Последние темы
» Фильм о последних днях царской семьи "Верные" идёт в кинотеатре «Верные» в кинотеатре Каро 11 Арбатавтор Лидия Ср Ноя 06, 2024 11:53 am
» СУВОРОВ И РОД ДОСТОЕВСКИХ
автор Лидия Вс Окт 27, 2024 11:40 pm
» С праздником Покрова Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Окт 14, 2024 2:30 pm
» В Пакистане христианку приговорили к казни за богохульство в соцсетях
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:03 am
» В Буркина-Фасо исламисты убили 26 христиан во время церковной службы
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:02 am
» Отчет ООН: Власть не прекратила давление на УПЦ
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:01 am
» Халкинская духовная семинария и экзистенциальный кризис Патриархата
автор Лидия Сб Окт 05, 2024 5:00 am
» Поздравление всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Сб Сен 21, 2024 5:39 pm
» Тайная исповедь автора «Республики ШКИД»
автор Лидия Пн Сен 16, 2024 7:10 pm
» Ученые делают открытие после анализа Туринской плащеницы
автор Лидия Ср Авг 21, 2024 12:14 am
» Вселенский Патриарх использует резкие слова в адрес Русской Церкви
автор Лидия Сб Авг 03, 2024 4:52 am
» Святейший Патриарх Кирилл возглавил принесение иконы Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, в Троице-Сергиеву лавру и совершил в обители всенощное бдение
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:14 pm
» С праздником Святой Троицы!
автор Лидия Вс Июн 23, 2024 2:09 pm
» С праздником Вознесения Господня!
автор Лидия Чт Июн 13, 2024 1:15 pm
» С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
автор Лидия Вс Апр 07, 2024 2:54 pm
» Виталий Даренский: «Современное гуманитарное образование – фабрика русофобов и безбожников»
автор Лидия Вт Фев 06, 2024 9:28 pm
» С Крещением Господнем, дорогие братья и сестры
автор Лидия Пт Янв 19, 2024 10:46 am
» С Рождеством Христовым!
автор Лидия Вс Янв 07, 2024 8:31 am
» Церковная служба с использованием искусственного интеллекта в Германии собирает большое количество людей
автор Лидия Ср Дек 13, 2023 4:58 am
» Как причащали в Калуге на самом деле и зачем либеральные СМИ лгут о церкви
автор Лидия Пн Дек 11, 2023 11:19 pm
» С Атеизмом как не комильфо получается
автор Лидия Вс Дек 10, 2023 10:24 pm
» Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР. Том 1. 1945–1953 гг.
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 7:21 am
» 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Дек 04, 2023 6:48 am
» С праздником Казанской иконы Божьей Матери!
автор Лидия Сб Ноя 04, 2023 10:31 am
» С праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Чт Сен 21, 2023 3:53 pm
» С Праздником Успения Пресвятой Богородицы
автор Лидия Пн Авг 28, 2023 1:18 pm
» Глобальная инициатива Байдена по замене христианства атеизмом сталкивается с негативной реакцией Республиканской партии
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:16 am
» С Преображением Господнем! С праздником!
автор Лидия Сб Авг 19, 2023 2:03 am
» Эксперт ООН утверждает, что религиозные убеждения должны измениться, чтобы приспособиться к идеологии ЛГБТ
автор Лидия Ср Авг 16, 2023 9:25 pm
» САТАНИЗМ НА ЗАПАДЕ
автор Лидия Вс Июл 23, 2023 8:26 am
» Антирелигиозная работа в начале СССР велась в основном против Православия
автор Лидия Ср Июл 19, 2023 6:10 am
» Христианскому соц.работнику отказали в работе из-за знаменательной победы в борьбе за свободу слова
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:54 pm
» 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
автор Лидия Ср Июл 12, 2023 8:51 pm
» В Волынской области Украины сожгли икону Божьей Матери Будятичевская
автор Лидия Вт Июл 11, 2023 9:17 pm
» С праздником Троицы, братья и сестры!
автор Лидия Вс Июн 04, 2023 12:27 pm
» Причины отказа от веры в ЕС: постепенный отход, позиция церкви по абортам и геям, скандалы
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 8:18 pm
» Статистика посещений служб на Пасху и кого считать верующим?
автор Лидия Вт Апр 25, 2023 6:45 pm
» Христос Воскресе! С праздником Пасхи, братья и сестры
автор Лидия Вс Апр 16, 2023 7:52 am
» Варфоломей хочет добиться создания в Литве своего экзархата
автор Лидия Ср Мар 22, 2023 9:58 am
» 15 марта празднуется икона Богородицы «Державная»
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 6:52 pm
» Власти Москвы запретили шествие православных против строительства мечети
автор Лидия Ср Мар 15, 2023 12:50 pm
» День памяти священномученика Александр Ильенкова
автор Лидия Вт Мар 14, 2023 4:28 pm
» Офис Президента Зеленского требует перехода УПЦ под контроль ПЦУ
автор Лидия Сб Мар 11, 2023 8:36 am
» Наука все ближе подходит к подтверждению библейских истин
автор Лидия Чт Фев 23, 2023 8:36 pm
» С праздником Сретения Господня
автор Лидия Ср Фев 15, 2023 4:35 pm
» С Праздникам Рождества Христова!
автор Лидия Сб Янв 07, 2023 7:15 am
» ТЕЗИСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА НА 1925 Г.: «СОЮЗ БЕЗБОЖНИКОВ, КОМСОМОЛ И АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА»
автор Лидия Пт Дек 23, 2022 8:39 pm
» Крупская против книг, в том числе против Евангелия
автор Лидия Чт Дек 15, 2022 11:17 am
» С праздником Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
автор Лидия Вс Дек 04, 2022 10:21 am
» Климатическая религия: гора Синай в Египте получит «Десять заповедей климатической справедливости» во время саммита ООН
автор Лидия Сб Ноя 19, 2022 11:27 pm
Ключевые слова
люлька реставрация икона Сергеевна иконостаса работы иконы митры старая престол икон ДОСКА резьба Татьяна Жертвенник
Поиск
В чем виноваты русский либерализм и русская интеллектуальная культура XIX века? Игумен Виталий Уткин
Участников: 3
Страница 1 из 1
В чем виноваты русский либерализм и русская интеллектуальная культура XIX века? Игумен Виталий Уткин
http://inokv.livejournal.com/132257.html?thread=314785t314785
Не могу согласиться с А.Г.Дугиным, написавшим здесь: «Если говорить о либералах XIX века, то мы вынуждены будем признать: это были вполне достойные, патриотичные люди, которые думали об интересах народа, бились за отмену крепостного права. Более того, зачастую они были критически настроены в отношении Запада. Либерализм XIX века нравственен и гуманен, он является частью русской культуры».
Это глубокое заблуждение.
Именно либералы XIX века заложили основу страшной русской трагедии следующего столетия. А либералами являются не только западники, но и фантасты-славянофилы. Последние – в связи со своими выдумками о «соборности» и «славянском единстве». Хомяковская «соборность» абсолютно антииерархична. И слова-то такого, как известно, до Хомякова не было, а в Символе веры под «соборной Церковью» имеется в виду совсем другое, нежели то, что понимали под соборностью славянофилы и их последователи. А фантастическая демагогия о «славянском единстве» стала оправданием сначала совершенно ненужной для России войны с Турцией, а затем ввергла нашу страну в роковую для неё Первую мировую войну, в которой «братушки» спокойно воевали на стороне неприятеля. Антииерахический и антитрадиционалистский характер этого самого «славянского единства» в свое время прекрасно вскрыл К.Леонтьев.
Более того, то, что обычно понимается под «русской культурой» - интеллектуальное пространство XIX века - несло в себе потенциал всех будущих разрушений. Не просто в силу своей секулярности, оторванности от глубинной русской традиции. Но еще и в силу весьма коварной подмены. Когда и кем, например, был сформирован «канон» «великой русской литературы»? Либералами, на рубеже XIX-XX веков. Что лежит в его основе, отчего тот или иной писатель признавался великим? Это – претензия на право морального учительства, на роль некоего «гуру», который теперь становится непререкаемым общественным авторитетом. Морализаторская роль, самочинно принятая на себя русскими писателями, а вместе с ними и всем слоем в значительной степени искусственно созданной «интеллигенции», претензия на абсолютное духовное лидерство в условиях вполне конкретного выдавливания Церкви из общества и есть – главный инструмент разрушения русской жизни, подготовки революции. Той самой революции, которая породила невообразимые страдания народа, разрушила Россию.
Эту претензию на моральное лидерство и пытаются сохранить современные российские либералы. Именно изнутри этой парадигмы они приписывают себе право судить всех и вся.
При этом реальность, как и в XIX столетии, подменяется либеральными мифологемами, неким текстом. Например, некоторое время назад А.Архангельский изнутри какого-то совершенно фантастического текста о каких-то несообразностях, якобы бывших в американской армии в период Второй мировой войны, пытался определять отношение «думающих людей» к сегодняшней общественной ситуации. И было видно, что этот текст имеет для А.Ахангельского какое-то самостоятельное значение.
Текст судит жизнь. Набором мифологем, словесных конструкций пытаются определять наше будущее. Революцию XX века подготовили не только Прогрессивный блок, военно-промышленные комитеты, заговорщики из числа аристократов и генералов. Ее задолго до самой революции готовили русские толстые журналы, готовила сама господствующая в «образованном слое» ментальность. Так стоит ли наступать на одни и те же грабли дважды?
Кто-нибудь может спросить - а разве Священное Писание не "текст, который судит жизнь"? В том-то вся и разница, что Священное Писание не живет ВНЕ Церкви, Тела Христова, в котором всегда присутствует Сам Христос. Это не просто текст, не просто некий набор смыслов. И святоотеческие творения также не существуют ВНЕ Церкви. А либералы предлагают нам подмены. Вместо Церкви - моральное лидерство самозванных людей "от культуры" и рожденные ими тексты. Заложена эта подмена давно - в XIX веке. Именно она и ввергла нашу страну в бездну.
Comments
inokv
"В конце второго тысячелетия в реальности появилось то, чего не было ни во времена составления текстов Писания, ни во времена Отцов". Нет. Не появилось.
1. "Оказалось, что человек способен существенно влиять на материальную часть творения Божьего, создавая новые материальные формы, обеспечивающие человеку раннее несуществующие способности".
Что это за способности? Чем принципиально информация записанная на папирусе, отличается от информации в памяти компьютера? Объемом, скоростью своего возрастания? Не более того. Человек как раз утратил многие способности, деградировал.
"И мы живем уже фактически не столько среди первоначального Творения, сколько среди этих форм, широко пользуясь ими в своей жизни и продолжая дальше их создавать". Мир состоит из тех же частиц, из которых создал его Бог. Чем современный город отличается от античного? Темпом жизни? Не более того. В чем реактивный самолет более значим, чем такая абсолютно принципиальная вещь, как колесо?
"2. Материальное мироздание, раннее воспринимавшееся как статичное, сотворенное в готовом виде, оказалось динамичным, изменяющимся"
Ничего себе статичность: "Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим, / и повесивый неодержимо тяготеющую".
"3. Возникли христианские конфессии, для которых объективно, то есть не по внутренней убежденности, а по объективным данным, нет никакого способа определить, какая из них истинна"
Истинна только одна - Православная Церковь. Всё остальное - отступление от Истины.
"И продолжать жить дальше не осмысляя богословски это новое, так словно ничего нового и не произошло, далее невозможно. Ибо это порождает все то остальное, в чем мы фактически сейчас живем".
Абсолютно ничего не изменилось. Грех остался грехом, страсти страстями, а добродетель добродетелью.
И именно через призму святых отцов должны мы оценивать всё то, что входит в нашу жизнь.
Задача нашего поколения всё та же, как и у предыдущих - достичь Царства Небесного. Всё остальное - тлен и пустота.
http://inokv.livejournal.com/132257.html?thread=314785t314785
Не могу согласиться с А.Г.Дугиным, написавшим здесь: «Если говорить о либералах XIX века, то мы вынуждены будем признать: это были вполне достойные, патриотичные люди, которые думали об интересах народа, бились за отмену крепостного права. Более того, зачастую они были критически настроены в отношении Запада. Либерализм XIX века нравственен и гуманен, он является частью русской культуры».
Это глубокое заблуждение.
Именно либералы XIX века заложили основу страшной русской трагедии следующего столетия. А либералами являются не только западники, но и фантасты-славянофилы. Последние – в связи со своими выдумками о «соборности» и «славянском единстве». Хомяковская «соборность» абсолютно антииерархична. И слова-то такого, как известно, до Хомякова не было, а в Символе веры под «соборной Церковью» имеется в виду совсем другое, нежели то, что понимали под соборностью славянофилы и их последователи. А фантастическая демагогия о «славянском единстве» стала оправданием сначала совершенно ненужной для России войны с Турцией, а затем ввергла нашу страну в роковую для неё Первую мировую войну, в которой «братушки» спокойно воевали на стороне неприятеля. Антииерахический и антитрадиционалистский характер этого самого «славянского единства» в свое время прекрасно вскрыл К.Леонтьев.
Более того, то, что обычно понимается под «русской культурой» - интеллектуальное пространство XIX века - несло в себе потенциал всех будущих разрушений. Не просто в силу своей секулярности, оторванности от глубинной русской традиции. Но еще и в силу весьма коварной подмены. Когда и кем, например, был сформирован «канон» «великой русской литературы»? Либералами, на рубеже XIX-XX веков. Что лежит в его основе, отчего тот или иной писатель признавался великим? Это – претензия на право морального учительства, на роль некоего «гуру», который теперь становится непререкаемым общественным авторитетом. Морализаторская роль, самочинно принятая на себя русскими писателями, а вместе с ними и всем слоем в значительной степени искусственно созданной «интеллигенции», претензия на абсолютное духовное лидерство в условиях вполне конкретного выдавливания Церкви из общества и есть – главный инструмент разрушения русской жизни, подготовки революции. Той самой революции, которая породила невообразимые страдания народа, разрушила Россию.
Эту претензию на моральное лидерство и пытаются сохранить современные российские либералы. Именно изнутри этой парадигмы они приписывают себе право судить всех и вся.
При этом реальность, как и в XIX столетии, подменяется либеральными мифологемами, неким текстом. Например, некоторое время назад А.Архангельский изнутри какого-то совершенно фантастического текста о каких-то несообразностях, якобы бывших в американской армии в период Второй мировой войны, пытался определять отношение «думающих людей» к сегодняшней общественной ситуации. И было видно, что этот текст имеет для А.Ахангельского какое-то самостоятельное значение.
Текст судит жизнь. Набором мифологем, словесных конструкций пытаются определять наше будущее. Революцию XX века подготовили не только Прогрессивный блок, военно-промышленные комитеты, заговорщики из числа аристократов и генералов. Ее задолго до самой революции готовили русские толстые журналы, готовила сама господствующая в «образованном слое» ментальность. Так стоит ли наступать на одни и те же грабли дважды?
Кто-нибудь может спросить - а разве Священное Писание не "текст, который судит жизнь"? В том-то вся и разница, что Священное Писание не живет ВНЕ Церкви, Тела Христова, в котором всегда присутствует Сам Христос. Это не просто текст, не просто некий набор смыслов. И святоотеческие творения также не существуют ВНЕ Церкви. А либералы предлагают нам подмены. Вместо Церкви - моральное лидерство самозванных людей "от культуры" и рожденные ими тексты. Заложена эта подмена давно - в XIX веке. Именно она и ввергла нашу страну в бездну.
Comments
inokv
"В конце второго тысячелетия в реальности появилось то, чего не было ни во времена составления текстов Писания, ни во времена Отцов". Нет. Не появилось.
1. "Оказалось, что человек способен существенно влиять на материальную часть творения Божьего, создавая новые материальные формы, обеспечивающие человеку раннее несуществующие способности".
Что это за способности? Чем принципиально информация записанная на папирусе, отличается от информации в памяти компьютера? Объемом, скоростью своего возрастания? Не более того. Человек как раз утратил многие способности, деградировал.
"И мы живем уже фактически не столько среди первоначального Творения, сколько среди этих форм, широко пользуясь ими в своей жизни и продолжая дальше их создавать". Мир состоит из тех же частиц, из которых создал его Бог. Чем современный город отличается от античного? Темпом жизни? Не более того. В чем реактивный самолет более значим, чем такая абсолютно принципиальная вещь, как колесо?
"2. Материальное мироздание, раннее воспринимавшееся как статичное, сотворенное в готовом виде, оказалось динамичным, изменяющимся"
Ничего себе статичность: "Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим, / и повесивый неодержимо тяготеющую".
"3. Возникли христианские конфессии, для которых объективно, то есть не по внутренней убежденности, а по объективным данным, нет никакого способа определить, какая из них истинна"
Истинна только одна - Православная Церковь. Всё остальное - отступление от Истины.
"И продолжать жить дальше не осмысляя богословски это новое, так словно ничего нового и не произошло, далее невозможно. Ибо это порождает все то остальное, в чем мы фактически сейчас живем".
Абсолютно ничего не изменилось. Грех остался грехом, страсти страстями, а добродетель добродетелью.
И именно через призму святых отцов должны мы оценивать всё то, что входит в нашу жизнь.
Задача нашего поколения всё та же, как и у предыдущих - достичь Царства Небесного. Всё остальное - тлен и пустота.
http://inokv.livejournal.com/132257.html?thread=314785t314785
Re: В чем виноваты русский либерализм и русская интеллектуальная культура XIX века? Игумен Виталий Уткин
У нас в принципе в государстве случился разрыв между культурой власти, которая всё больше себя относила к прогрессивной и просвещённой Европе, то есть с культурологической точки зрения к западной Христианской цивилизации, а народ и Церковь продолжали относить себя к восточной Христианской цивилизации. Собственно сейчас эти цивилизации скорее стали уже постхристианскими, а власти в России и Украине и сейчас себя относят к прогрессивным и западным, а народ к тому, что надо поменять если не получится исправить...
Кстати, западничество началось с Петра или даже с его родителя, а вот в 19 век был отмечен деятельностью иезуитских орденов в России и аббата Николя, который усиленно занимался педагогической деятельностью, устроив свой пансион для детей аристократов, что не преминуло сказаться в вырощенных им молодых людях - многие стали декабристами. Взять и всё поменять, как это знакомо. Собственно отрезвление на какое-то время наступило после войны 1812 года. А затем с новой силой началось погоня за Западом с его французскими модами...
Кстати, западничество началось с Петра или даже с его родителя, а вот в 19 век был отмечен деятельностью иезуитских орденов в России и аббата Николя, который усиленно занимался педагогической деятельностью, устроив свой пансион для детей аристократов, что не преминуло сказаться в вырощенных им молодых людях - многие стали декабристами. Взять и всё поменять, как это знакомо. Собственно отрезвление на какое-то время наступило после войны 1812 года. А затем с новой силой началось погоня за Западом с его французскими модами...
Лидия- Admin
- Сообщения : 1286
плюсы : 3247
Дата регистрации : 2012-09-08
Re: В чем виноваты русский либерализм и русская интеллектуальная культура XIX века? Игумен Виталий Уткин
Да, слова игумена подталкивают к серьёзным размышлениям - и о дне сегодняшнем в том числе.
Re: В чем виноваты русский либерализм и русская интеллектуальная культура XIX века? Игумен Виталий Уткин
Святитель Митрофан Воронежский, чудотворец
Дни памяти: Июль 19, Август 7 (Обретение мощей), Сентябрь 4 (Второе обретение мощей), Ноябрь 23
Святитель Митрофан Воронежский
Святитель Митрофан ВоронежскийСвятитель
Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во
Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя
будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в
миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости
святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был
некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На
40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим
местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко
от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан.
Святитель Митрофан ВоронежскийЗдесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким
смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской
среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия
соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору
настоятеля, стали просить местное духовное начальство о доставлении им в
игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был
рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в
игумены Яхромской обители.
Святитель Митрофан ВоронежскийКогда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси
Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV
в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий
святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь
достиг процветания. Был построен храм в честь Благовещения Пресвятой
Девы Марии, написано немало замечательных икон.
Святитель Митрофан ВоронежскийМонастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и
царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с
настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в
1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была
образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом
предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля
1682 года возглавил Патриарх Иоаким.
Святитель Митрофан ВоронежскийСвятителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле
того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и
православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное
впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах.
Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и
сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель Митрофан
рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на
население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности
святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь
Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное
благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт
святителя был более чем скромен.
Святитель Митрофан ВоронежскийОсобую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его
взаимоотношения с Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в
судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для
Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку флота, предпринятую
Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году
русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел
святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе
именоваться епископом Воронежским и «Азовским». В то же время святитель
Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными
иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался
посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих
статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель
начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить
неприемлемые для православного человека языческие ритуалы.
Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал
статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий
пробыл 20 лет, до самой своей кончины.
Любимым размышлением святого было памятование о смерти, о загробной жизни, о мытарствах; любимой молитвой — молитва об умерших.
Святитель Митрофан ВоронежскийНе будучи знаком с распространенной в XVII в. латинской схоластикой,
святитель Митрофан прекрасно знал Священное Писание и святоотеческие
труды. В своем «Духовном завещании» святитель Митрофан назидал: «Для
всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни
умеренность — богат будешь; воздержно пей, мало ешь — здрав будешь;
твори благо, бегай злого — спасен будешь». Преставился к Богу святитель
Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины святитель
принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в
Воронеже с большими почестями: царь своими руками помогал нести гроб
святителя, почитаемого им за «святого старца».
Святитель Митрофан ВоронежскийС 1820 года число почитателей молитвенной памяти святителя Митрофана
особенно возросло, при соборе начали появляться записи о чудесах на его
гробнице. В 1831 году последовало официальное донесение об этом Синоду,
по решению которого 7 августа 1832 года состоялось торжественное
открытие гроба, а затем последовала канонизация святителя. От его святых
мощей по милости Божией происходили многочисленные исцеления страждущих
телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных. В 1836 году
при Благовещенском соборе в Воронеже был учрежден Благовещенский
Митрофанов монастырь.
[Жития] [Иконы] [Молитвы] [Храмы] [Святыни]
Дни памяти: Июль 19, Август 7 (Обретение мощей), Сентябрь 4 (Второе обретение мощей), Ноябрь 23
Святитель Митрофан Воронежский
Святитель Митрофан ВоронежскийСвятитель
Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во
Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя
будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в
миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости
святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был
некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На
40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим
местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко
от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан.
Святитель Митрофан ВоронежскийЗдесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким
смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской
среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия
соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору
настоятеля, стали просить местное духовное начальство о доставлении им в
игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был
рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в
игумены Яхромской обители.
Святитель Митрофан ВоронежскийКогда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси
Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV
в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий
святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь
достиг процветания. Был построен храм в честь Благовещения Пресвятой
Девы Марии, написано немало замечательных икон.
Святитель Митрофан ВоронежскийМонастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и
царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с
настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в
1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была
образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом
предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля
1682 года возглавил Патриарх Иоаким.
Святитель Митрофан ВоронежскийСвятителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле
того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и
православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное
впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах.
Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и
сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель Митрофан
рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на
население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности
святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь
Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное
благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт
святителя был более чем скромен.
Святитель Митрофан ВоронежскийОсобую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его
взаимоотношения с Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в
судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для
Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку флота, предпринятую
Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году
русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел
святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе
именоваться епископом Воронежским и «Азовским». В то же время святитель
Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными
иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался
посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих
статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель
начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить
неприемлемые для православного человека языческие ритуалы.
Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал
статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий
пробыл 20 лет, до самой своей кончины.
Любимым размышлением святого было памятование о смерти, о загробной жизни, о мытарствах; любимой молитвой — молитва об умерших.
Святитель Митрофан ВоронежскийНе будучи знаком с распространенной в XVII в. латинской схоластикой,
святитель Митрофан прекрасно знал Священное Писание и святоотеческие
труды. В своем «Духовном завещании» святитель Митрофан назидал: «Для
всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни
умеренность — богат будешь; воздержно пей, мало ешь — здрав будешь;
твори благо, бегай злого — спасен будешь». Преставился к Богу святитель
Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины святитель
принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в
Воронеже с большими почестями: царь своими руками помогал нести гроб
святителя, почитаемого им за «святого старца».
Святитель Митрофан ВоронежскийС 1820 года число почитателей молитвенной памяти святителя Митрофана
особенно возросло, при соборе начали появляться записи о чудесах на его
гробнице. В 1831 году последовало официальное донесение об этом Синоду,
по решению которого 7 августа 1832 года состоялось торжественное
открытие гроба, а затем последовала канонизация святителя. От его святых
мощей по милости Божией происходили многочисленные исцеления страждущих
телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных. В 1836 году
при Благовещенском соборе в Воронеже был учрежден Благовещенский
Митрофанов монастырь.
[Жития] [Иконы] [Молитвы] [Храмы] [Святыни]
Татьяна Сергеевна- Сообщения : 1771
плюсы : 2941
Дата регистрации : 2012-09-09
Похожие темы
» Игумен Виталий (Уткин)
» Игумен Виталий Уткин в фейсбуке.
» Игумен Виталий (Уткин): утверждения протодиакона Андрея Кураева наносят вред Церкви
» Игумен Виталий Уткин, РЕЛИГАРЕ, "Жизнь без Патриарха"
» Навальный против Церкви. Игумен Виталий Уткин.
» Игумен Виталий Уткин в фейсбуке.
» Игумен Виталий (Уткин): утверждения протодиакона Андрея Кураева наносят вред Церкви
» Игумен Виталий Уткин, РЕЛИГАРЕ, "Жизнь без Патриарха"
» Навальный против Церкви. Игумен Виталий Уткин.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения