Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
реставрация митры Сергеевна резьба престол Татьяна старая ДОСКА иконы работы иконостаса люлька Жертвенник икона икон
Поиск
Николай Искровский
Участников: 2
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: ПОСТ, ДУХОВНАЯ БРАНЬ, ПОЛЕМИКА. :: Новости Руссской Православной Церкви
Страница 1 из 1
Николай Искровский
Может не в этой теме пишу, но хочется поздравить всех с праздником. Сегодня ( 02.10.2012) пристольный праздник в селе Искровка, Кировоградской обл.( день обретения мощей Николая Искровского) . Обычный сельский храм , построен в 1905г . в нем находятся мощи Николая Искровского ( единственный канонизированный святой в Кировоградской епархии, духовный сын Иоанна Кранштадского). Есть источники. Н. Искровского, Параскевы, Царственных мученников. Информации о нем очень мало, может кто - то имеет больше информации, чем несколько строк в интернете, прошу поделиться. Люди едут со всех уголков Украины и России. Кто не был, советую побывать.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Локтионов Иван- Сообщения : 275
плюсы : 540
Дата регистрации : 2012-09-11
Возраст : 56
Откуда : г. Днепрорудный, Запорожская обл.
Re: Николай Искровский
Спасибо Иван !
ПОЛНОСТЬЮ[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Священномученик Николай Искровский: "Меня должны убить и потом три раза хоронить"
Определение Священного Синода
В заседании Священного Синода 17 июля 2001 года под представительством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
СЛУШАЛИ: Доклад Преосвещенного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о пастырском служении и мученической кончине Священнопротоиерея Николая (убиенного 2 октября 1919 года) клирика Кировоградской (Елисаветградской) епархии, на предмет его канонизации в лике священномучеников для общецерковного почитания.
ПОСТАНОВИЛИ: Прославить протоиерея Николая (+ 1919г.) в лике священномучеников.
1. Чесные его останки считать святыми мощами.
2. Службу священномученику Николаю Искровскому составить особую.
3. Память священномученику Николаю Искровскому праздновать в день его мученической кончины 2 октября.
4. Писать новопрославленному святому чесную его икону для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора.
5. Тропарь - глас 1 Священномученику Николаю Искровскому
В житии твоем добре подвизался еси, во страдании твоем непоколебим в Вере пребыв, незлобиво мученическую смерть приял еси, священномучениче Николо Искровский, моли о нас Господа Спаса, мир мирови даровати и душам нашим велию милость.
Алексий II
Божией милостию смиренный Патриарх Московский и всея Руси,
Члены Освященного Синода
Павел, который убил отца Николая, жил на руднике Фрунзе возле депо; долго болел. Его жена пригласила Евдокию, которая постоянно ходила в Николаевскую церковь и которая была на руднике «Октябрь» в Кривом Роге. Эту Евдокию приглашали к больным. Она помолится, и больной или больная выздоравливают. Евдокия удивилась, что Павел такой высохший, одна шкура да кости. Только и того, что живой. Спрашивает его: «Брат, какой же ты грех сделал, что до сих пор не умер и не выздоравливаешь?» Он рассказал ей о том, как он убивал и как от его руки умер священник Николай Искровский. Говорит Евдокия жене Павла: «Привези священника, чтобы он его причастил,[ маслособоровал, тогда он умрет или выздоровеет». Жена привезла священника, сделали обряд, вскоре Павел умер.
Жизнеописание священномученика Николая Искровского
17 июля 2001 года Определением Священного Синода Русской Православной Церкви было вынесено постановление о прославлении протоиерея Николая в лике святых. С этого момента вся полнота Небесной и земной Церкви начинает возносить молитву к угоднику Божию Николаю Искровскому, моля его о предстательстве ко Спасу нашему Иисусу Христу.
Тропари и кондак священномученику ясно показывают заслуги святого перед Богом и Церковью. Страдание, незлобивая мученическая смерть в годину огненных искушений Русской Церкви являют яркое свидетельство исповеднической жизни святого. Его труды и факт исповедничества вполне сравнимы с несением Креста Господом нашим Иисусом Христом, его путь к Царствию Небесному поистине есть шествие тесными вратами. Кто бы мог подумать, что в затерянной глуши - селе Ис-кровка - воссияет Небесный Свет человеком. Но как в капле морской воды чувствуется вкус, запах и энергия морской пучины, так и в подвижничестве угодника Божия священномученика Николая обильно проявилась благодать Отца Небесного.
История церкви небольшого отдаленного села Искровка тесно переплетается с судьбой последнего императора России Николая II, его личным участием в устроении храма.
В начале XX столетия к царю обратились люди с просьбой о выделении земли под строительство церкви. На месте они не смогли решить этого вопроса, так как пан Виктор, которому принадлежала земля, запросил за нее большую плату. Император не только удовлетворил прошение людей, но и поинтересовался, есть ли средства на строительство, есть ли проект? И когда узнал, что всего необходимого пока нет, пожелал принять личное участие. За свой счет он отправлял кирпич на станцию Рядовая, что была ближайшей к Искровке, оплачивал перевозку материалов и работу строителей.
Когда же пришло время освятить храм, царь присутствовал на богослужении, переодевшись в мужицкую одежду.
Впоследствии, по согласованию с о. Иоанном Кронштадтским, он предложил заменить священника в построенном им храме. Так. волею святых Божиих: праведного о. Иоанна Кронштадтского и Царя-страстотерпца диакон Николай из Исааки-евского собора г. Санкт-Петербурга оказывается на земле Елисаветградской и начинает свое пастырское служение в далекой веси.
Смена городской, устроенной жизни на мирное течение сельских будней не омрачила нрава молодого священника. Он всегда был жизнерадостен, весел, добр, очень любил шутки и прибаутки. Своей матушке Анне с улыбкой говорил: «Не тужи, матушка. Меня убьют, и три раза будут хоронить, а ты будешь скрываться под двумя фамилиями. А ты, Дмитрий, сын мой, будешь священником, и будет у тебя большая семья!» Так оно и вышло. В годы гонений его матушка скрывалась под двумя фамилиями.
Даже грех о. Николай обличал с юморком. Сохранилась история о том, как на свадьбе батюшка обличил бедного жениха, женившегося на богатой слабоумной невесте. Дома невесту учили, что если батюшка спросит ее, сколько есть заповедей, чтобы она отвечала - десять. А о. Николай возьми да и спроси, сколько ей лет. Тут-то она и ответила -десять.
Прозорливость святого была даром Божиим, который он стяжал молитвой и трудами. Девочке, укравшей 5 рублей у деда, батюшка указал место в сарае под дровами, где были спрятаны деньги. Он погладил ее по головке и со словами: «Твоему отцу нужно месяц работать, чтобы заработать эти деньги» велел вернуть их. Другому, у которого украли коней, о. Николай сказал, где искать пропажу. Третьему пророчествует о будущем, сообщая ему, что его раскулачат, он будет несколько раз сидеть в тюрьме, но умрет своей смертью на свободе.
Еще при жизни батюшка призывал обращаться в будущем к нему как к живому и просить у него помощи после его смерти. И помогал как живой!
Молитвенность, забота о людях всегда отличали пастыря. Он вычитывал бесноватых, врачевал больных, молился об исцелении скота, совершал необходимое на потребу. Его молитвенные труды стяжали ему известность далеко за пределами Елисаветградской губернии. С разных мест, например из Тулы, что отстоит более чем на тысячу верст, приезжали к нему страждущие и жаждали исцеления. Летом он вычитывал на своем источнике, зимой, когда было холодно, молился в храме. Многие приходили послушать проповеди и становились свидетелями чудесных исцелений. Вот лежит на земле женщина, и ее сильно бьет о землю (черная болезнь). Отец Николай читает над ней Евангелие, и она поднимается здоровой. Вот он исцеляет мужчину по имени Тимофей при помощи слова Божия. Исцелившись, Тимофей остается жить у о. Николая, обрабатывает землю и помогает безмужним матерям-одиночкам.
В своих проповедях о. Николай нередко говорил о грядущих испытаниях. Он пророчествовал о своей смерти: священник сорвется, как цветок, а церковь будет стоять нерушимой. Другой же церкви он предсказал разрушение (Покровская церковь в Лозоватке) и исчезновение без следа. По свидетельству рабы Бо-жией послушницы Евфросиньи, о. Николай в алтаре беседовал с Самим Господом. Рано утром, войдя в храм, она услышала только последние слова святого: «Для тебя, Господи, готов все претерпеть!» Затем, выйдя из алтаря, о. Николай на ее вопрос, с кем он разговаривал, ответил: «Если слышала, то никому не говори, пока я живой. Меня должны убить и потом три раза хоронить».
Батюшка предупреждал о том, что придет безбожная власть и вместе с ней тяжкие испытания. В последний день своей жизни священномученик отслужил Литургию, затем отпустил людей по домам, а сам остался на колокольне. Во второй половине дня налетел отряд красных, которые, избивая, стянули мученика с колокольни, волоча за волосы. После издевательств они вывели батюшку на кладбище и расстреляли. Тело исповедника обнаружили женщины, шедшие с поля. Они прикопали тело, прикидали его ветками, а затем вместе с другими перезахоронили его в другое место. Через год, в 1920 году, приехало много священников, которые совершили третье погребение о. Николая за алтарем церкви. Свидетели этого события утверждали, якобы тело исповедника было нетленным, будто его убили сегодня.
Пройдет долгих восемьдесят лет, сменятся времена и правительства, память об о. Николае сохранится в сердцах православных. К нему неотступно будут обращаться с молитвой все приходящие на могилу и на святой источник, почувствуют его пастырскую заботу и предстательство. Пиющие воду из источника, совершающие чин омовения будут разрешаться от бремени болезней и скорбей, различных духовных недугов. Будут исполняться слова Писания: «хромые ходят, слепые видят...»
Мальчик, привезенный с Севера России (а ему приснился о. Николай и источник), стал ходить. Калека-шахтер оставляет свои костыли у источника и отправляется домой, благодаря святого. Силу чудотворного источника ощущают на себе нынешние поколения православных, оставляя в храме теплые слова благодарности священномученику.
17 сентября 2001 года Божией милостью совершилось обретение честных мощей священномученика Николая. Сегодня они почивают в стеклянной гробнице Кресто-Воздвиженского храма с. Искровка. Обретена чудная святыня, которая помогает «мир мирови даровати и душам нашим велию милость».
По материалам воспоминаний родственников и людей,
лично знавших батюшку,
рассказам местных жителей
жизнеописание составил
иерей Георгий Ханов
(Свято-Духовская церковь)
ИЗ ИСТОРИИ ХРАМА
Переписано из записанных воспоминаний Мачкур Анны Васильевны
Церковь в Искровке построилась в 1905 году на деньги царя Николая II. К нему поехали два человека просить землю под церковь, потому что пан по имени Виктор не хотел ее дать даром. Тогда царь спросил, за какие деньги будут строить. Они сказали, что будут по людям ходить-просить на строительство храма. Царь спросил, где возле их села есть ближайшая станция, туда мол будет приходить кирпич, вы будете перевозить, а вам будут за это платить. И пришёл в эту церковь священник Николай, которого люди при жизни назвали святым. Он помогал людям: бесноватых «вычитывал», лечил больных людей и скот. Старые люди говорили, что к нему приезжали из Тулы. У него была послушница Ефросиния. Раба Божия Феона рассказывала, что эта послушница приходила в храм первой, а уходила последней. Один раз пришла утром и услышала, как о.Николай с кем-то разговаривал и последние слова были: «Для тебя Господи всё готов претерпеть». Когда батюшка вышел из алтаря, она спросила, с кем он разговаривал. Он ответил: «Если слышала, то никому не говори, пока я живой. Меня должны убить и потом три раза хоронить». Батюшка знал, какая власть прийдет и людей предупреждал, что это будет безбожная власть. А люди были разные, нашлись такие, что предали батюшку. В тот вечер прилетел отряд красных. Батюшка людей отпустил домой, а сам вылез на колокольню. Но староста сказал где батюшка. Красные его стянули, вывели на кладбище и расстреляли. Шли мимо две женщины с поля и прикопали его, а ночью пришли еще с одним мужчиной и перехоронили на другом месте. Через год (в 1920 г.) приехало много священников, сделали гроб и перехоронили возле храма. Это говорила очевидица Головата Феона (она умерла в 1982 году, когда ей было 96 лет), которая утверждает, что тело о.Николая было нетленное, такое, будто его сегодня убили.
Записано со слов Зуенка Петра Матвеевича
Отец мой, Зуенко Матвей Семёнович, был старостой 15 лет при о.Василии Гресе.
После убийства о.Николая служил священник Голоборотько (вроде Владимир).
Затем о. Симеон из Анновки где-то до 1941-1942 гг.
Потом о. Василий Грес. Он похоронен в Искровке.
Потом о. Леонид (служил не долго).
Потом о. Стефаний. Он вёл порочную жизнь (пил и курил). Он и закрыл храм. Люди говорили, что по званию он был полковник, и закрыл уже не первый храм.
Отца Николая выдал староста Коваль. Его сын был коммунист и его арестовали кадеты. Коваль обвинял во всём о. Николая. При жизни к о. Николаю приезжало очень много людей. На поповской земле (блукве - так называли этот участок) был источник, там он вычитывал и лечил людей.
Пономарём при о.Николае был Савенко. Из истории строительства храма помнит, что отец рассказывал, как люди отправили несколько человек к царю Николаю. Царь за свои деньги присылал на станцию Рядовая стройматериалы и строителей. Только приезжие люди помогали в строительстве.
Приходько Зиновий Фёдорович (с 1907г) был старостой (по принуждению) при о.Стефание, когда закрывали храм. Об о.Николае помнит, что к нему приезжало очень много людей, и тот всегда всё знал, кто с чем к нему приехал.
Храм при о. Николае был назван в честь мученика Виктора. Пан Виктор сначала не хотел давать землю и сильно заболел, а когда царь Николай дал стройматериалы, то пан Виктор пообещал, что если выздоровеет, то даст самый лучший участок и будет помогать строить. Так всё и случилось. Он выздоровел и помогал строить
ОБ ОТЦЕ НИКОЛАЕ
Записано со слов Григоровской Валентины
Кирилловны.
Ей рассказывала свекровь, Григоровская Анна Васильевна, что отец Николай был весёлым и часто обличал грех с юмором. Он их вычитывал на своём источнике летом, когда было тепло, а зимой вычитывал в храме. К нему часто приезжало много людей, у которых были жизненные трудности. Отца Николая еще при жизни называли святым. Свекор, Григоровский Сидор Давидович (пел в церковном хоре), помнит историю, как батюшка на свадьбе обличил бедного жениха и богатую невесту (она была ещё и слабоумная). Дома невесту учили, что если батюшка спросит, сколько есть заповедей, чтобы она отвечала - десять. А о.Николай спросил, сколько ей лет, а она ответила - десять.
Из рассказа одного мужчины, которому эту историю рассказал его дедушка. Имени этого мужчины я не запомнил. У его дедушки дочка украла 5 рублей (ей было 7-8 лет) и положила в сарае под дровами. Дед её долго выспрашивал, но она так и не призналась, и он сказал, что завтра утром будет идти отец Николай (он каждое утро ходил на источник через их огород), и он ему всё расскажет. Утром батюшка шёл на источник, а девочка сидела на пороге дома. Батюшка погладил по голове девочку и сказал точное место, где лежат деньги. Велел вернуть их отцу. Он добавил: «Твоему отцу нужно месяц работать, чтобы заработать эти деньги».
Из воспоминаний Мачкур Анны Васильевны
У одного мужчины украли коней и он обратился к батюшке за помощью. Батюшка посоветовал взять жандарма, ехать до Пятихаток и возле посадки звать коней. Там он их и нашёл. Из рассказа Таран Марии Максимовны и регента Искровского храма Степановной, о.Николай был жизнерадостный, любил шутки и прибаутки. Он своей матушке Анне говорил : «Не тужи матушка. Меня убьют и три раза будут хоронить, а ты будешь скрываться под двумя фамилиями. А ты, Дмитрий, сын мой, будешь священником и у тебя будет большая семья». Матушка скрывалась под двумя фамилиями и в годы репрессий в 1937 году её вроде бы расстреляли. Внуки так и не знают свою настоящую фамилию, и где похоронена бабушка Анна.
ОБ УБИЙСТВЕ ОТЦА НИКОЛАЯ
Со слов Григоровской Валентины Кирилловны.
Где-то в 1995-1996 годах к нам в храм приехала бабушка (имени я не помню) и рассказывала историю, как незадолго до убийства (где-то за 2 месяца) к ним приехал о. Николай. Ей в то время было 14 лет. Батюшка был в хороших отношениях с её отцом (заехал к ним с какого-то собрания, когда лил дождь). Они в то время жили в Богдановке под Петрово. И точно помнит, как за ужином о. Николай сказал, что его должны скоро убить.
Так же предсказывал отцу всю его дальнейшую жизнь, а именно: что его раскулачат, он будет сидеть несколько раз в тюрьме, но умрёт своей смертью дома, на свободе. Так же ясно помнит его последние слова: «Кто будет молиться и просить помощи (у отца Николая}, то Господь будет посылать помощь. Я (отец Николай} буду помогать, как помогал живой».
Записано со слов Марциновской Марии Дмитриевны.
Ей было 12 лет, когда убили отца Николая. У батюшки было два сына: Дмитрий, а имени второго не помнит. Очень часто повторяет, что о. Николай не из простых, а из новых Апостолов, что при жизни батюшку называли святым. Вспоминает случай, когда пришли к нему женщины из села Варваровки, бесноватые (или крикухи) кричали батюшке: «Спаситель, спаси нас!». Отец Николай часто говорил, что его скоро должны убить. Выдал о. Николая дед Коваль.
В 1953 году хоронил ее отца, Марциновского Димитрия, священник Стефан. Этот священник и закрыл храм вскоре после похорон отца.
Марциновская М.Д. рассказывала: «... что батюшку застрелили при входе на кладбище. Люди шли с поля и прикидали тело о.Николая ветками, листьями и травой, так как было очень много мух.» Через несколько дней какой-то мужчина и две женщины быстро выкопали яму на другом месте и закопали тело без гроба.
Где-то через год приехало очень много священников и перехоронили о. Николая возле храма. При этом мощи нисколько не изменились, и от них исходило церковное благовоние.
Из воспоминаний Клименко Марии Николаевны.
Я, Клименко Мария Николаевна, жительница г. Кривого Рога, рассказываю о том, что я слышала от своих родителей об отце Николае Искровском.
В 1918 году мои родители жили в селе Лозоватка, Криворожского района, Днепропетровской области. В то время моей маме было 20 лет. Она услышала, что в Искровке священник Николай исцеляет больных людей и начала со своими подругами ходить на Божественные литургии в Искровский храм и слушать проповеди отца Николая. Много людей шло в храм с ближних сел.
Однажды моя мама пришла на службу в Искровский храм. Зашла во двор храма, смотрит, собралось много людей, а одна женщина лежит на земле и ее сильно бьет о землю (чёрная болезнь). Побежали к священнику. Отец Николай быстро подходит к мужчинам, потом прямо к ее мужу, да и спрашивает: «Зачем же ты ругал ее ночью? Ты же назвал ее сатаною, вот он и вошел в нее!». А ее муж говорит священнику Николаю: «Отец, так оно и было, помогите нам!». Священник Николай говорит: «Никогда не ругайтесь между собой от 12 до 3-х часов ночи!» Потом священник Николай прочел над ней Евангелие и она поднялась. Говорит: «Благодарю, отец Николай, я уже здорова.»
Второй раз моя мама видела, как священник Николай исцелял мужчину, имя его -Тимофей. Прочитал над ним Евангелие и он поднялся. Говорит: «Отец Николай, я уже здоров. Я от Вас никуда не уйду, хочу жить возле Вас!». Отец Николай отвечает: «Ты же сапожник, а у Анны и Евдокии малые дети (у Анны двое, а у Евдокии - один сын), да 5 десятин земли: попробуй обработать 5 десятин и прокормить 5 человек». Тимофей поблагодарил отца Николая, согласился обрабатывать землю и кормить 5 человек. Так и остался жить у отца Николая.
Рассказывала мама, что в 1914 году была война с австрийцами, а наша родственница Дария — сестра моего деда - готовила обеды возле Искровской церкви, по воскресеньям для приезжих людей. Её муж Афанасий был на войне. Дария спрашивает отца Николая: «Жив ли Афанасий, прийдет ли мой Афанасий домой?». А отец Николай говорит: «Смотрите, как будет много народа идти с Запада, так твой Афанасий прийдет!». Пришел Афанасий домой, советуется с отцом Николаем: «Я хочу поехать на рудник, поступить на работу и там жить!». А отец Николай говорит Афанасию: «Поздно чадо!». В скором времени Афанасий умер.
На Новый 1918 год священник Николай служил в Николаевской церкви в селе Лозоватка. В церкви была моя мама и слышала проповедь отца Николая. Он сказал: «Священник, который сейчас служит в вашей церкви, сорвется, как цветок, а церковь будет стоять нерушимой. От Покровской же церкви, которая стоит в 4-м квартале центра Лозоватки, не останется и следа. Люди не будут знать, где она и была». К Пасхе священник Николаевской церкви умер, а церковь стоит до настоящего времени нерушима.
Расскажу я Вам, как убивали священника Николая махновцы. Ночевал он последнюю ночь у одних людей и сказал: «Сегодня я у вас, наверное, ночую последнюю ночь. Но, кто будет молиться и поминать, того я вымолю из ада и его сродников до 5-го колена». В этот день, 2 октября 1919 года, его убили махновцы. Наехало их очень много. Три махновца пришли в храм, вывели батюшку из храма, издевались над ним, как только хотели, - это видели искряне. Потом привели его к кладбищу. Один из махновцев выстрелил батюшке в грудь, пролилась кровь.
Священник Николай выкопал источник и сказал: «Нигде вокруг не будет такой воды, а этот источник неиссякаемый!».
ПОЛНОСТЬЮ
ПОЛНОСТЬЮ[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Священномученик Николай Искровский: "Меня должны убить и потом три раза хоронить"
Определение Священного Синода
В заседании Священного Синода 17 июля 2001 года под представительством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
СЛУШАЛИ: Доклад Преосвещенного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о пастырском служении и мученической кончине Священнопротоиерея Николая (убиенного 2 октября 1919 года) клирика Кировоградской (Елисаветградской) епархии, на предмет его канонизации в лике священномучеников для общецерковного почитания.
ПОСТАНОВИЛИ: Прославить протоиерея Николая (+ 1919г.) в лике священномучеников.
1. Чесные его останки считать святыми мощами.
2. Службу священномученику Николаю Искровскому составить особую.
3. Память священномученику Николаю Искровскому праздновать в день его мученической кончины 2 октября.
4. Писать новопрославленному святому чесную его икону для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора.
5. Тропарь - глас 1 Священномученику Николаю Искровскому
В житии твоем добре подвизался еси, во страдании твоем непоколебим в Вере пребыв, незлобиво мученическую смерть приял еси, священномучениче Николо Искровский, моли о нас Господа Спаса, мир мирови даровати и душам нашим велию милость.
Алексий II
Божией милостию смиренный Патриарх Московский и всея Руси,
Члены Освященного Синода
Павел, который убил отца Николая, жил на руднике Фрунзе возле депо; долго болел. Его жена пригласила Евдокию, которая постоянно ходила в Николаевскую церковь и которая была на руднике «Октябрь» в Кривом Роге. Эту Евдокию приглашали к больным. Она помолится, и больной или больная выздоравливают. Евдокия удивилась, что Павел такой высохший, одна шкура да кости. Только и того, что живой. Спрашивает его: «Брат, какой же ты грех сделал, что до сих пор не умер и не выздоравливаешь?» Он рассказал ей о том, как он убивал и как от его руки умер священник Николай Искровский. Говорит Евдокия жене Павла: «Привези священника, чтобы он его причастил,[ маслособоровал, тогда он умрет или выздоровеет». Жена привезла священника, сделали обряд, вскоре Павел умер.
Жизнеописание священномученика Николая Искровского
17 июля 2001 года Определением Священного Синода Русской Православной Церкви было вынесено постановление о прославлении протоиерея Николая в лике святых. С этого момента вся полнота Небесной и земной Церкви начинает возносить молитву к угоднику Божию Николаю Искровскому, моля его о предстательстве ко Спасу нашему Иисусу Христу.
Тропари и кондак священномученику ясно показывают заслуги святого перед Богом и Церковью. Страдание, незлобивая мученическая смерть в годину огненных искушений Русской Церкви являют яркое свидетельство исповеднической жизни святого. Его труды и факт исповедничества вполне сравнимы с несением Креста Господом нашим Иисусом Христом, его путь к Царствию Небесному поистине есть шествие тесными вратами. Кто бы мог подумать, что в затерянной глуши - селе Ис-кровка - воссияет Небесный Свет человеком. Но как в капле морской воды чувствуется вкус, запах и энергия морской пучины, так и в подвижничестве угодника Божия священномученика Николая обильно проявилась благодать Отца Небесного.
История церкви небольшого отдаленного села Искровка тесно переплетается с судьбой последнего императора России Николая II, его личным участием в устроении храма.
В начале XX столетия к царю обратились люди с просьбой о выделении земли под строительство церкви. На месте они не смогли решить этого вопроса, так как пан Виктор, которому принадлежала земля, запросил за нее большую плату. Император не только удовлетворил прошение людей, но и поинтересовался, есть ли средства на строительство, есть ли проект? И когда узнал, что всего необходимого пока нет, пожелал принять личное участие. За свой счет он отправлял кирпич на станцию Рядовая, что была ближайшей к Искровке, оплачивал перевозку материалов и работу строителей.
Когда же пришло время освятить храм, царь присутствовал на богослужении, переодевшись в мужицкую одежду.
Впоследствии, по согласованию с о. Иоанном Кронштадтским, он предложил заменить священника в построенном им храме. Так. волею святых Божиих: праведного о. Иоанна Кронштадтского и Царя-страстотерпца диакон Николай из Исааки-евского собора г. Санкт-Петербурга оказывается на земле Елисаветградской и начинает свое пастырское служение в далекой веси.
Смена городской, устроенной жизни на мирное течение сельских будней не омрачила нрава молодого священника. Он всегда был жизнерадостен, весел, добр, очень любил шутки и прибаутки. Своей матушке Анне с улыбкой говорил: «Не тужи, матушка. Меня убьют, и три раза будут хоронить, а ты будешь скрываться под двумя фамилиями. А ты, Дмитрий, сын мой, будешь священником, и будет у тебя большая семья!» Так оно и вышло. В годы гонений его матушка скрывалась под двумя фамилиями.
Даже грех о. Николай обличал с юморком. Сохранилась история о том, как на свадьбе батюшка обличил бедного жениха, женившегося на богатой слабоумной невесте. Дома невесту учили, что если батюшка спросит ее, сколько есть заповедей, чтобы она отвечала - десять. А о. Николай возьми да и спроси, сколько ей лет. Тут-то она и ответила -десять.
Прозорливость святого была даром Божиим, который он стяжал молитвой и трудами. Девочке, укравшей 5 рублей у деда, батюшка указал место в сарае под дровами, где были спрятаны деньги. Он погладил ее по головке и со словами: «Твоему отцу нужно месяц работать, чтобы заработать эти деньги» велел вернуть их. Другому, у которого украли коней, о. Николай сказал, где искать пропажу. Третьему пророчествует о будущем, сообщая ему, что его раскулачат, он будет несколько раз сидеть в тюрьме, но умрет своей смертью на свободе.
Еще при жизни батюшка призывал обращаться в будущем к нему как к живому и просить у него помощи после его смерти. И помогал как живой!
Молитвенность, забота о людях всегда отличали пастыря. Он вычитывал бесноватых, врачевал больных, молился об исцелении скота, совершал необходимое на потребу. Его молитвенные труды стяжали ему известность далеко за пределами Елисаветградской губернии. С разных мест, например из Тулы, что отстоит более чем на тысячу верст, приезжали к нему страждущие и жаждали исцеления. Летом он вычитывал на своем источнике, зимой, когда было холодно, молился в храме. Многие приходили послушать проповеди и становились свидетелями чудесных исцелений. Вот лежит на земле женщина, и ее сильно бьет о землю (черная болезнь). Отец Николай читает над ней Евангелие, и она поднимается здоровой. Вот он исцеляет мужчину по имени Тимофей при помощи слова Божия. Исцелившись, Тимофей остается жить у о. Николая, обрабатывает землю и помогает безмужним матерям-одиночкам.
В своих проповедях о. Николай нередко говорил о грядущих испытаниях. Он пророчествовал о своей смерти: священник сорвется, как цветок, а церковь будет стоять нерушимой. Другой же церкви он предсказал разрушение (Покровская церковь в Лозоватке) и исчезновение без следа. По свидетельству рабы Бо-жией послушницы Евфросиньи, о. Николай в алтаре беседовал с Самим Господом. Рано утром, войдя в храм, она услышала только последние слова святого: «Для тебя, Господи, готов все претерпеть!» Затем, выйдя из алтаря, о. Николай на ее вопрос, с кем он разговаривал, ответил: «Если слышала, то никому не говори, пока я живой. Меня должны убить и потом три раза хоронить».
Батюшка предупреждал о том, что придет безбожная власть и вместе с ней тяжкие испытания. В последний день своей жизни священномученик отслужил Литургию, затем отпустил людей по домам, а сам остался на колокольне. Во второй половине дня налетел отряд красных, которые, избивая, стянули мученика с колокольни, волоча за волосы. После издевательств они вывели батюшку на кладбище и расстреляли. Тело исповедника обнаружили женщины, шедшие с поля. Они прикопали тело, прикидали его ветками, а затем вместе с другими перезахоронили его в другое место. Через год, в 1920 году, приехало много священников, которые совершили третье погребение о. Николая за алтарем церкви. Свидетели этого события утверждали, якобы тело исповедника было нетленным, будто его убили сегодня.
Пройдет долгих восемьдесят лет, сменятся времена и правительства, память об о. Николае сохранится в сердцах православных. К нему неотступно будут обращаться с молитвой все приходящие на могилу и на святой источник, почувствуют его пастырскую заботу и предстательство. Пиющие воду из источника, совершающие чин омовения будут разрешаться от бремени болезней и скорбей, различных духовных недугов. Будут исполняться слова Писания: «хромые ходят, слепые видят...»
Мальчик, привезенный с Севера России (а ему приснился о. Николай и источник), стал ходить. Калека-шахтер оставляет свои костыли у источника и отправляется домой, благодаря святого. Силу чудотворного источника ощущают на себе нынешние поколения православных, оставляя в храме теплые слова благодарности священномученику.
17 сентября 2001 года Божией милостью совершилось обретение честных мощей священномученика Николая. Сегодня они почивают в стеклянной гробнице Кресто-Воздвиженского храма с. Искровка. Обретена чудная святыня, которая помогает «мир мирови даровати и душам нашим велию милость».
По материалам воспоминаний родственников и людей,
лично знавших батюшку,
рассказам местных жителей
жизнеописание составил
иерей Георгий Ханов
(Свято-Духовская церковь)
ИЗ ИСТОРИИ ХРАМА
Переписано из записанных воспоминаний Мачкур Анны Васильевны
Церковь в Искровке построилась в 1905 году на деньги царя Николая II. К нему поехали два человека просить землю под церковь, потому что пан по имени Виктор не хотел ее дать даром. Тогда царь спросил, за какие деньги будут строить. Они сказали, что будут по людям ходить-просить на строительство храма. Царь спросил, где возле их села есть ближайшая станция, туда мол будет приходить кирпич, вы будете перевозить, а вам будут за это платить. И пришёл в эту церковь священник Николай, которого люди при жизни назвали святым. Он помогал людям: бесноватых «вычитывал», лечил больных людей и скот. Старые люди говорили, что к нему приезжали из Тулы. У него была послушница Ефросиния. Раба Божия Феона рассказывала, что эта послушница приходила в храм первой, а уходила последней. Один раз пришла утром и услышала, как о.Николай с кем-то разговаривал и последние слова были: «Для тебя Господи всё готов претерпеть». Когда батюшка вышел из алтаря, она спросила, с кем он разговаривал. Он ответил: «Если слышала, то никому не говори, пока я живой. Меня должны убить и потом три раза хоронить». Батюшка знал, какая власть прийдет и людей предупреждал, что это будет безбожная власть. А люди были разные, нашлись такие, что предали батюшку. В тот вечер прилетел отряд красных. Батюшка людей отпустил домой, а сам вылез на колокольню. Но староста сказал где батюшка. Красные его стянули, вывели на кладбище и расстреляли. Шли мимо две женщины с поля и прикопали его, а ночью пришли еще с одним мужчиной и перехоронили на другом месте. Через год (в 1920 г.) приехало много священников, сделали гроб и перехоронили возле храма. Это говорила очевидица Головата Феона (она умерла в 1982 году, когда ей было 96 лет), которая утверждает, что тело о.Николая было нетленное, такое, будто его сегодня убили.
Записано со слов Зуенка Петра Матвеевича
Отец мой, Зуенко Матвей Семёнович, был старостой 15 лет при о.Василии Гресе.
После убийства о.Николая служил священник Голоборотько (вроде Владимир).
Затем о. Симеон из Анновки где-то до 1941-1942 гг.
Потом о. Василий Грес. Он похоронен в Искровке.
Потом о. Леонид (служил не долго).
Потом о. Стефаний. Он вёл порочную жизнь (пил и курил). Он и закрыл храм. Люди говорили, что по званию он был полковник, и закрыл уже не первый храм.
Отца Николая выдал староста Коваль. Его сын был коммунист и его арестовали кадеты. Коваль обвинял во всём о. Николая. При жизни к о. Николаю приезжало очень много людей. На поповской земле (блукве - так называли этот участок) был источник, там он вычитывал и лечил людей.
Пономарём при о.Николае был Савенко. Из истории строительства храма помнит, что отец рассказывал, как люди отправили несколько человек к царю Николаю. Царь за свои деньги присылал на станцию Рядовая стройматериалы и строителей. Только приезжие люди помогали в строительстве.
Приходько Зиновий Фёдорович (с 1907г) был старостой (по принуждению) при о.Стефание, когда закрывали храм. Об о.Николае помнит, что к нему приезжало очень много людей, и тот всегда всё знал, кто с чем к нему приехал.
Храм при о. Николае был назван в честь мученика Виктора. Пан Виктор сначала не хотел давать землю и сильно заболел, а когда царь Николай дал стройматериалы, то пан Виктор пообещал, что если выздоровеет, то даст самый лучший участок и будет помогать строить. Так всё и случилось. Он выздоровел и помогал строить
ОБ ОТЦЕ НИКОЛАЕ
Записано со слов Григоровской Валентины
Кирилловны.
Ей рассказывала свекровь, Григоровская Анна Васильевна, что отец Николай был весёлым и часто обличал грех с юмором. Он их вычитывал на своём источнике летом, когда было тепло, а зимой вычитывал в храме. К нему часто приезжало много людей, у которых были жизненные трудности. Отца Николая еще при жизни называли святым. Свекор, Григоровский Сидор Давидович (пел в церковном хоре), помнит историю, как батюшка на свадьбе обличил бедного жениха и богатую невесту (она была ещё и слабоумная). Дома невесту учили, что если батюшка спросит, сколько есть заповедей, чтобы она отвечала - десять. А о.Николай спросил, сколько ей лет, а она ответила - десять.
Из рассказа одного мужчины, которому эту историю рассказал его дедушка. Имени этого мужчины я не запомнил. У его дедушки дочка украла 5 рублей (ей было 7-8 лет) и положила в сарае под дровами. Дед её долго выспрашивал, но она так и не призналась, и он сказал, что завтра утром будет идти отец Николай (он каждое утро ходил на источник через их огород), и он ему всё расскажет. Утром батюшка шёл на источник, а девочка сидела на пороге дома. Батюшка погладил по голове девочку и сказал точное место, где лежат деньги. Велел вернуть их отцу. Он добавил: «Твоему отцу нужно месяц работать, чтобы заработать эти деньги».
Из воспоминаний Мачкур Анны Васильевны
У одного мужчины украли коней и он обратился к батюшке за помощью. Батюшка посоветовал взять жандарма, ехать до Пятихаток и возле посадки звать коней. Там он их и нашёл. Из рассказа Таран Марии Максимовны и регента Искровского храма Степановной, о.Николай был жизнерадостный, любил шутки и прибаутки. Он своей матушке Анне говорил : «Не тужи матушка. Меня убьют и три раза будут хоронить, а ты будешь скрываться под двумя фамилиями. А ты, Дмитрий, сын мой, будешь священником и у тебя будет большая семья». Матушка скрывалась под двумя фамилиями и в годы репрессий в 1937 году её вроде бы расстреляли. Внуки так и не знают свою настоящую фамилию, и где похоронена бабушка Анна.
ОБ УБИЙСТВЕ ОТЦА НИКОЛАЯ
Со слов Григоровской Валентины Кирилловны.
Где-то в 1995-1996 годах к нам в храм приехала бабушка (имени я не помню) и рассказывала историю, как незадолго до убийства (где-то за 2 месяца) к ним приехал о. Николай. Ей в то время было 14 лет. Батюшка был в хороших отношениях с её отцом (заехал к ним с какого-то собрания, когда лил дождь). Они в то время жили в Богдановке под Петрово. И точно помнит, как за ужином о. Николай сказал, что его должны скоро убить.
Так же предсказывал отцу всю его дальнейшую жизнь, а именно: что его раскулачат, он будет сидеть несколько раз в тюрьме, но умрёт своей смертью дома, на свободе. Так же ясно помнит его последние слова: «Кто будет молиться и просить помощи (у отца Николая}, то Господь будет посылать помощь. Я (отец Николай} буду помогать, как помогал живой».
Записано со слов Марциновской Марии Дмитриевны.
Ей было 12 лет, когда убили отца Николая. У батюшки было два сына: Дмитрий, а имени второго не помнит. Очень часто повторяет, что о. Николай не из простых, а из новых Апостолов, что при жизни батюшку называли святым. Вспоминает случай, когда пришли к нему женщины из села Варваровки, бесноватые (или крикухи) кричали батюшке: «Спаситель, спаси нас!». Отец Николай часто говорил, что его скоро должны убить. Выдал о. Николая дед Коваль.
В 1953 году хоронил ее отца, Марциновского Димитрия, священник Стефан. Этот священник и закрыл храм вскоре после похорон отца.
Марциновская М.Д. рассказывала: «... что батюшку застрелили при входе на кладбище. Люди шли с поля и прикидали тело о.Николая ветками, листьями и травой, так как было очень много мух.» Через несколько дней какой-то мужчина и две женщины быстро выкопали яму на другом месте и закопали тело без гроба.
Где-то через год приехало очень много священников и перехоронили о. Николая возле храма. При этом мощи нисколько не изменились, и от них исходило церковное благовоние.
Из воспоминаний Клименко Марии Николаевны.
Я, Клименко Мария Николаевна, жительница г. Кривого Рога, рассказываю о том, что я слышала от своих родителей об отце Николае Искровском.
В 1918 году мои родители жили в селе Лозоватка, Криворожского района, Днепропетровской области. В то время моей маме было 20 лет. Она услышала, что в Искровке священник Николай исцеляет больных людей и начала со своими подругами ходить на Божественные литургии в Искровский храм и слушать проповеди отца Николая. Много людей шло в храм с ближних сел.
Однажды моя мама пришла на службу в Искровский храм. Зашла во двор храма, смотрит, собралось много людей, а одна женщина лежит на земле и ее сильно бьет о землю (чёрная болезнь). Побежали к священнику. Отец Николай быстро подходит к мужчинам, потом прямо к ее мужу, да и спрашивает: «Зачем же ты ругал ее ночью? Ты же назвал ее сатаною, вот он и вошел в нее!». А ее муж говорит священнику Николаю: «Отец, так оно и было, помогите нам!». Священник Николай говорит: «Никогда не ругайтесь между собой от 12 до 3-х часов ночи!» Потом священник Николай прочел над ней Евангелие и она поднялась. Говорит: «Благодарю, отец Николай, я уже здорова.»
Второй раз моя мама видела, как священник Николай исцелял мужчину, имя его -Тимофей. Прочитал над ним Евангелие и он поднялся. Говорит: «Отец Николай, я уже здоров. Я от Вас никуда не уйду, хочу жить возле Вас!». Отец Николай отвечает: «Ты же сапожник, а у Анны и Евдокии малые дети (у Анны двое, а у Евдокии - один сын), да 5 десятин земли: попробуй обработать 5 десятин и прокормить 5 человек». Тимофей поблагодарил отца Николая, согласился обрабатывать землю и кормить 5 человек. Так и остался жить у отца Николая.
Рассказывала мама, что в 1914 году была война с австрийцами, а наша родственница Дария — сестра моего деда - готовила обеды возле Искровской церкви, по воскресеньям для приезжих людей. Её муж Афанасий был на войне. Дария спрашивает отца Николая: «Жив ли Афанасий, прийдет ли мой Афанасий домой?». А отец Николай говорит: «Смотрите, как будет много народа идти с Запада, так твой Афанасий прийдет!». Пришел Афанасий домой, советуется с отцом Николаем: «Я хочу поехать на рудник, поступить на работу и там жить!». А отец Николай говорит Афанасию: «Поздно чадо!». В скором времени Афанасий умер.
На Новый 1918 год священник Николай служил в Николаевской церкви в селе Лозоватка. В церкви была моя мама и слышала проповедь отца Николая. Он сказал: «Священник, который сейчас служит в вашей церкви, сорвется, как цветок, а церковь будет стоять нерушимой. От Покровской же церкви, которая стоит в 4-м квартале центра Лозоватки, не останется и следа. Люди не будут знать, где она и была». К Пасхе священник Николаевской церкви умер, а церковь стоит до настоящего времени нерушима.
Расскажу я Вам, как убивали священника Николая махновцы. Ночевал он последнюю ночь у одних людей и сказал: «Сегодня я у вас, наверное, ночую последнюю ночь. Но, кто будет молиться и поминать, того я вымолю из ада и его сродников до 5-го колена». В этот день, 2 октября 1919 года, его убили махновцы. Наехало их очень много. Три махновца пришли в храм, вывели батюшку из храма, издевались над ним, как только хотели, - это видели искряне. Потом привели его к кладбищу. Один из махновцев выстрелил батюшке в грудь, пролилась кровь.
Священник Николай выкопал источник и сказал: «Нигде вокруг не будет такой воды, а этот источник неиссякаемый!».
ПОЛНОСТЬЮ
Похожие темы
» Николай Стариков о крахе доллара ...
» Старцы. Отец Николай Гурьянов.
» И нас спасёт и нам поможет угодник Божий Николай!
» Николай Стариков - полезная МГИМО нарезка.
» МАРШ ПОДЛЕЦОВ, - комментирует Николай Стариков
» Старцы. Отец Николай Гурьянов.
» И нас спасёт и нам поможет угодник Божий Николай!
» Николай Стариков - полезная МГИМО нарезка.
» МАРШ ПОДЛЕЦОВ, - комментирует Николай Стариков
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: ПОСТ, ДУХОВНАЯ БРАНЬ, ПОЛЕМИКА. :: Новости Руссской Православной Церкви
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения