Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
Татьяна Сергеевна митры старая престол икона резьба иконостаса люлька ДОСКА иконы работы реставрация Жертвенник икон
Поиск
Художник Елена Черкасова
Участников: 3
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: О божественном, вечном и добром... :: Православная живопись
Страница 1 из 1
Художник Елена Черкасова
Картины Елены Черкасовой очень символичны, ярки и непосредственны. Некоторые - очень радостны. Это живое, детское восприятие веры рождает отклик у многих людей.
Елена Черкасова родилась в 1959 году. Является членом секции иконописи Творческого союза художников России и пишет исключительно на христианские сюжеты. Художница создала более ста сюжетов-образов.
Работы художницы находятся в Духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, Художественном музее Саратова, частных коллекциях России, Германии, США, Бельгии, Кореи, Казахстана, Польши, Новой Зеландии, Франции и Чехии.
«Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело» 103-й псалом
"Адам и Ева снова в раю"
"Страшный суд"
"Песнь песней"
"Апостол Иаков, брат Божий"
"Самарянка"
"Возвращение голубки"
"Дождь в Троицын день"
"Ангел и мученица"
Елена Черкасова родилась в 1959 году. Является членом секции иконописи Творческого союза художников России и пишет исключительно на христианские сюжеты. Художница создала более ста сюжетов-образов.
Работы художницы находятся в Духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, Художественном музее Саратова, частных коллекциях России, Германии, США, Бельгии, Кореи, Казахстана, Польши, Новой Зеландии, Франции и Чехии.
«Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело» 103-й псалом
"Адам и Ева снова в раю"
"Страшный суд"
"Песнь песней"
"Апостол Иаков, брат Божий"
"Самарянка"
"Возвращение голубки"
"Дождь в Троицын день"
"Ангел и мученица"
Последний раз редактировалось: Лидия (Пн Окт 01, 2012 10:59 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Лидия- Admin
- Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: Художник Елена Черкасова
"Вхождение праведной души в Рай"
"Ангел и жены-мироносицы"
"Венчание"
"Лев преподобного Герасима"
"Натюрморт с белой птицей"
"Райская птица"
"Письма Златоуста к Олимпиаде"
"Отроки в печи"
"Елеазар и Ревекка"
"Большой улов"
"Юность Давида"
"Ангел и жены-мироносицы"
"Венчание"
"Лев преподобного Герасима"
"Натюрморт с белой птицей"
"Райская птица"
"Письма Златоуста к Олимпиаде"
"Отроки в печи"
"Елеазар и Ревекка"
"Большой улов"
"Юность Давида"
Лидия- Admin
- Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: Художник Елена Черкасова
"Бегство в Египет"
"Иов во чреве кита"
"Господь и грешница"
"Видение ангелов при кончине праведника"
"Символ веры"
"Святой Иоанн Милостивый Патриарх Александрийский"
"Иов во чреве кита"
"Господь и грешница"
"Видение ангелов при кончине праведника"
"Символ веры"
"Святой Иоанн Милостивый Патриарх Александрийский"
Лидия- Admin
- Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08
"Не рисуй Бога, а рисуй петуха! "( из мультика)
Кого сложнее нарисовать: Бога или петуха? Петуха нарисовать сложнее потому, что каждый человек знает - как должен выглядеть петух и всегда укажет на несоответствие, если оно есть. А кто видел Бога своими глазами? Почему я думал, что Царь Давид- рыжий
Марк III- Сообщения : 51
плюсы : 85
Дата регистрации : 2012-09-07
Возраст : 58
Откуда : russia
Re: Художник Елена Черкасова
Марк III пишет:Кого сложнее нарисовать: Бога или петуха? Петуха нарисовать сложнее потому, что каждый человек знает - как должен выглядеть петух и всегда укажет на несоответствие, если оно есть. А кто видел Бога своими глазами? Почему я думал, что Царь Давид- рыжий
мне очень понравилось.
Я конечно не совсем разбираюсь во всех тонкостях наивного искусства, но работы очень трогательные и душевные.
нет громогласного пафоса, нет лубочной приукрашенности - это тоже имеет значение.
Первые иконы и до времён Эпохи Возрождения были именно такими по сути.
Потом только появились пафосные, монументальные работы в готике, барокко, рококо и т.д.
В общем конечно мне хотелось бы - чтобы к обсуждению подключился Алексей Абрамов, но посмотрим - человек он занятой.
Re: Художник Елена Черкасова
Вот "Юность Давида" - сразу понравилась.
"Дождь в Троицын день"
"Видение ангелов при кончине праведника" и другие работы.
"Дождь в Троицын день"
"Видение ангелов при кончине праведника" и другие работы.
Re: Художник Елена Черкасова
Елена Черкасова родилась в 1959 году в семье московских интеллигентов. Мать ее преподавала иностранный язык, отец занимался наукой, был известным ученым. Дедушка Елены отсидел в сталинских лагерях. Елена поступила в художественную школу, когда еще училась в общеобразовательной. Но школу так и не закончила.Имея бунтарский характер, она не хотела идти "дорогами комсомола", не хотела делать 'официальную' по тогдашним понятиям, карьеру.
Написала в те годы несколько картин, которые нравились ее друзьям, молодежи андеграунда 80-х лет прошлого века. Хаос неупорядоченной богемной жизни не устраивал художницу, и после духовного серьезного кризиса она приняла христианскую веру, как чудо. Придя к вере, Елена начала совсем иную жизнь. Сочетая глубокое изучение церковной службы и чтение духовной литературы с простой работой в церкви, она общается с прихожанами и священниками. Вот что рассказывает о том времени старый друг Черкасовой, священник Алексей Уминский: “Когда мы познакомились, мы были людьми элитарными, этакой московской богемой. Лена была художником, поэтессой…Но когда наступило время задуматься о жизни, о самом главном, о вере, Лена пришла в Церковь и привела меня. Она оставила живопись, начала шить облачения священникам, пела в церкиви на клиросе. Тогда же начала вписывать в богослужебные книги тексты утраченных страниц (отсюда, видимо, в ее картинах такое внимание уделено именно слову, тексту)”. Черкасова работает псаломщицей, заботится об одиноких стариках, зарабатывает малые деньги шитьем священнических облачений, и не видит для себя совершенно никакой возможности заниматься искусством. Вдохновение не посещает художницу и она даже не пытается рисовать.
Она подумывает заняться иконописью, изучает основы иконописи - но тут что то меняется во внутренней жизни художницы и она вновь возвращается к живописи. Можно подытожить что за годы молчания художница выносила свой собственный язык, свое понимание иных, иносказательных возможностей говорить о Боге и вере.
С 1996г Елена Черкасова активно работает как художник-график и живописец, работая в основном только над христианскими темами. С 2001 года регулярно проходят в Москве выставки художницы. Многие ее работы хранятся в частных коллекциях России и за рубежом. Она живет и работает в Москве, каждый год выезжает писать картины в деревню Теренькино под Угличем. Маленкая красивая деревенька, на просторах которой раскинулись дачные дома, садовые дома и участки на этих милых деревенских просторах, посреди зеленого леса и полей, служит прибежищем и творческим стимулом для художницы. Теплое солнце, деревянный теплый домик - очень уютный и милый, свежий воздух - что еще нужно для творчества! Живопись Черкасовой скорее всего можно назвать 'живописью-проповедью', художница как бы не показывает в работах своих личных настроений а говорит конкретно о развиваемой ею теме. Поэтому живописные образы достаточно убедительны и кажутся реальными, а не придуманными.
Глядя на ее работы сразу бросаются в глаза внешняя "неумелось" и "примитивность" картины и ее изобразительной манеры. Художник таким образом как бы отрекается от себя и пытается объективно взглянуть на предмет и тему картины. Понимание живописных сюжетов (а именно христианских, православных сюжетов) - непременное условие восприятия творчества Елены Черкасовой. Разглядывая работы и вникая в происходящее, увидев сначала наивность и упрощенность - позже человек понимает -что в живописи важен именно сам замысел, работа мысли художника над толкованием того или иного персонажа или библейского сюжета.
Картины Черкасовой как бы находятся с иконой на общих территориях. Перед нами совершенно серьезное исповедание христианской веры в зримых образах. Художница не держится за общепринятые каноны, а наоборот - смело отступает от него и изобретает. Ей ничего не нужно демонстрировать и доказывать - она просто вместе со своим искусством органично живет внутри церковной православной жизни. Можно сказать что персонажи и композиции из ее работ смело живут в древности, в том до-иконном времени, когда еще не сформировался некий канон и приходится пробовать, изобретать и искать... 'Иконы из древности' - так можно назвать живопись Елены Черкасовой.
Символизм - вот характеристика художественного языка Елены Черкасовой. Она как простой иллюстратор не занимается досочинением каких-то скрытых смыслов - она только передает эпизоды Священного Писания и Священного Предания. Ей хватает только того смысла, какой она видит в этих священных книгах. "Народная икона" - это как раз тот стиль и та школа, которую Елена проходит как художник и которой она следует. Создаваемое поколениями безымянных мастеров и ко всему миру обращенное древнее искусство не противится заимствованиям, оно, наоборот, устроено как раз так, чтобы каждый желающий мог найти и взять оттуда, как из большой копилки, то, что ему требуется для его дела. Яркая самостоятельность ее живописи позволяет назвать Черкасову именно художником "первичным", говорящим миру на своем языке живописи и передающему свой и только свой оригинальный взгляд на те сюжеты о которых она пишет свои картины. Она пытается говорить о Христе и вере только своими словами.
У Бога все живы. И именно об этом говорит нам светлая живопись Елены Черкасовой - о видении Царствия Божия, о видении небесных его граждан, которые уже обитают в Небесном Иерусалиме. Об этом небесном Граде и напоминает нам искусство православной художницы Елены Черкасовой.
Этот текст взят с сайта http://www.priestt.com/article/liter/liter_1973.html
Написала в те годы несколько картин, которые нравились ее друзьям, молодежи андеграунда 80-х лет прошлого века. Хаос неупорядоченной богемной жизни не устраивал художницу, и после духовного серьезного кризиса она приняла христианскую веру, как чудо. Придя к вере, Елена начала совсем иную жизнь. Сочетая глубокое изучение церковной службы и чтение духовной литературы с простой работой в церкви, она общается с прихожанами и священниками. Вот что рассказывает о том времени старый друг Черкасовой, священник Алексей Уминский: “Когда мы познакомились, мы были людьми элитарными, этакой московской богемой. Лена была художником, поэтессой…Но когда наступило время задуматься о жизни, о самом главном, о вере, Лена пришла в Церковь и привела меня. Она оставила живопись, начала шить облачения священникам, пела в церкиви на клиросе. Тогда же начала вписывать в богослужебные книги тексты утраченных страниц (отсюда, видимо, в ее картинах такое внимание уделено именно слову, тексту)”. Черкасова работает псаломщицей, заботится об одиноких стариках, зарабатывает малые деньги шитьем священнических облачений, и не видит для себя совершенно никакой возможности заниматься искусством. Вдохновение не посещает художницу и она даже не пытается рисовать.
Она подумывает заняться иконописью, изучает основы иконописи - но тут что то меняется во внутренней жизни художницы и она вновь возвращается к живописи. Можно подытожить что за годы молчания художница выносила свой собственный язык, свое понимание иных, иносказательных возможностей говорить о Боге и вере.
С 1996г Елена Черкасова активно работает как художник-график и живописец, работая в основном только над христианскими темами. С 2001 года регулярно проходят в Москве выставки художницы. Многие ее работы хранятся в частных коллекциях России и за рубежом. Она живет и работает в Москве, каждый год выезжает писать картины в деревню Теренькино под Угличем. Маленкая красивая деревенька, на просторах которой раскинулись дачные дома, садовые дома и участки на этих милых деревенских просторах, посреди зеленого леса и полей, служит прибежищем и творческим стимулом для художницы. Теплое солнце, деревянный теплый домик - очень уютный и милый, свежий воздух - что еще нужно для творчества! Живопись Черкасовой скорее всего можно назвать 'живописью-проповедью', художница как бы не показывает в работах своих личных настроений а говорит конкретно о развиваемой ею теме. Поэтому живописные образы достаточно убедительны и кажутся реальными, а не придуманными.
Глядя на ее работы сразу бросаются в глаза внешняя "неумелось" и "примитивность" картины и ее изобразительной манеры. Художник таким образом как бы отрекается от себя и пытается объективно взглянуть на предмет и тему картины. Понимание живописных сюжетов (а именно христианских, православных сюжетов) - непременное условие восприятия творчества Елены Черкасовой. Разглядывая работы и вникая в происходящее, увидев сначала наивность и упрощенность - позже человек понимает -что в живописи важен именно сам замысел, работа мысли художника над толкованием того или иного персонажа или библейского сюжета.
Картины Черкасовой как бы находятся с иконой на общих территориях. Перед нами совершенно серьезное исповедание христианской веры в зримых образах. Художница не держится за общепринятые каноны, а наоборот - смело отступает от него и изобретает. Ей ничего не нужно демонстрировать и доказывать - она просто вместе со своим искусством органично живет внутри церковной православной жизни. Можно сказать что персонажи и композиции из ее работ смело живут в древности, в том до-иконном времени, когда еще не сформировался некий канон и приходится пробовать, изобретать и искать... 'Иконы из древности' - так можно назвать живопись Елены Черкасовой.
Символизм - вот характеристика художественного языка Елены Черкасовой. Она как простой иллюстратор не занимается досочинением каких-то скрытых смыслов - она только передает эпизоды Священного Писания и Священного Предания. Ей хватает только того смысла, какой она видит в этих священных книгах. "Народная икона" - это как раз тот стиль и та школа, которую Елена проходит как художник и которой она следует. Создаваемое поколениями безымянных мастеров и ко всему миру обращенное древнее искусство не противится заимствованиям, оно, наоборот, устроено как раз так, чтобы каждый желающий мог найти и взять оттуда, как из большой копилки, то, что ему требуется для его дела. Яркая самостоятельность ее живописи позволяет назвать Черкасову именно художником "первичным", говорящим миру на своем языке живописи и передающему свой и только свой оригинальный взгляд на те сюжеты о которых она пишет свои картины. Она пытается говорить о Христе и вере только своими словами.
У Бога все живы. И именно об этом говорит нам светлая живопись Елены Черкасовой - о видении Царствия Божия, о видении небесных его граждан, которые уже обитают в Небесном Иерусалиме. Об этом небесном Граде и напоминает нам искусство православной художницы Елены Черкасовой.
Этот текст взят с сайта http://www.priestt.com/article/liter/liter_1973.html
Лидия- Admin
- Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: Художник Елена Черкасова
Глядя на ее работы сразу бросаются в глаза внешняя "неумелось" и "примитивность" картины и ее изобразительной манеры. Художник таким образом как бы отрекается от себя и пытается объективно взглянуть на предмет и тему картины. Понимание живописных сюжетов (а именно христианских, православных сюжетов) - непременное условие восприятия творчества Елены Черкасовой. Разглядывая работы и вникая в происходящее, увидев сначала наивность и упрощенность - позже человек понимает -что в живописи важен именно сам замысел, работа мысли художника над толкованием того или иного персонажа или библейского сюжета.""" - да, вот это кажется самое главное.
Лидия, а чем Вам нравятся эти работы ?
-Искренностью ?
Лидия, а чем Вам нравятся эти работы ?
-Искренностью ?
Re: Художник Елена Черкасова
Для меня Лена Черкасова, художник, который связывает удивительно красивую живопись и христианскую направленность. У неё вера живая и религиозные сюжеты происходят сейчас и в вечности одновременно. Думаю, что она для многих художников как бы открыла дорога в осмыслении христианства не только в иконописных традициях, но и в любом виде творчества.
Лидия- Admin
- Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08
Похожие темы
» Работы Павла Простого
» Прошу Вас высказать свое мнение - Елена Чудинова. Террор меньшинств
» Художник Александр Шилов
» Художник Аверин Александр
» Художник протоиерей Михаил Малеев
» Прошу Вас высказать свое мнение - Елена Чудинова. Террор меньшинств
» Художник Александр Шилов
» Художник Аверин Александр
» Художник протоиерей Михаил Малеев
ФОРУМ ПРАВОСЛАВНЫХ РЕМЕСЛЕННИКОВ :: Ваша первая категория :: О божественном, вечном и добром... :: Православная живопись
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения