нестор"
Дата: 1919 г.
Название: "Богоматерь с младенцем"
Дата: 1914 г.
Re: Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
Васнецов . Автопортрет. 1873 год.
Русский живописец, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте, автор картин на исторические и сказочные сюжеты. Брат художника Аполлинария Васнецова. Был членом «Товарищества передвижников». Кисти мастера принадлежит множество известных картин, назову лишь некоторые - "Богатыри", "Алёнушка", "Иван Царевич на сером волке", "Витязь на распутье", "Сирин и Алконост. Песнь радости и печали", "Спящая царевна", Царь Иван Васильевич Грозный и др.
Обладая декоративным даром, Виктор Васнецов принимал участие в оформлении театральных постановок.
В последние годы расцвел архитектурный талант художника. По его эскизам, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного (1881–1882) и Избушка на курьих ножках (1883), а в Москве – памятный крест на месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле (1905, уничтожен при советской власти, воссоздан на территории московского Новоспасского монастыря) и фасад Третьяковской галереи (1906).
Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896).
«…Работу обязуюсь исполнять со своими помощниками и из своих доброкачественных материалов в течение двух лет со дня подписания сего условия», — значилось в подписанном Васнецовым договоре.
Сам Виктор Михайлович считал эту работу главным делом всей своей жизни. Он любил повторять, что «нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма».
Хотя поначалу Васнецов… отказался от предложения Прахова участвовать в росписи собора. Адресок киевский, правда, на всякий случай взял. А на другой день, на даче, сидя на лавочке перед верандой, Васнецов был поражен образом своей супруги с сыном-младенцем на руках. Ребенок как бы потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул ручонками. Вид женщины с младенцем настолько поразил Васнецова, что ему вдруг пришла мысль, как хорошо было бы написать Богородицу с младенцем такими, как только что представшие перед глазами дорогие ему люди. Он тут же принял решение расписывать собор и на другой день послал Прахову телеграмму о своем согласии, чем очень обрадовал профессора.
Впоследствии, когда Васнецов представил Прахову свои эскизы алтарного образа Богоматери, тот извлек и показал художнику сделанный когда-то набросок проступившего на штукатурке изображения. Сам Прахов рассказывал, как поразился Васнецов точному совпадению обоих изображений образа Божией Матери. На несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес: «Это был заказ Божий». Около двух лет писал Васнецов тот образ. А когда леса были убраны и для приемки работы собралась комиссия, открылся такой вид росписей, что всем стало ясно: в соборе явился образец совершенной живописи.
Особенно потрясала икона Богоматери. Вот она легко и неторопливо идет навстречу зрителям. Царица Небесная несет грешному миру своего Сына... Ее большие, полные печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова оригинальную и своеобразную трактовку. Этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью».
Готовясь к работам в храме, Васнецов познакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучил мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами был опыт освоения традиций древнерусского искусства - памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества.
«…Глаза всех фигур Васнецова — традиционные глаза византийской иконографии — преувеличенно большие, все одинакового разреза, одинакового цвета. Сплошная чернота окраски делает их бездонными и позволяет воображению населять их глубь всеми оттенками мистических чувствований», — замечает один из исследователей росписей собора.
Работая над воплощением образов русских князей Владимира, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Михаила Черниговского, Михаила Тверского, княгини Ольги, летописца Нестора, иконописца Алипия и многих других, Васнецов воплотил свои размышления об историческом прошлом России. Воинами, отстаивающими независимость родной земли, представлены облаченные в тяжелые доспехи Андрей Боголюбский и Александр Невский. Народные представления об умных, волевых, решительных и непреклонных правителях воплотились в образах князя Владимира и княгини Ольги. К образу великого князя Владимира, во имя которого был освящен собор, Васнецов обратился трижды – в композиции Крещение Святого князя Владимира, Крещение киевлян и в иконописном образе Святого князя Владимира.
В общей сложности Васнецов исполнил 15 композиций и 30 отдельных фигур, не считая медальонов. Это 4 тысячи квадратных метров. Труд просто титанический! Собор отапливался плохо. Васнецова мучили частые простуды. Несколько раз художник срывался с лесов, что едва не стоило ему жизни. Но Матерь Божия, судя по всему, оберегала мастера. По завершении работ Виктор Михайлович произнес сакраментальную фразу: «Я поставил свечку Богу».
Скончался В.М. Васнецов 23 июля 1926 года, похоронен в Москве, на Введенском кладбище (18 уч.).
Работа Нестерова "Васнецов" 1925 год.
ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР
К сожалению Владимирский собор попал в настоящее время в руки раскольников "киевского патриархата" - тем не менее это не преуменьшает подвига художника, и в этом есть определённый промысел Божий - главный собор "киевского патриархата" росписали ведущие русские художники В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, П.А. Сведомский и В.А. Котарбиньский, работавшие под руководством А.В. Прахова.
Блаженство Рая. В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве Русская религиозная живопись
Главная роль в декоре храма принадлежит В.М.Васнецову. Прежде чем приступить к работе, художник подписал контракт, который обязал его и его помощников добросовестно выполнить поставленную задачу в течение двух лет со дня подписания этого договора. Однако, на весь объем работ ушло около 11 лет. Васнецов был воодушевлен своей миссией, он твердо верил в успешный исход работы, ведь все делалось на благо людей и Господа Бога. Художник и так не отличался отменным здоровьем, еще к тому же собор не отапливался, и работать приходилось в холоде, поэтому он часто болел. Кроме того, Васнецов несколько раз срывался с лесов, но ни болезни, ни травмы не остановили его. Кисти В.М. Васнецова принадлежат 15 композиций и 30 отдельных фигур. За весь период работы он расписал более 2 тысяч квадратных метров.
Блаженство Рая. В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве Русская религиозная живопись
Главная роль в декоре храма принадлежит В.М.Васнецову. Прежде чем приступить к работе, художник подписал контракт, который обязал его и его помощников добросовестно выполнить поставленную задачу в течение двух лет со дня подписания этого договора. Однако, на весь объем работ ушло около 11 лет. Васнецов был воодушевлен своей миссией, он твердо верил в успешный исход работы, ведь все делалось на благо людей и Господа Бога. Художник и так не отличался отменным здоровьем, еще к тому же собор не отапливался, и работать приходилось в холоде, поэтому он часто болел. Кроме того, Васнецов несколько раз срывался с лесов, но ни болезни, ни травмы не остановили его. Кисти В.М. Васнецова принадлежат 15 композиций и 30 отдельных фигур. За весь период работы он расписал более 2 тысяч квадратных метров.
Последний раз редактировалось: Руслан Остров (Пн Окт 15, 2012 7:35 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
С большинством из представленных картин знакома с детства, из школьных учебников и наглядных пособий. Интересно, сейчас детишкам это преподается?
Елена- Сообщения : 326
плюсы : 371
Дата регистрации : 2012-09-07
Откуда : Россия
Re: Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
Спасибо, Руслан.
Слава Богу, что раскольники не лезут в бедные . незаметные , скромные храмы наши.,где большей частью и льётся к Богу тихая. но крепкая молитва со слезами ..., которую Он слышит и исполняет...
Слава Богу, что раскольники не лезут в бедные . незаметные , скромные храмы наши.,где большей частью и льётся к Богу тихая. но крепкая молитва со слезами ..., которую Он слышит и исполняет...
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Re: Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
Фрагмент росписи Владимирского Собора
"Глава Ангела прижавшегося к Богу"
Точнее будет "Серафим прижавшийся к Богу" - потому что выше всех по иеархии Шестикрылые Серафимы : """По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.
По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:
серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый
власти - шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - девятый."""
Вполне понятно, что художник работая кистью хотел выразить в этом фрагменте, чувственным а не символическим образом, ту границу, которая отрезает нас от Мира Горнего - нашу греховность, на которую Серафим, прижавшийся к Господу Соваофу, взирает свысока, со страхом и ужасом.
И видит защиту от этого греха только рядом с Богом.
Конечно, роспись Владимирского собора называют "модернисткой" - с точки зрения православного богословия в ней присутствуют спорные моменты и непринятые в канонической иконописи приёмы.
Образы живописны, чувственны, но символичность присущая православному искусству здесь не менее выразительна чем в иконописи.
Как бы там ни было, но роспись Владимирского Собора в Киеве это памятник православного русского искусства и веха в его развитии.
"Глава Ангела прижавшегося к Богу"
Точнее будет "Серафим прижавшийся к Богу" - потому что выше всех по иеархии Шестикрылые Серафимы : """По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений.
По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:
серафимы - первый
херувимы - второй
престолы- третий
господства - четвертый
силы - пятый
власти - шестой
начала - седьмой
архангелы- восьмой
ангелы - девятый."""
Вполне понятно, что художник работая кистью хотел выразить в этом фрагменте, чувственным а не символическим образом, ту границу, которая отрезает нас от Мира Горнего - нашу греховность, на которую Серафим, прижавшийся к Господу Соваофу, взирает свысока, со страхом и ужасом.
И видит защиту от этого греха только рядом с Богом.
Конечно, роспись Владимирского собора называют "модернисткой" - с точки зрения православного богословия в ней присутствуют спорные моменты и непринятые в канонической иконописи приёмы.
Образы живописны, чувственны, но символичность присущая православному искусству здесь не менее выразительна чем в иконописи.
Как бы там ни было, но роспись Владимирского Собора в Киеве это памятник православного русского искусства и веха в его развитии.
Re: Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
Слова эти означают следующее: не удивляйся, что Я должен быть вознесен ради спасения вашего. Так угодно и Отцу, - и Он так возлюбил вас, что за рабов и рабов неблагодарных дал Сына Своего, чего никто не сделал бы и за друга. Это и Павел выражает в словах: "едва ли кто умрет за праведника" (Рим. 5:7). Но апостол говорил об этом пространнее, потому что беседовал с верующими; а Христос – кратко, так как слово Его было к Никодиму; но слово Его выразительнее. Каждое изречение Его имеет в себе много выразительности. В словах: "так возлюбил Бог мир" Он показывает великую силу любви, - так как великое, беспредельное расстояние находится между Богом и миром. Бессмертный, безначальный, величество беспредельное, Он возлюбил сущих от земли и праха, полных бесчисленным множеством грехов, оскорбляющих Его во всякое время, неблагодарных. Выразительны и присовокупленные вслед затем слова: "что отдал Сына Своего Единородного", - не раба, говорит, дал, не ангела, не архангела, а и о сыне никто не показал бы такой заботливости, какую Бог о рабах неблагодарных. Итак, Свое страдание Он изображает не вполне ясно, а прикровенно; но благотворные следствия страдания выражает ясно и открыто, говоря так: "дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Так как Он сказал, что Ему надлежит быть вознесенным, и тем назнаменовал Свою смерть, то чтобы слушатель от этих слов не пришел в смущение, не стал предполагать о Нем чего-либо человеческого и не почел Его смерти прекращением существования, - вот смотри, как Он исправляет это: Он говорит, что Тот, которого дает Отец, есть Сын Божий, виновник жизни, притом жизни вечной. А кто мог через свою смерть сообщить жизнь другим, тот не мог навсегда остаться во (власти) смерти. Если не погибают верующие в Распятого, то тем более не может погибнуть сам Распятый. Кто избавляет от погибели других, тот тем более сам свободен от нее. Кто сообщает жизнь другим, тот тем более источает жизнь для себя самого. Видишь ли, что везде нужна вера? Он говорит, что крест есть источник жизни; но разум не легко мог бы принять это: свидетели тому язычники, еще и доныне осмеивающие это; а вера, превосходящая немощь умствований, тоже самое легко и принимает и содержит. Почему же Бог так возлюбил мир? Не почему-либо другому, как по одной только благости...
http://agapit.rv.ua/11-khram-prepodobnoho-ahapita/12-tako-bo-vozliuby-boh-myr
Re: Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
Здорово писал о русском быте, кажется каждую деталь пытался подчеркнуть. Вот они - соль живописи русской школы.
Сечин Григорий- Сообщения : 13
плюсы : 14
Дата регистрации : 2012-09-08
Возраст : 49
Откуда : Россия, Волгоград
Re: Васнецов Виктор Михайлович 1848 - 1926 года
Богородица. Васнецов.
Фрагмент росписи Владимирского Собора , Киев.
Похожие темы
» БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ АТЕИЗМА. Виктор Аксючиц
» Сущность глобализации. Виктор Аксючиц.
» Народ православный и государство. Виктор Аксючиц.
» Диалог под часами. В студии актер Виктор Сухоруков
» Виктор Аксючиц: «Наша высшая элита приговорена на Западе, как Хусейн или Каддафи»
» Сущность глобализации. Виктор Аксючиц.
» Народ православный и государство. Виктор Аксючиц.
» Диалог под часами. В студии актер Виктор Сухоруков
» Виктор Аксючиц: «Наша высшая элита приговорена на Западе, как Хусейн или Каддафи»
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: О божественном, вечном и добром... :: Православная живопись
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения